Статья для родителей младших дошкольников Что ваш ребёнок делает на музыкальном занятии в детском саду

Что ваш ребёнок делает
на музыкальном занятии в детском саду
статья для родителей младших дошкольников


За свой многолетний опыт работы с детьми начинаешь понимать, что родители, приводя детей в детский сад, не знают, чем занимаются их дети весь день в детском саду. У детей каждый день проходят занятия по расписанию. Где дети узнают новое, интересное. Я хочу рассказать о музыкальном занятии.
Музыкальное занятие – это радость для ребёнка, положительные эмоции. Итогом музыкальных занятий являются праздники. На музыкальном занятии дети приобщаются к музыкальному искусству, происходит развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, ритма, музыкальной памяти, музыкального вкуса, развивается музыкально-художественное творчество, удовлетворённость в самовыражении.
Музыкальные занятия проходят систематически два раза в неделю по 20 минут.
Это целая творческая лаборатория ребёнка. Ребёнок поёт, танцует, играет, мыслит, взаимодействует со сверстниками, знакомится с музыкальными инструментами, сам (!), самостоятельно на них играет разные песенки! А все вместе мы можем создать настоящий оркестр из музыкальных инструментов! Как это здорово! Ваш ребёнок творит, музицирует! Всё это даст положительный результат, когда ваш малыш в школе будет изучать точные науки. Всё увидите сами! По математике: как быстро может считать, логически мыслить.
Итак, наше занятие начинается с приветствия. Создаётся атмосфера доброжелательности. Всё происходит в игровой форме, но мы, педагоги, преследуем свои задачи: развиваем у малыша звуковысотный и тембровый слух, ритм. Дальше, мы учим детей ориентироваться в пространстве, ходьба и бег, шаги в образах разных животных, игры "найди свой кружок" и всё это нужно согласовывать с музыкой.
Для малышей интересны и сложны упражнения с предметами (флажками, султанчиками, кубиками, ленточками). Но делают они их с увлечением!
Очень любят дети петь! Это сложный, но в то же время, радостный процесс. Дети охотно подпевают, очень нравятся им повторяющиеся слова, песни со звукоподражанием "гав-гав", "мяу", "кря-кря". Песенки поём простые, в одно четверостишие.
Голосовые связки у детей очень хрупкие. Надо осторожно заниматься пением. Перед пением разогреть голосочки распевками.
Детям нравится не только петь, но и поиграть в это время пальчиками. Делаем пальчиковую гимнастику. Развиваем у малышей мелкую моторику, что в будущем поможет в письме. Также развивается память, речь, интонация, сюжетная линия. Дети придумывают истории сами, а значит и воображение включается.
Очень важное, необходимое направление в музыкальном занятии – это слушание музыки – основа музыкальной культуры. Слушаем классическую музыку, отрывки из балетов, опер, музыку о природе, животных, игрушках. И всего 30 секунд!!! А сколько нового ребёнок узнаёт, расширяет кругозор за 30 секунд!
В разделе Музицирование дети знакомятся с инструментами и играют на них: бубны, ложки, колокольчики, погремушки, металлофоны. Игра на детских музыкальных инструментах тренирует мускулатуру пальцев, звуковысотный слух, развивает чувство ритма. А без ритма невозможно ни петь, ни двигаться под музыку! Ну, согласитесь, взрослым тоже хочется поиграть на ложках и барабанах и получить радость от услышанного! А представляете сколько эмоций у детей!
Ответьте на вопрос, уважаемые родители: что любят маленькие дети? Ну, конечно, играть! И наш следующий раздел – Пляски, игры, хороводы. В игре у нас шутка да забава, но есть правила, которые необходимо соблюдать, дети начинают ориентироваться в пространстве. Очень важна роль ведущего – здесь выявляются лидеры. Играем в подвижные, ритмические, речевые, со звучащими жестами, игры. Через танец дети познают прекрасное, самовыражаются, получают радость. Вот это мы и хотим видеть в наших детях – радость, уверенность.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315