Условия успешной реализации ФГОС ООО
Успешную реализацию ФГОС обеспечат следующие педагогические технологии смешанного обучения:
- Обучение вне стен классной комнаты;
- Перевернутый класс;
- Дополненной реальности.
А также технологии:
- развития критического мышления;
- совместной продуктивной деятельности; - исследовательской деятельности;
- проектной деятельности
- дистанционного обучения;- технология ГИС;
- кейс-технология;
- информационно-коммуникационные технологии;
- коллективной системы обучения;
- деятельностного обучения;
- системы инновационной оценки «портфолио»;
- решения изобретательских задач;
- проблемно- диалогического обучения;
и др.
Что же требуется от современного учителя? В условиях реализации ФГОС, педагог выступает не только в роли учителя, но и в роли инструктора, который систематически ведет со школьниками индивидуально-групповую работу по разработке, согласованию, оценке хода и результатов выполнения учебной работы), наставника, умеющего оказывать адресную помощь ребенку, не избавляя его от проблемной ситуации, а, помогая ее преодолеть. Это учитель-консультант, способный обсудить учебную задачу, дать консультацию по различным вопросам. Это куратор, участник образовательного процесса, главной целью которого является создание условий для приобретения детьми жизненного опыта и жизненных ценностей. Это учитель-управленц который владеет такими управленческими технологиями, как педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты. Учитель должен владеть технологией, которая способствует развитию детской рефлексии – способности планировать и оценивать свои собственные действия. Содержание этой компетенции учителя определяется такими характеристиками, как
Уметь оценивать текущее состояние и динамику освоения ребенком основной образовательной программы.
Уметь ставить цели на успехи в предметной сфере учащегося.
Уметь ставить цели на достижение учащимися метапредметных результатов.
Уметь адекватно оценивать текущее состояние и динамику интеллектуального, морального, волевого развития ребенка.
Уметь правильно определять причины недостаточно эффективного продвижения ребенком в освоении образовательной программы. (Умеет правильно (адекватно) выделить трудности в освоении учебных предметов, возникающие у каждого ученика.)
Уметь оценивать сформированность у учащихся учебных действий (УУД).
Уметь анализировать существующие программы, сравнивать их по разным основаниям (целям, используемым средствам и др.).
Уметь выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям.
Достижению желаемого результата будут способствовать технологические средства, в частности, электронного обучения. Наиболее простым и доступным для преподавателя инструментарием общего назначения является программа PowerPoint, входящая в пакет программ Microsoft Office. Можно отметить также Adobe Acrobat, Microsoft Access.Мощным средством является интерактивная доска. К этому перечню следует добавить технологическую карту урока, маршрутную карту.
Помогут технические средства: видеокамеры, видеомикшер, видеопроекторы, камкордер и т.д.