СтатьяИспользование интернет-ресурсов в обучении иноязычным речевым компетенциям (из опыта работы)


Новикова О.В., учитель английского языка
г. Саратов
Использование интернет ресурсов в обучении иноязычным речевым компетенциям.
( Из опыта работы)
Сегодня уже совершенно очевидно то, что ФГОС нового поколения предъявляют высокие требования к современной школе.
Короткие сроки обучения, большие объемы информации и жесткие требования к овладению предметными и метапредметными компетенциями школьника – вот современные условия образовательного процесса.
Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных методах и средствах педагогических технологий.
В организации современного образовательного процесса необходимы новые подходы, опирающиеся на использование прогрессивных информационных технологий, на использование в организации работы по предмету не только мультимедиа, обучающих компьютерных программ, но и использование интернет ресурсов.
Уже ни для кого не является секретом то, что применение образовательных информационных технологий позволяет в значительной степени интенсифицировать учебный процесс и активизировать учеников. Педагогические возможности компьютера и интерактивной доски, как средств обучения, намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. Но, на наш взгляд, использование
интернет ресурсов в обучении иноязычным речевым компетенция делает процесс бучения не только более интенсивным, удовлетворяющим требованиям современного урока, но и сами обучающиеся становятся более мотивированы. Анализируя собственный опыт работы, я могу сделать вывод о том, что мои обучающиеся с гораздо большим интересом работают с материалами различных обучающих англоязычных сайтов в течение урока и дома, нежели чем с традиционным текстами и упражнениями, предложенными в учебнике. Для того чтобы мотивировать обучающихся на работу на уроке я использую различные короткие видеоролики, на различные темы, например:
«Listen to News
…Each Tuesday EnglishClub publishes a short audio news report in easy English from the previous week. With this resource you can practice your listening, reading, writing and even speaking.
Preview the vocabulary and read the gap fill text.
Play the news report and try to fill in the blanks.
Answer the comprehension questions by writing full sentences.
Use the discussion question to write an essay or discuss the story with other students.
Pretend to be a news anchor by reading each story out loud.
Study the news story each week and watch your English skill»

Ребята быстро включаются в работу, выполняют задание в группах или в парах.
Еще один вид работы, который обучающихся мотивирует - это выполнение тестов в режиме on-line. При организации данного вида деятельности мы также используем материалы сайта:
«ESL Quizzes
Welcome to EnglishClub ESL Quizzes, where you can test your knowledge of English with a quiz and have fun at the same time! There are quizzes for all levels - on grammar, pronunciation and vocabulary. Go ahead! Check your level, and see if you can beat the Quiz Master!»

И еще один вид работы, который я использую - в качестве домашнего задания – это переписка в блоге данного же сайта. Ребята выбирают интересную лично каждому тему и оставляют свое сообщение:
«What are your New Year’s Resolutions for 2013?
6th January 2013 by Joe
When we “resolve” to do something, we decide firmly to do it. It’s like a promise to ourselves. The verb is “resolve” and the noun is “resolution”. Typically, at the start of each year, people make New Year’s Resolutions such as:
I will stop smoking
I will lose weight
I will make more money
I will be nicer to people
What New Year’s Resolution(s) did you make this year?
Filed under Debate | 479 Comments »
В заключении хочется отметить тот факт, что использование материалов обучающих англоязычных сайтов, на примере сайтаwww.englishclub.com, позволяет сделать вывод о том, что для обучающихся выполнение подобных видов работ являются не только личностно актуальными, но и социально востребованными. При выполнении тестов,работе над грамматическим материалом, просмотре видео - ребята улучшают уровень владения иноязычной речевой деятельностью, они мотивированы, а принимая участие в переписке в блоге - ребята демонстрируют как владение предметными так и метапредметными компетенциями.