Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК Школа2100
п/п
Раздел, тема
Кол-во часов
Дата
Формируемые УУД
Примечание
План.
Факт.
Предметные
Метапредметные и личностные (УУД)
I. «Говорим, рассказываем »20 ч.
1
Вводный урок. Учимся говорить, рассказывать и рассматривать.
1
Знать понятия: слово, предложение, текст, речевые и неречевые звуки, гласные звуки, ударение; элементы: круг, полукруг, наклонная линия, различия в написании большого и маленького овалов; элементы букв, их написание, разные виды штриховки.
Уметь: Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи;
сравнивать формы; дорисовывать недостающие линии, изображения предметов; определять направление движения при письме различных письменных элементов, обводить по контуру, штриховать; писать наклонные с петлей
Личностные: В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой
2
Животные и растения вокруг нас. Знакомство с прописями. Правила письма. Обучение штриховке и обведению по контуру.
1
3
Природа вокруг нас. Написание вертикальных линий.
1
4
Летом в деревне (на даче). Обведение по контуру, штриховка.
1
5
Кто помогает человеку в саду и в огороде. Обведение по контуру.
1
6
Штриховка.
1
7
Звуки вокруг нас. Звуки речи. Обведение по контуру, штриховка.
1
8
Цирк. Обведение по контуру и написание овалов.
1
9
На рыбалке. Написание наклонных линий
1
10
Написание овалов.
1
11
Сказочные герои. Сказочные предметы. Написание наклонных линий с петлей внизу.
1
12
Написание наклонных линий с петлей вверху.
1
13
Вводная диагностика.
1
14
Работа над ошибками. Театр. Упражнение в обведении по контуру и штриховке.
1
15
Гласные звуки. Написание прямой наклонной линии.
1
вверху и внизу, прямую с закруглением внизу, е-образные элементы; анализировать свою работу
поступок совершить.
Регулятивные: Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию).
Учиться работать по предложенному плану.
Учиться совместно давать эмоциональную оценку
16
Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу.
1
17
Мои игрушки. Написание е-образных элементов.
1
18
Наши занятия. Подготовка к написанию буквы г и буквы и.
1
19
Написание е-образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу.
1
20
Повторение основных графических элементов.
1
II. Учим буквы – учимся читать и писать.
96 ч.
Уметь: Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.
Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением.
Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста.
Понижать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).
Знать: правила правописания и уметь применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча-ща, чу-щу, жи-ши); заглавную буква в начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения; названия и последовательность букв русского алфавита
деятельности класса на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать предметы и их образы.
Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент.
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
21
Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Строчные буквы г, п,, и.
1
22
Звуки, обозначаемые буквами т, р. Строчные буквы т, р.
1
23
Гласный звук [о], буква о. Заглавная и строчная буквы О, о.
1
24
Письмо слогов и слов с изученными буквами. Соединение изученных букв в слоги и слова.
1
25
Заглавная буква О. Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами.
1
26
Гласный звук [а], буква а. Строчная буква а, соединение с различными буквами.
1
27
Гласный звук [ы], буква ы. Строчная буква ы, соединение с различными буквами.
1
28
Написание заглавных букв Г, П, Т, Р.
1
29
Заглавные буквы Г,П,Т,Р
1
30
Написание заглавной буквы И.
1
31
Согласные звуки [н], [н,], буква н. Строчная буква н, соединение с различными буквами, написание слов.
1
32
33
Согласные звуки [к], [к,], буква к. Строчная буква к.
Строчная буква к, соединение с различными буквами, написание слов.
1
1
34
Упражнение в письме. Написание букв, слогов и слов с изученными буквами.
1
35
Знакомство с местоимениями он, она, оно. Написание слогов и слов.
1
36
Написание слогов и слов с местоимениями.
1
37
Гласный звук [у], буквы У, у. Написание заглавной и строчной букв У, у.
1
38
Написание слов и предложений с изученными буквами.
1
39
Согласные звуки [с], [с], буква с. Написание букв, слогов и слов с буквой с.
1
40
Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами.
1
41
Упражнения в письме слов.
1
42
Упражнение в письме. Написание слогов и слов с изученными буквами.
1
43
Звонкие согласные звуки [л], [л'], [м], [м'], буквы л, м. Написание заглавных букв Л, л, М, м.
1
44
Написание строчных букв Л, л, М, м.
1
45
Упражнение в письме. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М.
1
46
Заглавные буквы К, Н. Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста.
1
47
Заглавные буквы К, Н. Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К, Н.
1
48
Заглавная и строчная буква С, с. Написание заглавной и строчной букв С, с.
1
49
Упражнение в чтении. Написание слогов и слов с изученными буквами.
1
50
Упражнение в письме. Написание предложений с изученными буквами.
1
51
Заглавная буква М. Написание слов с заглавными буквами.
1
52
Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.
1
53
Развития речи. Упражнения в списывании текста.
1
54
Согласные звуки [ш], буква ш. Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.
1
55
Заглавная буква Ш. Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных.
1
56
Упражнение в письме. Написание слов и предложений с изученными буквами.
1
57
Упражнение в письме. Написание слов, предложений и текста с изученными буквами.
1
58
Обучение выборочному списыванию.
1
59
Заглавная буква А. Написание слов, предложений с заглавной буквой А.
1
60
Самостоятельная работа по письму.
1
61
Согласные звуки [д], [д'], буква д. Написание строчной буквы д.
1
62
Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей.
1
63
Согласные звуки [в], [в'], буква в. Строчная буква в.
1
64
Заглавная буква Д. Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д.
1
65
Заглавная буква В. Написание слов, обозначающих имена. Диктант.
1
66
Буква е. Написание слогов и слов с буквой е.
1
67
Упражнение в письме. Обучение списыванию с печатного образца.
1
68
Буква ё. Написание слогов и слов с буквой ё.
1
69
Заглавные буквы Е, Ё. Упражнение в письме. Выборочное списывание.
1
70
Упражнение в письме. Списывание с печатного образца.
1
71
Согласные звуки [б], [б'], буква б. Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.
1
72
Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста.
1
73
Упражнение в чтении. Обучение выборочному творческому списыванию текста.
1
74
Заглавная буква Б. Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б.
1
75
Согласные звуки [з], [з'], буква з. Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з.
1
76
Заглавная буква 3. Написание слогов и слов с заглавной буквой З.
1
77
Буква я. Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца.
1
78
Заглавная буква Я. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
1
79
Согласные звуки [х], [х'], буква х. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х.
1
80
Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х. Написание строчной буквы ж.
1
81
Заглавные буквы X и Ж.
1
82
Написание заглавных букв Ж, Х; слов с буквосочетаниями -жи – ши.
1
83
Развитие речи. Работа с текстом. Списывание с печатного образца.
1
84
Строчная и заглавная буква й, Й. Написание строчной и заглавной буквы й, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца.
1
85
Согласный звук [ч '], строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч.
1
86
Слова с буквосочетаниями ча, чу, чк, чн
1
87
Заглавная буква Ч. Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч.
1
88
Согласные звуки [ц], [щ], буквы ц, щ. Строчные и заглавные буквы Ц, ц, Щ, щ
1
89
Списывание с печатного образца.
1
90
Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнение в письме. Списывание с печатного образца.
1
91
Заглавная буква Ф. Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф.
1
92
Гласный звук [э], строчная буква э. Написание строчной буквы э, слогов, слов, предложений с буквой э.
1
93
Заглавная буква Э. Написание слов и соединений с заглавной буквой Э. Списывание с печатного образца.
1
94
Упражнение в написании изученных букв, написании слов с буквами парных согласных звуков на конце.
1
95
Буква ю и её звуки. Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание слов с печатного образца.
1
96
Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца.
1
97
Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.
1
98
Разделительный ь Написание слов с разделительным ь.
1
99
Буква ъ. Разделительный ъ. Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца.
1
100
Алфавит. Упражнения в письме. Написание букв русского алфавита.
1
101
Повторение. Знаки препинания в конце предложения. Упражнения в письме
1
102
Повторение Заглавная буква в именах, кличках, географических названиях.
1
103
Упражнения в чтении и письме
1
104
Повторение. Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?
1
105
Упражнение в чтении и письме
1
106
Чтение стихотворения К.Льдова «Господин учитель Жук» Упражнения в чтении и письме
1
107
Письмо предложений под диктовку
1
108
Упражнения в чтении и письме
1
109
Списывание с печатного образца
1
110
Упражнения в чтении и письме
1
111
Выразительное чтение вслух подготовленного текста.
Упражнение в чтении и письме
1
112
Развитие речи. Работа с текстом.
1
113
Письмо слов, предложений под диктовку.
1
114
Праздник”Спасибо, Азбука!
1
115
Упражнение в чтении и письме
1
116
Развитие речи. Работа с текстом.
Письмо слов и предложений
1
III. «Русский язык (первые уроки)»
49 ч.
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей,
сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: по-
дробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера, исполнителя).
Слово
38 ч.
Знать: как построен учебник.
Уметь: пользоваться учебником, находить нужную информацию
Знать: минимум понятий о гласных звуках; о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных; о признаках согласных звуков и их классификации; признаки и классификацию звуков; понятие слога и ударения; о слогообразующей роли гласных звуков и роли ударения; правила переноса слов; орфограмму «Прописная буква в собственных именах существительных»; об обозначении мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь; правило об употреблении заглавной буквы в собственных именах существительных; об одинаковом написании корней в родственных словах;
Уметь: определять количество букв и звуков в словах; анализировать звуковой состав; выделять в словах звуки;
слышать звучащее слово, производить звукобуквенный анализ слов, отличать текст от набора предложений; списывать с печатного и прописного текстов;
находить ударный и безударный слоги; делить слова на слоги,
находить ударный и безударный; видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова;
писать под диктовку связный текст и словарные слова;
анализировать ошибки и работать с ними; видеть в словах орфограммы; распознавать собственные и нарицательные существительные; правильно писать буквосочетания: жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, нщ, щн;
уметь подбирать однокоренные слова; выделять корень; находить проверочные и проверяемые слова с ударными и безударными гласными в корне; писать слова с парными согласными;
применять правила работы над ошибками; писать под диктовку, списывать с печатного текста, выполнять самопроверку;
117
Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)».
1
118
Повторение гласные звуки и буквы.
1
119
Гласные буквы.
1
120
Гласные буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков на письме.
1
121
Согласные звуки и их буквы.
1
122
Написание согласных букв.
1
123
Что мы знаем о звуках и буквах.
1
124
Повторение слогов и ударения.
1
125
Правильная постановка ударения.
1
126
Разделение слов на слоги.
1
127
Перенос слов.
1
128
Составление памятки «Перенос слова»
1
129
Развитие умения переносить слова.
1
130
Проверочная работа.
1
131
«Пиши правильно» (работа над ошибками).
1
132
Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.
1
133
Написание слов с мягкими согласными.
1
134
Составление алгоритма «Гласные буквы, обозначающие мягкость согласного»
1
135
Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь.
1
136
Слова с мягким знаком.
1
137
Повторение написания большой буквы и разделительного ь в словах.
1
138
Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы.
1
139
Интересные слова.
1
140
Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.
1
141
Слова с разделительным мягким знаком.
1
142
Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах.
1
143
КВН «Угадай-ка»
1
144
Повторяем корень слова.
1
145
Развитие умения находить корень слова.
146
Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.
1
147
Контрольная работа
1
148
Работа над ошибками .Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова.
1
149
Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне.
1
150
Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением.
1
151
Проверочные слова.
1
152
Написание текста с безударными гласными в корне.
1
153
Повторение слов, написание которых надо запомнить.
1
154
Словарный диктант. Повторение.
1
2. Предложение, текст
11ч.
Знать изученные орфограммы; отличительные признаки предложения; правила оформления предложения; правила работы над ошибками. Уметь применять изученные орфограммы; различать предложения по интонации и цели высказывания
155
Что мы знаем о предлогах.
1
156
Что мы знаем о предложении.
1
157
Что мы знаем о тексте.
1
158
Повторяем правила оформления предложений на письме.
1
159
Составление памятки «Правила письма»
1
160
Проверочная работа.
1
161
Работа над ошибками. Повторение орфограмм.
1
162
«Пиши правильно»
1
163
Орфограммы.
1
164
Урок – игра «Путешествие в удивительную страну Русский язык»
1
165
КВН «Удивительные слова»
1
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141515