Технологическая карта урока Тема урока: Практическая работа по реализации принципов совместной работы с конечным пользователем, на примере решения задач по физике.Информатики 9кл .
тезисы урока (занятия) по Информатике и ИКТ в 9 классе
Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение «Лицей №1», г.Костомукша
Учебный предмет «Информатика и ИКТ» класс 9
Педагог Музыченко Татьяна Евгеньевна , 04 феврвля 2014г.
Тема урока: Практическая работа по реализации принципов совместной работы с конечным пользователем,
На примере решения задач по физике.
Цель обучения:
Углубить понимание пользовательского интерфейса
Закрепить знания законов физики
Показать прикладную значимость
Цель воспитания:
Воспитание активного отношения к новому
Формирование культуры работы с техникой
Формирование умений, обеспечивающих творческую деятельность в предложении нетрадиционного решения задачи
Цель развития:
Развитие последовательности и глубины мышления
Развитие кратковременной памяти
Развитие навыков работы
Задачи:
Соблюдать ТБ и гигиену труда
Закрепить знание процедур
Показать практическую значимость программного продукта для конечного пользователя
Технологические основы урока (занятия)
Система методов и методических приемов обучения:
Деятельность под руководством учителя
Источник познания
словесный
наглядный
практический
Логистика познания
обобщения
редукция(перенос)
анализа, синтеза
моделирования
Методы контроля и самоконтроля
практические
программированные
Характер контроля и самоконтроля
поэтапный; процесса деятельности, системы знаний, умений, навыков
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности
ситуация успеха
ситуация новизны и творчества
Дидактические средства и средства наглядности
Индивидуальные задания (раздаточный материал)
Информационная карта
Компьютер учащегося с программным обеспечением (среда программирования BPascal)
Компьютер преподавателя с использованием проектора и интерактивной доски
Тип урока (занятия):
Актуализация знаний и умений
Организация учебно-познавательной деятельности:
Решаемая
задача
Деятельность
преподавателя
Деятельность
учащегося
Ориенр-й расход
Учебного времени
(мин)
ТБ и гигиена труда
Организационная
Организационная
2
Постановка задач
урока
Демонстрирование
основных законов
для нахождения общего
сопротивления в цепи
с последовательным и
параллельным соединением
Запись и редактирование в
приложении Microsoft
Word
8
Постановка задачи
пользователем
на конечный программный продукт
Выполняет роль
пользователя
программным продук-
том
Выполняет роль
исполнителя
5
Поэтапная реализация
Создает условия
для воспроизведения
опорных знаний и
умений, стимулирует поисковую деятель-
ность.
Выполняет практи-
ческую часть
работы
15
Анализ полученных
результатов
Проблемы при совместной работе с конечным пользователем
Принципы реализации поставленных проблем
7
Итог урока
Оценка работы учащихся
3
Заголовок 115