Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС.(Выступление на педсовете) 
      Рефлексия -  как  этап  современного  урока  в  условиях  ФГОС.
Что  такое  рефлексия?  Знакомо  ли  нам  это  понятие?
  Слово  рефлексия  происходит  от  латинского  refltxio  -  обращение  назад. Словарь  иностранных  слов  определяет  рефлексию  как  размышление  о  своём  внутреннем  состоянии, самопознание.  Толковый  словарь  Ожегова  трактует рефлексию  как  самоанализ, по  другому  «разбор  полётов», причём  указано, что  ударение  ставят  на  слоге  ле .
  В  современной  педагогике  под  рефлексией  понимают  самоанализ  деятельности  и  её  результатов.
   Каждый  ученик  должен  научиться  давать  оценку  своей  деятельности  на  уроке. Это  вызывает  у  ученика  чувство  своей  значимости  и  успешности.
  Существует  несколько  классификаций  рефлексий, связанных  с  исследованием  самого  себя. Остановимся  на  тех, которые  чаще  всего  применяются  на  уроках  в  начальной  школе.
I  Рефлексия   настроения  и  эмоционального  состояния.
Целесообразно  проводить  в  начале  урока  с  целью  установления  эмоционального  контакта  с  классом.
  Что  можно  применить?
1) Карточки  с  изображением  лица  (грустного, весёлого) ; показ  большого  пальца  вверх, вниз;
2) «Солнышко»  -  мне  все  удалось.
   «Солнышко  и  тучка»  -  есть  проблемы.
  «Тучка»  -  ничего  не  получилось.
3) Светофор.
4) Стихи  для  эмоционального  настроя.
5) «Мои  ожидания»
    - Что  ожидаете  от  сегодняшнего  урока?
   II Рефлексия  содержания  учебного  материала.
Используется  для  выявления  уровня  осознания  содержания  пройденного.
1) «Плюс-минус-интересно»   (автор  Эдвард  де  Боно,  доктор  медицинских  наук, философии,  Кэмбриджского  университета
В  графу  « + »   -  что  понравилось  на  уроке.
В  графу  «  -  »  -  что  не  понравилось,
В  графу  «И»  -  вопросы  к  учителю, что  хотелось  бы  узнать
2) Приём  сиквейна  (пятистишия).
3) Пометки  на  полях  :  знал  «+»,  хочу  узнать  -  «?» ,  узнал  « \/»
       III   Рефлексия  деятельности.
  Даёт  возможность  оценить  активность  каждого  ученика  на  разных  этапах  урока.
 1)    Лесенка  успеха           
«нижняя  ступенька»  -  ничего  не  получилось;
«средняя  ступенька»  -  есть  проблемы;
«верхняя  ступенька»  -  мне  всё  удалось.
2)   «Дерево  успеха»  
зелёный  лист  -  нет  ошибок.
жёлтый  лист  -  одна  ошибка.
красный  лист-  2 – 3 ошибки
3)  «Колобок»  на  дорожке.
4. «Шкала  успеха  класса.
      Легенда  о  бабочке.
Учить  детей  сегодня  трудно,
И  раньше  было  нелегко.
Читать, считать, писать  учили
«Даёт  корова  молоко»
Век  XXI  -  век  открытий
Век  инноваций, новизны.
Но  от  учителя  зависит  -
Какими  дети  быть  должны.Желаю  вам, чтоб  дети  в  вашем  классе
Светились  от  улыбки  и  любви.
Здоровья  вам  и  творческих  успехов
В  век  инноваций, новизны!