Доклад Критериальное оценивание в условиях ФГОС






Выступление на секционном занятии
Секция: математика
По теме: «Критерий оценивания математики
в связи с введением ФГОС»






Учитель математики
МБОУ «СОШ№48»
Рон Е.И.


г.Грозный 2015г.

Критериальное оценивание в условиях ФГОС
Основная задача, которая стоит перед системой отечественного образования - это переориентация на подготовку человека, способного самостоятельно принимать решения и точно, эффективно, разумно действовать в современном меняющемся мире. Такими способностями может обладать только человек, лично состоявшийся. Самостоятельность как ответственное, инициативное, независимое поведение, совершаемое собственными силами – это основной «вектор взросления». Поэтому без изменения подходов к системе оценивания в нынешних условиях развития образования невозможно достичь поставленных образовательных целей. Одна из целей реформирования в системе школьного оценивания состоит в том, чтобы сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. Это позволяет, во-первых, не причинять вреда эмоциональному здоровью ребенка и, во-вторых, более эффективно отслеживать знания и навыки. Обучение во всех классах очень важный этап на школьном жизненном пути. От того, как он начнётся, будет ли он успешным для ребёнка, во многом зависит весь дальнейший путь ученика. В этом направлении у нас есть определенный опыт. Понимая, что каждый ребёнок индивидуален, что у каждого свой темп, ритм работы, свои ведущие сенсорные восприятия, мы организовываем процесс обучения так, чтобы каждый ребёнок мог выполнить задание по своим силам. Для этого мы используем при подготовке домашнего и дополнительных заданий разноуровневые задания. Необходимо, чтобы каждый ребенок чувствовал свой рост, движение в достижении новых вершин. Вчера не понимал - сегодня понял. Вчера не умел - сегодня научился. Вот где радость! Как важно не нарушить такую внутреннюю организацию ребенка, он вечно в развитии, он растет, умнеет, развивается. И разве можно оценить этот процесс развития с помощью отметок? Можно ли быть успешным, когда тебе за то, что ты не понял, ставят двойку? Нет! Успешным будет тот, кто сравнивает себя с самим собой, а не с другим. Для этого просто необходимо было сотрудничество

учащихся и учителя по освоению контрольно-оценочной деятельности в рамках образовательного процесса, и, конечно же, сотрудничество с родителями. Оглядываясь назад, нужно сказать, что самое трудное было перейти от контроля и оценки по конечному результату к процессуальному контролю и оценке достижений учащихся, отказаться от сравнения детей друг с другом, а сравнивать только прошлые и настоящие достижения. Для этого необходимо проработать все предметное содержание курса математики и определить учебные задачи, которые будут решаться на каждом этапе. В связи с этим, нам пришлось пройти серьезную теоретическую подготовку, в процессе деловых игр с коллегами научить друг друга и помочь ответить на возникающие вопросы. Так в совместной работе с коллегами были разработаны контрольно-оценочные пакеты за курс математики. Пакет включают в себя тестовые-диагностические, самостоятельные и проверочные работы по каждой теме.
При критериальном оценивании образовательный процесс строится таким образом, чтобы у учащегося формировалась оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих действий и возможностей, т.е. самооценка. «Оценочные шкалы должны быть все время разные, чтобы система оценок не была привязана только к пяти балльной шкале, а обладала гибкостью, была в состоянии тонко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости ученика. Если учитель действительно хочет формировать умения детей объективно оценивать свои действия, то это надо делать на каждом уроке. Кроме того, мы проводим специальные уроки контроля и оценки. Смысл этой работы – сформировать у детей способность понимать и выбирать критерии оценивания, давать содержательную оценку тому или иному способу действий и полученному результату, уметь оценивать себя, пользуясь разными шкалами. Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя, лишь тогда можно воспитать относительно адекватную самооценку. Материалом для тренинга учебного общения служат задачи на конструирование,


классификацию, сериацию, рассуждение, запоминание, внимание, схематизацию и др. Основные усилия на этом этапе мы сосредотачиваем на освоении детьми умений договариваться, обмениваться мнениями, просить о помощи, оценивать и благодарить друг друга как школьники. В течение 10 дней дети получают опыт успешного взаимодействия в различных учебных ситуациях, из которых будет складываться их дальнейшая школьная жизнь.
Не менее серьезная работа проводится с родителями, которые привыкли к пятибалльной системе оценивания, как средству, которое показывает уровень обученности ребенка. В течение учебного времени проводятся родительские рефлексии, консультации. Самый «больной» вопрос родителей «Как я узнаю, знает мой ребенок предмет или нет?». Ответом на этот вопрос служат тетради «Динамика моего продвижения по...». В данной тетради содержатся оценочные листы по предмету.
После проведения соответствующей работы ребенок оценивает помощью цвета или символами свою работу по каждому умению. И в конце изучения темы мы видим динамику продвижения ребенка. Видит свои проблемы и сам ученик. В зависимости от полученных результатов строится коррекционная работа на уроках, подбираются индивидуальные задания.
По окончании учебного года, каждый ребенок и его родители получают пакет достижений своего ребенка. И, надо сказать, что недоверие со стороны родителей уходит, потому что они получают больше информации о своем ребенке. А самое важное - ребенок сравнивает себя с самим собой. Он не боится отвечать, высказывать свое мнение. Он сам видит свой рост. Видим его и мы – его учителя.
В 21 первом веке, когда техника становится все умнее и доступнее, у людей появляются почти неограниченные возможности, как для участия в жизни местных сообществ, так и для развлечений и занятий во время отдыха. Поскольку сегодня компьютеры выполняют большую часть рутинной работы, на своих рабочих местах люди все чаще работают над задачами, требующими от них гибкости и умения решать проблемы с применением творческого подхода. Чтобы сегодняшние учащиеся смогли добиться успеха в такой среде, школы сегодня должны обучать не только элементарным навыкам. Учащиеся также

должны на высоком уровне владеть навыками, востребованными в 21 веке, такими как критическое мышление, решение проблемных ситуаций, сотрудничество, работа с техникой, самостоятельная работа и общение.
Учащиеся не могут получить или развить навыки, востребованные в 21 веке, за один урок или в ходе работы над одним проектом. На эти навыки стоит обращать особое внимание во время всего обучения. Чтобы создать осмысленную обстановку в классе, учителя и учащиеся должны сформировать язык мышления, навыки самостоятельной работы и сотрудничества, которыми они могли бы пользоваться постоянно.
Важнейшей целью образования является воспитание ученика, который может учиться самостоятельно. Это особенно важно в 21 веке, когда технологии быстро меняются и постоянно приходится учиться и переучиваться. Самостоятельные ученики эффективно планируют свое время и выполняют задания без напоминания. Они знают, как определить и использовать ресурсы и средства. Они берут на себя риск самостоятельных действий и учатся на своих ошибках.
К сожалению, школы помогают учащимся в развитии перечисленных навыков далеко не так эффективно, как могли бы. Сегодня многие учителя практически не имеют четких стратегий обучения мыслительным навыкам и навыкам, востребованным в 21 веке, и даже если они сами владеют ими на высоком уровне, зачастую им не хватает знаний о собственных и чужих мыслительных процессах. Технология критериального оценивания помогает учителям спланировать систему обучения и оценивания навыков мышления у учащихся так, чтобы помочь им развить эти навыки и повысить свою успеваемость. Она может дать учителю гораздо больше, чем просто оценку знаний и выступлений учащихся на этапе завершения темы.
В традиционной системе образования система оценивания учащегося зачастую сводится к тестам, письменным работам и является обычной процедурой для современной системы преподавания. Оценивание обычно весьма предсказуемо и традиционно. При этом существует масса вариантов оценивания, которые удовлетворяют потребностям учителей и учеников. Формирующее оценивание Хотя тесты и экзамены никуда не исчезнут из системы школьного преподавания, успеваемость учащихся может заметно повыситься, если использовать данные, полученные в результате применения разных способов оценивания в преподавании, осуществлять обратную связь и оценивать работу и участие. Оценивание, осуществляемое до начала и в ходе проекта, называется

формирующим оцениванием. Формирующее оценивание не повышает успеваемость учащихся само по себе, также как и взвешивание не помогает телёнку набирать вес. Учащиеся увеличивают свои знания, если информация, полученная в ходе формирующего оценивания, используется конструктивно, с целью учесть индивидуальные потребности и помочь ученикам стать независимыми в обучении. Сегодня в одном классе обучаются дети с разным культурным прошлым, с разными способностями и интересами. Формирующее оценивание помогает учителям учитывать индивидуальные потребности учащихся через [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Благодаря различным методам оценивания, которые учителя применяют во время проекта, они лучше информированы о процессе обучения каждого ученика в отдельности. Различные методы оценивания с большей вероятностью смогут раскрыть уникальные сильные и слабые стороны индивидов. Они дают учащимся множество инструментов и возможностей для описания учебного процесса, что позволяет им лучше демонстрировать и артикулировать собственные способности и потребности. Формирующее оценивание – это эффективный инструмент улучшения успеваемости учащихся, но он не работает сам по себе.
Эффективное включение различных видов оценивания в повседневный учебный процесс «может произвести глубокие изменения в ролях учителей и учащихся в развитии способности учащихся к обучению» .
Исследователи пришли к выводу о том, что систематическое использование формирующего оценивания ведет к возникновению ситуации, в которой учащиеся не только получают полезную информацию о своем учебном прогрессе, но и активно участвуют в процессе личностного осмысления знаний и навыков. Формирующее оценивание является компонентом [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Формирующее оценивание переносит акцент с отметки на сам процесс обучения. Учащимся дается задание поставить перед собой цели и отслеживать собственный прогресс. Им нужно проявлять творчество, рисковать и задавать вопросы. Короче говоря, теперь они сами должны заботиться о своем обучении. Для многих учителей и учащихся это очень непросто. Вряд ли отметки исчезнут из школы, но учителя вполне могут сделать их не такими доминирующими, что позволит вывести на первый план собственные ценности образования в ходе проектного образования и широкого использования само-оценивания учащимися. Если учащимся предстоит самим контролировать

процесс своего обучения, они нуждаются в освоении специальных навыков, таких, как сотрудничество, решение проблем и критическое мышление.
Учителя, которые эффективно используют формирующее оценивание должны углублять и расширять свое понимание учебного процесса. Из способа формирования привязанного к предмету знания, преподавание становится процессом конструирования обучения, построенного на заданиях, взятых из реальной жизни, которые позволяют учащимся ознакомиться с новым содержанием таким способом, который может изменить образ их жизни.
Итоговое оценивание Хотя формирующее оценивание дает учителям и учащимся представление об их успехах в ходе работы над проектом, на определенном этапе у многих учителей возникает необходимость сделать отчет об успеваемости учащихся по результатам отдельно взятого раздела или проекта. Учащиеся тоже хотят и должны знать, насколько успешно они справились с проектом. Такой способ оценивания постфактум, называется итоговым оцениванием. Констатирующее (итоговое) оценивание предназначено для определения уровня сформированности ключевых компетенций при завершении изучения блока учебной информации и проводится по результатам выполнения констатирующих работ различных видов (тесты, проекты, контрольные и т.д.). Отметки, выставленные за эти работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчётные периоды (четверть, полугодие). В течение отчётного периода учащийся получает не менее двух отметок по каждому из критериев. Итоговое оценивание, например, итоговые тесты, могут дать важную информацию, если учителя и ученики посвятят какое-то время их анализу. Учителя могут выявить слабые области, чтобы глубже их затронуть в следующем разделе или со следующей группой учащихся. Учащиеся также могут выявить проблемные зоны и определить цели для дальнейшего обучения.
Учителя с собственным опытом обучения в школе, основанном на использовании в качестве метода оценивания экзаменов, как правило, испытывают трудности в освоении метода формирующего оценивания. Для достижения успеха они нуждаются в специальном [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] .
Изменения в учебном процессе связаны с эффективным использованием практики формирующего и итогового оценивания; они не происходят быстро и не исключают временных неудач.
Для учителей, успешных в традиционном образовании и даже для молодых учителей, которые сами учились в традиционных школах, переход к

личностно-ориентированному образованию может казаться непосильной задачей. Для того, чтобы учителя смогли отойти от традиционной модели образования и начать применять методы формирующего оценивания в личностно-ориентированном образовании, они должны быть мотивированы к осуществлению этого перехода; они должны обладать необходимыми знаниями и навыками и иметь необходимую для этого методическую поддержку. Конечно, положительные стороны формирующего оценивания, особенно в том, что касается развития навыков самостоятельного обучения школьников, предложенное в исследовании могут создать мотивацию для учителей осуществить необходимую для перехода к системе формирующего оценивания работу.

Критерии оценивания знаний в рамках введения ФГОС
Оценивание это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением.
Оценивание представляет собой комплексный процесс:
по сбору информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания,
по обработке и контекстуальной интерпретации данных в принятии некоторых важных решений конечного обучения и целей.
Основные задачи оценивания:
Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов;
Обеспечить обратную связь;
Оценить степень достижения намеченных целей;
Оценить, как и в какой мере, наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями;
Предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.


Система оценивания
Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся
Функции оценивания:
обучающая – эта функция оценки предполагает не столько регистрацию имеющихся знаний, уровня обученности учащихся, сколько прибавление, расширение фонда знаний;
воспитательная – формирование навыков систематического и добросовестного отношения к учебным обязанностям;
ориентирующая – воздействие на умственную работу школьника с целью осознания им процесса этой работы и понимания им собственных знаний·
стимулирующая – воздействие на волевую сферу посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений;
диагностическая – непрерывное отслеживание качества знаний учащихся, измерение уровня знаний на различных этапах обучения, выявление причин отклонения от заданных целей и своевременная корректировка учебной деятельности;
проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя; контроль и оценка позволяют учителю получить информацию о качестве учебного процесса, с учетом которой он вносит коррективы в сою работу
формирование у учащихся адекватной самооценки как личностного образования. Адекватная самооценка школьников формируется под воздействием отметок и оценочных суждений учителя. Если эти воздействия носят негативный характер, то они ведут к формированию низкой самооценки, вселяют в ученика неуверенность в своих силах, следствием чего является снижение мотивации учения и потеря интереса к учебе;
мощный мотив учебной деятельности учащихся;
изменения межличностных отношений в классном коллективе, содействие в повышении статуса учащихся. Положительное или отрицательное отношение

одноклассников к отдельному ученику зависит от меры применения к нему положительных или отрицательных педагогических воздействий и оценок.
C введением ФГОС образование полностью переходит на компетентностный подход, главной целью которого является формирование метапредметных компетенций, выстраиваемых поверх традиционных знаний, умений и навыков.
Традиционная система контроля и оценки качества образования в силу своих организационных и технологических особенностей уже не способна решать современные задачи.
В современной педагогической науке и практике существуют два основных подхода к проблеме оценки образовательных достижений обучающихся.
Первый, традиционный, трактует их как возрастание объема знаний, умений и навыков воспитанников, уровень усвоения которых оценивается при помощи балльной оценки. В данном случае центром внимания педагога является главным образом учебная деятельность, а диагностика достижений представляет фиксацию уровня обученности учащихся, которая понимается здесь в узко дидактическом смысле и характеризует уровень освоения знаний и способов учебной деятельности.
Второй подход к проблеме оценивания уровня образовательных достижений обучающихся исходит из признания необходимости учета динамики их личностного развития, сформированности у них основных метапредметных навыков. Показателями достижений обучающихся в данном случае являются личностные приобретения у школьников, их индивидуальное продвижения в образовательном процессе, формирование метапредметных образований.
Меняется и роль преподавателя. Если раньше он, в основном, выполнял транслирующую и контролирующую функции, то теперь это роль тьютора, координирующего образовательный процесс, начиная от познания и заканчивая результатом.
Существенным элементом стандарта стало введение требования к развитию оценочной самостоятельности школьника на основе формирования осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Исходя из ведущей роли каждого ученика в современном образовательном процессе, основной акцент в подборе методов и средств для оценивания образовательных достижений обучающихся делается на самооценку, как средство

принятия решения учеником, способность составить самостоятельную программу обучения.
Самооценка – это отношение ученика к своим способностям, возможностям, личностным качествам. Самооценка, как один из компонентов деятельности, связана не с выставлением себе отметок, а с процедурой оценивания, что особенно актуально в соответствии с новым ФГОС. Она более всего связана с характеристикой процесса выполнения заданий, его плюсами и минусами и менее всего – с баллами. Главный смысл самооценки, по мнению ряда авторов, заключается в
самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостоятельности. Все перечисленные качества в той или иной мере пересекаются (сочетаются) с метапредметными навыками результатами образования: самостоятельность в процессе познания, принятия решений и их оценки; рефлексивные способности и др. Доминирующими функциями самооценки являются констатирующая (на основе самоконтроля); мобилизационно-побудительная (стремление к более глубокому изучению материала); проектировочная (планирование дальнейшего изучения материала, темы и т.д.).
Роль учителя здесь сводится к разработке для каждого конкретного случая четких эталонов оценивания; создания необходимого психологического настроя обучающихся на анализ собственных результатов; обеспечение ситуации, когда эталоны оценивания известны всем обучающимся и они самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты, делая при этом соответствующие выводы об эффективности работы; совместный анализ самооценки обучающихся с последующим сопоставлением с оценкой учителя и корректировкой программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов. При осуществлении всех указанных функций учителя процесс самооценки станет объективным и продуктивным.
Расхождения между сложившейся практикой оценивания образовательных достижений и современными требованиями.
Основные параметры сложившейся практики оценивания образовательных достижений учащихся
Основные параметры современных требований к оцениванию образовательных достижений учащихся

Субъективный подход к пониманию результатов обучения, связыванных со структурой содержания и репродуктивным уровнем его усвоения.
Понимание «образовательных достижений» как систему, включающую знания, основные способы действий, динамику личностного развития.

Использование нестандартизированных средств при оценивании (при внутренних мониторингах)
Использование стандартизированных (прошедших многократную экспертизу и апробацию) КИМов

Использование «4-бальной» шкалы оценки при всех видах испытаний
Введение накопительной рейтинговой системы оценивания для проведения сравнительных исследований результатов контроля

Ориентация на малодиагностируемые показатели и критерии оценивания, разработка педагогами «своих оценочных шкал»
Научное обоснование критериальной базы, шкалирование результатов оценивания

Основные изменения в системе оценивания в связи с переходом на ФГОС.
изменение понимания результатов образовательной деятельности учащихся;
развитие системы внешнего и внутреннего мониторинга;
комплексный подход к оцениванию образовательных достижений учащихся;
оценивание динамики развития личностных качеств обучающихся как одного из основных показателей качества;
введение рейтинговой системы оценивания, использование накопительной системы учета результатов обучения.
Одной из задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы в условиях введения ФГОС второго поколения, является проверка на практике в реальных условиях теоретически построенных и предложенных для апробации новых моделей образовательной системы. Очень важным аспектом является система оценивания. Система оценки образовательных достижений очень важна, так как она поддерживает и стимулирует учащихся, обеспечивает точную обратную связь, она информативна и включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность. Основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.
Проблемы существующей системы оценивания
не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности «краеугольного камня» здания учебной самостоятельности (указанная способность признана сегодня ключевой компетенцией, определяющей новое качество содержания российского образования);
затрудняет индивидуализацию обучения (учителю трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущими результатами его обучения);

является малоинформативной (в силу своей формализованности и скрытости критериев по отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний и, что самое главное, нельзя определить вектор дальнейших усилий что именно надо улучшить, над чем поработать, в какой степени это вообще возможно для данного ребенка);
часто имеет травмирующий характер (полностью сосредоточенная в руках учителя, «отметочная» система нередко оказывается орудием манипуляции и психологического давления, которое направлено, с одной стороны, непосредственно на ребенка, с другой стороны, на родителей)
Оценивание: современные тенденции
От
К

Письменные работы, закрытый экзамен
Открытый экзамен, проекты

Оценивание преподавателем, тьютором
Оценивание при участие обучающихся

Имплицитные (неявные) критерии оценки
Эксплицитные (явные) критерии оценки

Конкуренция
Сотрудничество

Оценка результата
Оценка процесса

Цели и задачи
Учебные результаты

Оценивание знаний
Оценивание умений, способностей, компетенций

Тестирование памяти
Оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза

Оценивание курса
Оценивание модуля

Итоговое, суммарное оценивание
Формирующее, развивающее оценивание

Приоритетность оценки
Приоритетность учения

Формирующее оценивание
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.
Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении


учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Формирующее оценивание позволяет учителю:
четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Формирующее оценивание для
обучающихся
может помогать учиться на ошибках;
может помогать понять, что важно;
может помогать понять, что у них получается;
может помогать обнаруживать, что они не знают;
может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;



Результатами применения формирующего оценивание является:
обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,
максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания,
формирование оценочной самостоятельности учащихся,
формирование адекватной самооценки.
Пять принципов формирующего оценивания
Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.
Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.
Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся.
Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся.
Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов
Инновационные оценочные средства и формы
портфолио;
кейсы;
контекстные задачи;
междисциплинарные экзамены;
компетентностно-ориентированные тесты;
ситуационные задания.



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Математика

Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:
-   вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
-  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или
- допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
 
Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий








Заголовок 3 Заголовок 715