Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине: ОП.07МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГБОУ РС (Я) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №7»
677009, г.Якутск, ул. Дзержинского, 49/1, тел/факс 43-90-07, 43-90-68
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине
ОП.07МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
2014 г.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- Применять специальные препараты, растворы, парфюмерно-косметические средства, другие материалы в соответствии с назначением и правилами использования.
знать:
- назначение и применение материалов и препаратов, используемых в парикмахерской практике;
- состав и свойства препаратов, составов, растворов специального назначения, парфюмерно-косметических средств;
- их воздействие на кожу и волосы.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 104 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 70 часов; самостоятельная работа обучающегося 34 часа.
Общие положения
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (далее самостоятельная работа обучающихся) - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа обучающихся (далее – СРО) проводится с целью:
-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
-углубления и расширения теоретических знаний;
-формирования общих компетенций.
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:
Первоисточника, дополнительной литературы; составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио – и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;
- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительного литературы, аудио – видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент – анализ др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов, презентаций составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;
Для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка письменных экзаменационных работ (проектов); экспериментально – конструкторская работа; опытно – экспериментальная работа; упражнения на тренажере; упражнения.
Виды заданий для вне аудиторной самостоятельной работы, их характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности обучающегося.
Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой обучающихся При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к обучающимся. Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включают цель задания, его содержание, в сроки выполнению задания, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. Возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.
Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации
за счет общего бюджета времени, отведенного на изучение дисциплины.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по дисциплине или модулю, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности обучающегося.
В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося могут быть использованы семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося являются:
- уровень освоения обучающимся учебного материала;
- умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - сформированность общих компетенций;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Самостоятельная работа обучающегося оценивается по пятибалльной
шкале и ставится в журнале учета СРО.
График выполнения СРО
№ Темы самостоятельной работы Количество
часов (18) Дата
выполнения Виды
деятельности
1. Понятия о дисперсных системах 2 Сбор информации
Конспект
2. Красители, душистые вещества. 4 Сбор информации
Конспект
3. Консерванты. 4 Сбор информации
Конспект
4. Желирующие вещества 4 Сбор информации
Конспект
5. Требования, предъявляемые к шампуням. 4 Конспект
Контент - анализ
6. Натуральные компоненты лечебно-профилактических средств (регион.компонент.) 4 Конспект
Сбор информации
7. Декоративные средства для губ. 4 Контент – анализ
Таблица
8. Краткая история парфюмерии и косметологии. 4 Контент – анализ
Таблица
9. Хранение материалов в парикмахерской. 4 Конспект
Сбор информации
34 ч.
Методические рекомендации по выполнению СРО
Самостоятельная работа 1.
Тема: Понятия о дисперсных системах.
Продолжительность – 2 ч
Задание: Выполнить конспект о дисперсных системах.
Требование: Понятие о дисперсных системах. Фазы, растворы дисперсных систем.
Литература:
1.Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник П181 для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования / [А. В. Уколова и др.]. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Самостоятельная работа 2.
Тема: Красители и душистые вещества.
Продолжительность – 4 ч
Задание: Выполнить конспект о красителях и душистых веществах.
Требование: Понятие красители. Классификация химического состава красителя: нитрокрасители, азо (моноазо) красители, азорубин, трифенилметановые красители и т.д.
Понятие душистые вещества. Натуральные и синтетические душистые вещества.
Литература:
1.Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник П181 для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования / [А. В. Уколова и др.]. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.
2. Парикмахерское дело. Материаловедение (Н.П. Алешина) – 2010.
Самостоятельная работа 3.
Тема: Консерванты.
Продолжительность – 4 ч
Задание: Выполнить конспект о консервантах.
Требование: Характеристика консервантов. Формальдегид, сорбиновая кислота, этиловый спирт, эфирные масла и тд.
Литература:
Парикмеахерское дело. Материаловедение (Н.П. Алешина) – 2010.
Интернет - источники.
Самостоятельная работа 4.
Тема: Желирующие вещества.
Продолжительность – 4 ч
Задание: Выполнить конспект о желирующих веществах.
Требование: Характеристика желирующих веществ. В косметическом производстве широко используются агар-агар, желатин, эфиры целлюлозы, камеди. Их понятие, характеристика.
Литература:
1.Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник П181 для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования / [А. В. Уколова и др.]. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.
2. Парикмахерское дело. Материаловедение (Н.П. Алешина) – 2010.
Самостоятельная работа 5.
Тема: Требования, предъявляемые к шампуням.
Продолжительность – 4 ч
Задание: Выполнить конспект по теме и составить контент - анализ.
Требование: В контент – анализе выбрать свой личный шампунь и провести анализ. Сделать в виде таблицы, соответствует требованиям или не соответствует.
Название шампуня:
Срок годности и выпуска:
Производство:
Состав:
Характеристика:
№ Требования, предъявляемые к шампуням Соответствует Не соответствует
1 … 2 3 Литература:
Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник П181 для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования / [А. В. Уколова и др.]. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Парикмахерское дело. Материаловедение (Н.П. Алешина) – 2010.
Интернет - источники.
Самостоятельная работа 6.
Тема: Натуральные компоненты лечебно-профилактических средств (регион.компонент.)
Продолжительность – 4 ч
Задание: Выполнить конспект по теме и написать доклад о народных рецептах, лечебно – профилактического средства для ухода за волосами.
Требование: В докладе должны указать о роли лечебно-профилактического средства для ухода за волосами и основные ингредиенты, а также способ применения народного рецепта.
Литература:
Интернет - источники.
Самостоятельная работа 7.
Тема: Декоративные средства для губ.
Продолжительность – 4 ч
Задание: Составить таблицу.
Требование: Выбрать 5 любимых оттенков помад.
№ Название Фирма Вид Характеристика 1 … 2 3 4 5 Литература:
Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник П181 для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования / [А. В. Уколова и др.]. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Парикмахерское дело. Материаловедение (Н.П. Алешина) – 2010.
Интернет - источники.
Самостоятельная работа 8.
Тема: Краткая история парфюмерии и косметологии.
Продолжительность – 4 ч
Задание: Составить таблицу.
Требование: Выбрать одну продукцию (составить таблицу).
№ Название продукции Вид продукции Классификация запаха Описание продукции 1 2 Литература:
Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник П181 для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования / [А. В. Уколова и др.]. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Парикмахерское дело. Материаловедение (Н.П. Алешина) – 2010.
Интернет - источники.
Самостоятельная работа 9.
Тема: Хранение материалов в парикмахерской.
Продолжительность – 4 ч
Задание: Выполнить конспект по теме.
Требование: Соблюдение определенных норм и правил. Рекомендации, эстетическое назначение.
Литература:
Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник П181 для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования / [А. В. Уколова и др.]. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.
Парикмахерское дело. Материаловедение (Н.П. Алешина) – 2010.
Интернет - источники.
Учебно-методическое обеспечение:
Основная литература:
1.Парикмахерское искусство. Материаловедение: учебник П181 для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования / [А. В. Уколова и др.]. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 160 с.
2. Кулешкова О. Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: Учебник для нач. проф. Образования: Учеб. Пособие для сред.проф. Образования – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
3. Парикмахерское дело. Материаловедение (Н.П. Алешина) – 2010.
Дополнительная литература:
1. Дрибноход Ю. Ю. Руководство по лечению и уходу за волосами. Советы профессионала. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2010. - 384 с.
2. Школа красоты: Учебное пособие для будущих парикмахеров, косметологов, стилистов и визажистов/Пер, с англ. Э. Алексеевой, С. Шестерневой - М.: КРОН-ПРЕСС, 2000. – 384
3. Сикорская А., Сикорская С. Салон красоты «под ключ»: Технология организации и управления в салоне красоты. – М.: РИПОЛ классик, 2011. – 264 с.
Интернет источники:
http://lokon.org.ua/http://online-makeup.ru/?ref_id=459