Спортивный досуг Если хочешь быть здоровым!


Цель:
формировать представление о здоровом образе жизни;
закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В празднично украшенный зал входят дети и встают полукругом.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Ведущий. Сегодня я хочу пригласить в путешествие по стране здоровья. Вы согласны?
Ведущий.
Чтобы были вы красивы.Чтобы не были плаксивы.Чтоб в руках любое делоДружно спорилось, горело!Чтобы громче пелись песни.Жить, чтоб было интересней!Нужно сильным быть, здоровым.Эти истины не новы.Только вы ответьте мне:Путь к загадочной стране.Где живёт здоровье ваше.Все ли знают?Дружно скажем…
Дети отвечают: «Да!»
Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.
Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.
Ведущий. Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.
Дети: С зарядки!
Чтоб с болезнями не знаться.Закаляться надо нам.Мы привыкли заниматьсяФизкультурой по утрам.И зимой болеть не будем.Нас морозы не страшат.Сила будет, ловкость будетИ закалка у ребят!
Ведущий.
Утром рано спозаранкуВыходите на полянку.Расправляйте дружно спинку.Будем делать мы разминкуУтром рано мы проснулись.Потянулись, улыбнулись. Всем давно вставать пора.На зарядку детвора.
Дети делают зарядку под муз, «Если добрый ты…»
Ведущий. Едем дальше!
Дети паровозиком едут дальше.
Ведущий. Станция «Чистюлькино».
За дверью слышится громкий плач.
Ведущий. Что случилось?
Входит взлохмаченный Незнайка с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало.
Незнайка:
Одеяло убежало.Улетела простыня.И подушка как лягушка.Ускакала от меня.Я за свечку, свечка в печку!Я за книжку, та бежатьИ вприпрыжку под кровать.Я хочу напиться чаю.К самовару подбегаю.Но пузатый от меняУбежал, как от огня.
Ведущий.
Незнайка только носик мочит.Умываться он не хочет.Как, ребята, называетсяТот, кто плохо умывается?
Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д.
Выходит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин:
За вашими детьми слежу Уж который год.Откровенно вам скажу:Славный вы народ!Никогда у вас ребятаНе едят не мытых ягод.Чистят зубы, моют уши…А теперь хочу послушать?Как они научились этому.
Дети рассказывают стихотворение хором
Сам я встал сегодня рано,Чистить зубы сам пошёл,Сам умылся из под крана,И расчёску сам нашёлПеред зеркалом стою,Сам себя не узнаюНеужели это я!Посмотрите на меня.
Незнайка берёт за рукав одного из детей и говорит:
Незнайка:
Лучше ты меня послушай.Я живу и бед не знаю:Мыло в глаз не попадает.Щётка дёсны не дерёт,Губка мокрая не трёт.Огурцы, Морковь не мою…Хочешь друг, пойдём со мною.
Пилюлькин вырывает мальчика из рук Незнайки. Выскакивают вредные микробы и не найдя другой добычи набрасываются на Незнайку. Незнайка плачет и протягивает к ребятам руки. Пилюлькин спасает его.
Пилюлькин: 
Нам тебя, Незнайка, жалко.Дарим мыло и мочалку.Дарим щётку мы зубнуюИ зубную пасту.
Незнайка берёт подарки. Вредные микробы, увидев мыло в ужасе убегают.
Пилюлькин:  А теперь детей послушай, зачем нам мыло и мочалка. Зубная щётка и зубная паста. И кто такие микробы.
Дети:
1. Мыло бываетРазным-преразным:Синим,Зелёным,Оранжевым,Красным…Но не пойму:Отчего жеВсегдаЧёрной – пречёрнойБываетВода?
2. Утром нужно непременноЧистить зубы ежедневно,Чтоб они здоровы были,А улыбка – лучшей в мире.Щётку с пастой мы берём,Смело в душ с собой несём,И теперь нам ни по чёмСтоматолога приём.
3. В глубоком черном подземельеМикробы страшные живут,И терпеливо, днём и ночью, Они детей не мытых ждут.С немытых рук полезет в ротПротивный маленький микроб.Полезет тихо, как шпион,И натворит такого он!
4. Микробов не надо, бояться!Надо сопротивляться!Ведь это страшная силаБоится простого мыла.Нужно мыться непременноУтром, вечером и днём – Перед каждою едою,После сна и перед сном!
5. Всё равно, какой водою.Кипячёной, ключевой,Из реки иль из колодца,Или просто дождевой.Дорогой ты наш НезнайкаОчень, очень я прошу:Мойся чище, мойся чаще!Я грязнуль не выношу.
6. А зеркало чудесное,Такое интересное!Оно всё отражает:Грязнулю сразу замечаетЧистюля выглядит прекрасноИ зеркало сияет ясно.
7. Да здравствует мыло душистоеИ полотенце пушистое,И зубной порошок,И густой гребешок.Давайте же мыться, плескаться,Купаться, нырять, кувыркаться.
Пилюлькин: Ребята, а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.   
(Ответы детей)
Пилюлькин: Это мы сейчас проверим.
 Эстафета «Перенеси предметы гигиены»Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Пилюлькин: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.
Ведущий: А сейчас ребята мы продолжим свой путь на станцию «Крепышкино».
Незнайка: Возьмите и меня с собой.
Дети едут дальше
Незнайка: Что-то холодно мне стало в вашем поезде. Где мой тулупчик? (Кашляет и чихает)
Пилюлькин:
Говорил ему зимой:Закалялся бы со мной!Утром бег и душ бодрящий.Как для взрослых, настоящий!На ночь окна открывать.Свежим воздухом дышать.Ноги мыть водой холодной.И тогда микроб голодныйНас во век не одолеет…Не послушался, болеет…
Незнайка:
Поздно понял братцы я.Как полезно закаляться.Кончу кашлять и чихать.Стану душ я принимать.
Пилюлькин:
Погоди ты, ой-ё-ёй!Крепким стать нельзя мгновенно.Закаляйся постепенно!
Дети:
Чтоб здоровым, крепким быть.Будем мы с водой дружить.
Эстафета «Кто быстрее принесёт воды для закаливания»
По одному ребёнку с каждой команды. Бегут с ведром к тазику зачерпывают воду, возвращаются к своей команде, выливают воду в свой таз, передают ведро следующему игроку.
(Дети отправляются дальше.)
Ведущий: Станция «Воздушна(Дети отправляются дальше.)
Ведущий. Станция «Солнечная».
Пилюлькин:
Кто из вас ребята знает.Что закалке помогаетИ полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Незнайка:
Нас весна гулять зовётСолнышко давно нас ждёт!
Эстафета «Собери солнышко». Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.
Дети:
Чтоб здоровым, крепким бытьБудем с солнышком дружить.
я»
(Дети встают в круг.)
Пилюлькин:
Будем силы укреплять.Лёгкие тренировать.Чтобы горло не болелоДышим, как собачки смело.
Дыхательное упражнение «Собачки».
Нам ребята воздух нуженМы вздохнули все поглубже,Задержали мы дыханье.Не спешите, все вниманье!
Упражнение на задержку дыхания «Замри»
Дети:
Чтоб здоровым, крепким бытьБудем с воздухом дружить.
Ведущий. Станция «Витаминная».
Пилюлькин: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми.
Незнайка: Конечно, знаем! Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки. Чего тут знать-то. (Ответы детей)
Пилюлькин загадывает загадки. Незнайка пытается отгадать.
Расту в земле на грядке я.Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Уродилась я на славу.Голова бела, кудрява.Кто любит щиМеня в них ищи. (Капуста)
Заставил плакать всех вокругХоть он и не драчун, а … (Лук)
Маленький горький – луку брат. (Чеснок)
Круглое румяное.Я расту на ветке:Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко)
Конкурс «Варим борщ и компот».
Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).Побеждает  команда,  быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.
Пилюлькин:
Очень рад за вас сегодняИ совет такой вам дам – Занимайтесь физкультуройПо утрам и вечерам!А за праздник наш весёлыйЯ вас всех благодарю.Свой подарок витаминныйНа здоровье всем дарю.
Герои раздают яблоки детям. Под весёлую музыку дети выходят из зала.
Спортивный досуг
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»
Инструктор по физвоспитанию:
Бикмуллина Л.Н.