Активные методы обучения на уроках русского языка (5-9кл.)
Активные методы обучения на уроках русского языкаАверина Елена Михайловнаучитель русского языка и литературыЯсиноватской ОШ№5
Методы обученияПассивный метод- ученик выступает в роли «объекта»обучения. Лекция, чтение, опрос.Активный метод- ученик выступает «субъектом» обучения. Творческие задания.Интерактивный метод- обучение, построенное на взаимодействии всех участников учебного процесса. Коллективное обучение.
Способы активизации познавательной деятельности учащихсяПрименение нетрадиционных форм урока:уроки- деловые игры, уроки-соревнования,уроки-фантазии,театрализованные уроки,уроки-концерты,уроки-экскурсии,бинарные уроки,уроки-общения
Активные методы обученияАКТ-это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала
Активные методы обучения строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечение в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии
Активные формы обученияСочинение собственных стихов, сказок , рассказов;Видео;Разные виды диктантов;Синквейн;Алгоритмы;Перфокарты;Различного рода наглядность;Тесты;Компьютерные обучающие программы …
Использование активных форм обученияПроблемные ситуации;Микроисследования;Лингвистические угадайки;Микроисследования;Вопросы-шутки;Задания с элементами занимательности;Лингвистические почемучки;мини-сочинение на лингвистическую тему;Ролевые, деловые игры, соревнования, конкурсы…
Приемы, обеспечивающие ситуацию успехаПрием необычного начала урока;Называние по имени;Похвала;Испытание своих сил в прозе и стихах;Эмоциональное поглаживание;
Использование коммуникативных тренинговМОДЕЛИ:“ЛИДЕР” (“СПИКЕР”)“СНЕЖИНКА”“СНЕЖНЫЙ КОМ”“АЛЬТЕРНАТИВА"
Составление “свободных текстов”“11-словие” –”Сочинение по метафоре”Стихотворение “Я…” – “Сочинение- метаморфоза (идентификация)“Кинолента видений”- “Синкан(сенкан)”“Даймонд” – “Монофон”
Активные методы обученияКЛАСТЕР - ОПОРНЫЕ СХЕМЫПАЗЛ-ЭТО МЕТОД,КОГДА ИЗ МАЛЕНЬКИХ ФРАГМЕНТОВ СКЛАДЫВАЕТСЯ ТЕКСТ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМУ ГЛАГОЛОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕМОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИСИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ
ЗАДАНИЯ ТИПА VARIAVARIA- различные задания, разминки, игры…- “Карусель”,”Угадай”,”Найди пару”, “Конструирование “свободных текстов”, “Конструирование текстов по образцу”, “Конструирование новых текстов “…
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КСУКСУ- КОММУНИКАТИВНО-СИУАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯМОЗГОВОЙ ШТУРМЗАЙМИ ПОЗИЦИЮМИКРОФОНОБУЧАЯСЬ-УЧУСЬТОК-ШОУ