Рефлективный отчет об использовании модуля «Управление и лидерство» в планировании серии последовательных уроков


Отчёт А
Рефлективный отчет об использовании модуля
«Управление и лидерство»
в планировании серии последовательных уроков

«Задача лидера в том, чтобы было больше лидеров, а не в том, чтобы было больше тех, кто следует за лидером». Ралф Нейдер 
В последнее время происходят существенные изменения в сфере образования, затронувшие философию образования, его глобальные цели и задачи, организационные структуры, содержание образования, подходы к разработке образовательных стандартов и учебных программ, формы и методы обеспечения качества образования, контроль за качеством обучения и деятельностью образовательных учреждений, финансирование и многие другие аспекты . Сегодня перед учителем стоит серьёзная задача – обеспечивать опережающий характер образования: ставить задачи, которые важны не только сегодня, но и станут еще более важными завтра, и находить пути их решения. Данный модуль является очень важным, так как от его понимания зависит насколько мы готовы изменяться сами. Ведь каждый из нас ранее понимал, что лидерство это есть только управление людьми, учениками. Если руководитель решает цель поставленную из вне, что приводит к не окончательному ее решению, то лидер выдвигает и решает эту цель совместно со своей группой. При этом лидер всегда находится на одном уровне с группой, так как вопросы решаются коллективно и считается мнение каждого человека. У такого лидера, я считаю , будет обязательно положительный результат при внедрении новых подходов обучения. Профессиональное развитие – это активность самого учителя, готовность обучаться. Задача лидеров - научить учителей не только заниматься исследованием в действии, но и проводить коучинги.
 Учитель должен быть открытым в учебном процессе, поэтому необходимо построить отношения на доверии, партнерстве, проявлении профессиональной щедрости, открытости коллектива в целом и каждого учителя в отдельности. Способность развиваться зависит от каждого учителя и коллектива в целом.Работа по развитию лидерства создает новые знания в школе, но совместная польза проектов в области развития «учителя-лидера» может способствовать передаче знаний, полученных за пределами школы. Внешний масштаб накопления знаний представляет обработку этих идей и дальнейшее их развитие.
Так же считаю что, лидерство учителя заключается в усилении «голоса» учителя и расширении возможностей для лидерства, как индивидуальности, так и в рамках коллектива На этом этапе сетевое сообщество играет важную роль. Учитель-лидер способен делиться идеями и развивать их дальше. Учителям необходимо действовать коллективно для обеспечения взаимной поддержки в лидерских группах учителей в рамках своих сообществ. Совместная работа помогает учителям транслировать практику в свои школы, строить основу профессиональных знаний, которым доверяют другие учителя. Это живой диалогический процесс, основанный на инновациях, в центре которого лежит сотрудничество. Творческая группа вдохновляет других своим примером на практике и обеспечивает их ориентирами для дальнейшего развития. Именно через обучение люди становятся более человечными, открытыми. 
И, конечно, любое слово должно воплощаться в действиях и поступках. Если лидер много говорит и мало делает, доверие к нему резко падает. Как уже определено, один из критериев, определяющих лидера, — это наличие последователей или сплоченной команды, способной поддержать лидера в его устремлениях и начинаниях. Умение найти настоящую команду и людей, на которых можно опереться, характеризует настоящего лидера.  Согласно современным исследованиям, лидерский потенциал есть у каждого — вопрос в том, каким образом его можно развивать и до каких пределов.Надо проводить постоянную, кропотливую работу, чтобы добиться взаимопонимание между учителем и учеником, где учитель-лидер, а ученик-группа поддержки учителя, а вместе они будут решать выполнение поставленной цели, внедрение новых подходов в преподавании и обучении. Я считаю данный модуль одним из важных и нужно продолжить дальнейшее его изучение.
В заключении хочется отметить, что развитие лидерства в школе происходит через повышение квалификации лидерства для учителей.
В школе с высоким уровнем доверия всегда хорошие показатели. Показателем же доверия в коллективе можно считать степень открытости и степень готовности к риску.Если лидер постоянно учится, следит за обучением коллег, то результаты будут обязательно.