Ежегодная всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Мудрый филин»
Центр интеллектуального гуманитарного развития
«Перспектива»
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Дорогие школьники!
Приглашаем вас принять участие во II Ежегодной всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку «Мудрый филин», проводимой нашим центром.
Участниками олимпиады являются учащиеся 1 – 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Российской Федерации.
Этапы проведения конкурсов и олимпиад:
Прием работ участников: с 10.11.2016 по 10.12.2016 г.
Объявление итогов конкурсов и рассылка результатов: до 10.01.2017 г.
Все дипломы и сертификаты будут оформляться с указанием 2017 года.
Работа должна быть отправлена на электронный адрес Центра интеллектуального развития «Перспектива» konkurscentre@yandex.ru не позднее 10 декабря 2016 г. При отправке на электронный адрес центра в строке «тема» должно быть указано название олимпиады («Мудрый филин»).
Награды:
Победители олимпиады будут награждены Дипломами. Все остальные участники получат Сертификат участника Всероссийской олимпиады. Педагогу, подготовившему ученика, также вручается соответствующий сертификат.
Сертификаты и дипломы будут высланы в электронном виде и займут достойное место в портфолио ученика и учителя.
Стоимость участия в конкурсе: Организационный взнос за участие в любом конкурсе составляет 120 рублей за одного участника. Если от школы участвует 10 и более человек, то организационный взнос за одного участника – 100 рублей.
Если в конкурсах участвуют несколько школьников, то лучше оплачивать их участие одной квитанцией. Для расчета суммы умножьте количество участников на размер организационного взноса.
Заполните квитанцию (квитанция в прикрепленном файле), распечатайте ее. После оплаты отсканированную или сфотографированную квитанцию следует отправить вместе с работой прикрепленным файлом на электронный адрес [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Телефон для справок +79379404456 (Кристина Сергеевна)
Наш сайт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ежегодная всероссийская дистанционная олимпиада
по русскому языку «Мудрый филин»
(1 класс)
1 – 6 – тестовые задания;
7 – 11 – «открытые» вопросы;
12 – сочинение.
Задание 1. Какое слово правильно разделено на слоги:
А) шк-ола
Б) сте-на
В) то-рт
Г) ст-рана
Задание 2. В какой строчке все согласны звуки в словах твердые:
А) осина, вода, ворона, кот
Б) вопрос, карта, бантик, молоко
В) слово, снег, карандаш, плот
Г) облако, гном, рыба, город
Задание 3. Какая гласная всегда стоит под ударением?
А) И
Б) Ё
В) О
Г) У
Задание 4. Скучный – это значит:
А) унылый, занудный
Б) скупой, небогатый
В) интересный, веселый
Г) мутный, темный
Задание 5. Что обозначают слова: веселый, белый, сладкий, круглый, теплый?
А) предмет
Б) действие
В) признак
Задание 6. В какой строчке все слова следует писать с большой буквы:
А) (Мм)алина, (Мм)арина, (Мм)агнит, (Мм)ир
Б) (Бб)орис, (Бб)ерег, (Бб)уква, (Бб)рат
В) (Гг)ерда, (Гг)рация, (Гг)риша, (Гг)ром
Г) (Нн)овгород, (Нн)иколай, (Нн)ильс, (Нн)ева
Задание 7. Раздели предложение на слова. Напиши готовое предложение.
УЧЕТЫРЕХЧЕРЕПАШЕКЧЕТЫРЕЧЕРЕПАШЕНКА.
Задание 8. Найди слово, которое не является однокоренным с остальными словами: соринка, сорвал, насорил, сор.
Задание 9. Найди в таблице слова, которые начинаются с буквы Л, выпиши их.
а
г
и
л
а
м
п
а
г
а
л
р
б
м
ж
л
о
в
д
и
и
л
о
л
т
и
л
е
в
и
м
и
р
а
р
с
а
к
ы
л
о
м
о
п
д
т
з
я
л
с
н
а
р
а
ы
о
р
ж
е
р
б
с
к
о
в
к
б
з
д
о
я
и
а
р
и
о
т
л
ы
г
л
е
б
е
д
ь
ж
к
б
о
в
я
л
е
п
е
с
т
о
к
Задание 10. Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее:
не, рыбку, и, труда, без, пруда, вытащишь, из.
Задание 11. Составь «лесенку» слов на букву О, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего:
О _
О _ _
О _ _ _
О _ _ _ _
О _ _ _ _ _
Задание 12. Напиши небольшое сочинение на тему «Роль русского языка в моей жизни».
Ежегодная всероссийская дистанционная олимпиада
по русскому языку «Мудрый филин»
(2 класс)
1 – 6 – тестовые задания;
7 – 11 – «открытые» вопросы;
12 – сочинение.
Задание 1. С помощью чего мы превратили слово «бег» в слово «побег»:
А) приставки
Б) суффикса
В) окончания
Г) приставки и суффикса
Задание 2. Какое слово не является проверочным для слова ГОРА:
А) горы
Б) пригорок
В) гореть
Г) горный
Задание 3. Сколько предложений в тексте:
Ночью выпал снег кусты превратились в огромные сугробы деревья укутались в снежные перины наступила зима.
А) 2
Б) 4
В) 5
Г) 6
Задние 4. В каком варианте допущена ошибка при переносе слова?
А) па-рк
Б) снего-вик
В) про-верка
Г) мо-роз
Задание 5. В какой строчке все согласные звуки в словах глухие:
А) дождь, волк
Б) кот, балкон
В) суффикс, асфальт
Г) куст, тоска
Задание 6. Укажите строку, где записаны имена существительные, которые отвечают на вопрос что?
А) мяч, крокодил
Б) сестра, школа
В) сугроб, доктор
Г) цветок, карандаш
Задание 7. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.
Банка – , камыш – , автор – , масло – , стук – .
Задание 8. Из данных слов составь пословицу и запиши ее:
кормит, лень, человека, портит, труд, а.
Задание 9. Найди в таблице слова-предметы, с помощью которых мы рисуем, выпиши их.
а
ф
л
к
и
с
т
ь
а
г
к
б
о
р
к
р
а
с
к
и
а
л
ф
г
о
я
н
и
т
б
р
о
м
а
р
к
е
р
а
и
а
ф
л
о
м
а
с
т
е
р
н
р
о
з
е
р
и
ф
т
о
д
б
п
а
з
у
с
б
я
н
а
з
е
р
г
ч
е
м
е
л
ш
л
р
т
е
к
ф
а
т
с
и
г
о
н
ф
а
р
л
я
н
Задание 10. Запиши во множественном числе:
Волчонок – , якорь – , крыло – , сон – , хлеб – , остров – .
Задание 11. С помощью данных слов составь рассказ. Запиши его.
Снег, каникулы, друзья, двор, горка, солнце.
Задание 12. Напиши небольшое сочинение на тему «Роль русского языка в моей жизни».
Ежегодная всероссийская дистанционная олимпиада
по русскому языку «Мудрый филин»
(3 класс)
1 – 6 – тестовые задания;
7 – 11 – «открытые» вопросы;
12 – сочинение.
Задание 1. Как называется часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых слов или новых форм слова?
А) приставка
Б) корень
В) суффикс
Г) окончание
Задание 2. Прочитайте предложение:
Пушистый ковер лежит на полях.
Каким членом предложения в нем является слово ковер?
А) подлежащим
Б) сказуемым
В) второстепенным членом предложения
Задание 3. Укажите группу слов, в составе которых есть приставка.
А) перелетный, подход, сплав
Б) изучить, лесной, переход
В) замочек, пригород, класс
Г) доверие, школа, выход
Задание 4. Сколько предложений в тексте:
Наступила зима сосны и ели накинули снежные шубы все вокруг как будто уснуло только редкие вороны хрипло каркают в парке.
А) 2
Б) 4
В) 5
Г) 6
Задание 5. Укажите строку, в которой все слова с непроизносимым согласным [т]:
А) тросник, корысный, вкусный
Б) прекрасный, усный, яросный
В) чесный, чудесный, месный
Г) агенство, грусный, тросник
Задание 6. В каком слове количество звуков и букв совпадает:
А) поздно
Б) юрта
В) вьюга
Г) тростник
Задание 7. Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Рядом напишите проверочное слово.
Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые березки и осинки. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой.
Задание 8. Прочитайте цепочки слов. В каждой найдите лишнее.
Гора, пригорок, горе, горный.
Водомер, водитель, вода, подводный.
Холодный, холод, мороз, похолодало.
Задание 9. Прочитайте зашифрованную пословицу и запишите ее правильно.
ЕРЬНЕТЕП И РУТД ВЕС ТРЕПЕТРУ.
Задание 10. Выпишите словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении:
кислое яблоко – кислое лицо
железное здоровье – железные гвозди
золотой характер – золотой браслет
волчий хвост – волчий аппетит
Задание 11. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего:
М _
М _ _
М _ _ _
М _ _ _ _
М _ _ _ _ _
Задание 12. Напиши небольшое сочинение на тему «Роль русского языка в моей жизни».
Ежегодная всероссийская дистанционная олимпиада
по русскому языку «Мудрый филин»
(4 класс)
1 – 6 – тестовые задания;
7 – 11 – «открытые» вопросы;
12 – сочинение.
Задание 1. Выберите верное утверждение:
А) имя прилагательное – это часть слова
Б) имя прилагательное – это часть речи
В) имя прилагательное – это состав слова
Г) имя прилагательное – это член предложения
Задание 2. В каком слове согласные буквы обозначают только звонкие согласные звуки:
А) сторона
Б) дружба
В) повтор
Г) зарядка
Задание 3. В каком из вариантов верно указаны пропущенные буквы:
Над вдой поднимался туман. Тжелая рса клонила к змле листья трвы.
А) о, я, а, и, а
Б) о, е, о, е, а
В) а, я, о, и, а
Г) о, я, о, е, а
Задание 4. У какого существительного нет формы единственного числа:
А) каникулы
Б) буквы
В) слова
Г) усы
Задание 5. Найдите грамматическую основу предложения:
И снова над лесом светит солнце.
А) снова светит
Б) светит над лесом
В) светит солнце
Г) снова светит солнце
Задание 6. Найдите словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде:
А) на ярком экране
Б) на серой крыше
В) в круглой комнате
Г) на светлой поляне
Задание 7. Назови одним словом:
непосещение школы без уважительной причины –
сахар в кусочках –
жидкое косметическое средство для мытья волос –
коробочка для хранения письменных принадлежностей –
Задание 8. Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова:
горе –
холод –
желать –
Задание 9. Прочитай предложение. Выпиши все словосочетания.
Высоко над полем летит небольшая птичка.
Задание 10. С помощью данных слов составь рассказ. Запиши его.
Утро, снежинки, детвора, мороз, веселье.
Задание 11. Составьте как можно больше слов из букв слова «карандаш».
Задание 12. Напиши небольшое сочинение на тему «Роль русского языка в моей жизни».
Ежегодная всероссийская дистанционная олимпиада
по русскому языку «Мудрый филин»
(5 класс)
1 – 6 – тестовые задания;
7 – 11 – «открытые» вопросы;
12 – сочинение.
Задание 1. Какое существительное употребляется только в форме множественного числа:
А) пироги
Б) брюки
В) цветы
Г) альбомы
Задание 2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И:
А) цфра, птиц
Б) милиця, цпленок
В) принцп, цркуль
Г) улиц, црк
Задание 3. Какие части слова, кроме корня, есть в слове ЗАДУМКА:
А) приставка и суффикс
Б) приставка, суффикс и окончание
В) приставка и окончание
Г) суффикс и окончание
Задание 4. В каком слове суффикс -ИК- имеет уменьшительно-ласкательное значение:
А) умник
Б) старик
В) скромник
Г) столик
Задание 5. В каком предложении нужно поставить одну запятую:
А) Я зашел в комнату но стола не увидел.
Б) Ребята купались и играли.
В) Это был длинный и скучный день.
Г) В классе было просторно уютно светло.
Задание 6. В каком предложении нужно поставить тире:
А) Дуб сломал ураган.
Б) Первые листики зеленые.
В) Утренний ветерок свеж и нежен.
Г) Книга источник знания.
Задание 7. Запишите как можно больше слов на тему «Школа» с ударением на первом слоге.
Задание 8. перестановка букв в слове, создающая новое слово (например, липа – пила). Составьте из каждого слова по одному новому: атлас – , среда – , кабан – , корма – .
Задание 9. Выпишите из предложения все словосочетания.
Первые лучи солнца робко озарили город.
Задание 10. Замените каждый фразеологизм одним глаголом: повесить нос – , сидеть сложа руки – , считать ворон – , как в воду глядеть – .
Задание 11. Составьте как можно больше слов из букв слова «словарь».
Задание 12. Напиши небольшое сочинение на тему «Роль русского языка в моей жизни».
Ежегодная всероссийская дистанционная олимпиада
по русскому языку «Мудрый филин»
(6 класс)
1 – 6 – тестовые задания;
7 – 11 – «открытые» вопросы;
12 – сочинение.
Задание 1. Укажите ряд слов, где даны только одушевленные имена существительные:
А) облако, медведь, книга
Б) жираф, водитель, очки
В) ребенок, волшебник, кошка
Г) учитель, пенал, школа
Задание 2. Какие слова не являются синонимами:
А) огромный – громадный
Б) сиять – светиться
В) чистый – броский
Г) смелый – храбрый
Задание 3. В каком ряду указаны имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа:
А) чистота, кино, молоко
Б) румяна, смех, сахар
В) смелость, каникулы, мед
Г) человек, стрекоза, сутки
Задание 4. В каком слове пишется одна буква Н:
А) стекляый
Б) тумаый
В) клюквеый
Г) ветреый
Задание 5. Сколько букв Н пишется в кратких прилагательных?
А) всегда Н
Б) столько, сколько в полных
В) всегда НН
Г) зависит от приставки
Задание 6. В каком слове количество букв и звуков совпадает:
А) смеюсь
Б) борьба
В) колоть
Г) местный
Задание 7. Расшифруйте пословицы.
АЗ МИБОЩ ТОСОЛМ ДАЕ СЕВУКНЕ.
ТАРСЫЙ РУГД УЛЕЧШ ОВНЫХ ВУХД.
МЕСТОЛСЬ ОРГАДО РЕТЕБ.
Задание 8. Составь и запиши слово, используя следующие подсказки: слово имеет такой же корень, как и в слове «возить», суффикс такой же, как и в слове «рассказчик», приставка такая же, как и в слове «избежать».
Задание 9. К данным устойчивым словосочетаниям допиши близкий по смыслу глагол.
Бить баклуши – , клевать носом – , держаться в тени – , унести ноги – .
Задание 10. Напишите, каким по цели высказывания является предложение.
Откройте тетради и запишите число.
Задание 11. С помощью данных слов составь рассказ. Запиши его.
Лес, снегопад, звери, туман, опушка, солнце.
Задание 12. Напиши сочинение на тему «Роль русского языка в моей жизни».
Ежегодная всероссийская дистанционная олимпиада
по русскому языку «Мудрый филин»
(7 класс)
1 – 6 – тестовые задания;
7 – 11 – «открытые» вопросы;
12 – сочинение.
Задание 1. В каком слове ударение падает на первый слог:
А) шасси
Б) жалюзи
В) хобби
Г) метро
Задание 2. В каком предложении НЕ пишется слитно:
А) Он вздрогнул от (не)ожиданности.
Б) Мы (не)можем согласиться с его ответом.
В) Мишка (не)ожидал такого вопроса.
Г) У них были вовсе (не)радостные лица.
Задание 3. Какое наречие пишется слитно:
А) (с)права
Б) (в)общем
В) (на)радостях
Г) (без)устали
Задание 4. В каком примере нет речевых ошибок:
А) Я пошел домой с унылой головой.
Б) Пусть нам попутные дуют ветра.
В) Я одел шапку и вышел на улицу.
Г) В этом рассказе рассказывается о его детстве.
Задание 5. В каком предложении выделенное имя существительное употребляется в прямом значении:
А) В саду горит КОСТЕР рябины красной.
Б) Пышные ПРИЧЕСКИ сосен были видны с берега.
В) ХОРОВОДЫ звезд сплетались чудными узорами.
Г) Капли ДОЖДЯ замерзли на листьях.
Задание 6. В каком ряду оба слова имеют суффикс -ЧИК- :
А) резчик, зубчик
Б) калачик, обидчик
В) стаканчик, ключик
Г) лучик, пончик
Задание 7. Определите количество букв и звуков в словах: искаженный, замирание, расчет, сердце.
Задание 8. Исправьте искаженные фразеологизмы. Объясните их значение.
Чесать уши, не в своем стакане, не разлить молоком, взять быка за нос, кабан на ухо наступил.
Задание 9. Какими русскими словами-синонимами можно заменить заимствованные слова: джем, трасса, дискуссия, рандеву, антракт, гипербола.
Задание 10. Вставьте недостающие слова в пословицы и поговорки:
Без году , платит дважды, в ногах нет, в родном доме и помогают.
Задание 11. Составьте как можно больше слов из букв слова «ветеринар».
Задание 12. Напиши сочинение на тему «Роль русского языка в моей жизни».
Ежегодная всероссийская дистанционная олимпиада
по русскому языку «Мудрый филин»
(8 класс)
1 – 6 – тестовые задания;
7 – 11 – «открытые» вопросы;
12 – сочинение.
Задание 1. Нарушение обычного порядка слов в предложении называется:
А) гипербола
Б) градация
В) метафора
Г) инверсия
Задание 2. В каком варианте частица пишется раздельно:
А) Сходи(ка) к соседям.
Б) И все(таки) начался дождь.
В) А мы(то) старались!
Г) Что(бы) ты сделал в такой ситуации?
Задание 3. Определите тип односоставного предложения:
В дверь тихонько постучали.
А) определенно-личное
Б) неопределенно-личное
В) безличное
Г) номинативное
Задание 4. Укажите безличное предложение:
А) Книгу прочитаю завтра.
Б) Уходим завтра в море.
В) Уже совсем светло.
Г) Цыплят по осени считают.
Задание 5. В каком ряду в обоих словах пишутся двойные согласные:
А) а(л,лл)ея, инте(л,лл)ект
Б) а(к,кк)уратно, гу(м,мм)анизм
В) ко(л,лл)ичество, га(л,лл)ерея
Г) фи(н,нн)ский, пье(с,сс)а
Задание 6. В каком примере нет речевых ошибок:
А) Потеряв сыновей, на Тараса обрушивается отчаяние.
Б) Сегодня не светит солнце.
В) Он выбрал наиболее сложнейший способ решения.
Г) Миша сидел за столом и раскрашивает картинки.
Задание 7. Замените синонимами устаревшие слова:
брань, ланиты, чертог, злато, ведать, отрок, лицедей, вирши.
Задание 8. В современном русском языке часто нарушаются орфоэпические нормы в словах (например, яичница, конечно и т.д.). Укажите, в каких словах согласно орфоэпическим нормам сочетание букв
-ЧН- произносится как:
– [чн]
– [шн]
– возможны два варианта произношения [чн – шн]
Задание 9. Объясните лексическое значение слов и составьте с ними предложения: колоссальный, приоритет, искусный, соразмерность.
Задание 10. Выпишите слова, в которых ударение падает на второй слог: диспансер, черпать, намерение, каталог, квартал, звонит.
Задание 11. С помощью данных слов составь рассказ. Запиши его.
Свежесть, снег, скрип, ветка, туман.
Задание 12. Напиши сочинение на тему «Роль русского языка в современном мире».
Ежегодная всероссийская дистанционная олимпиада
по русскому языку «Мудрый филин»
(9 класс)
1 – 6 – тестовые задания;
7 – 11 – «открытые» вопросы;
12 – сочинение.
Задание 1. Как называется подчинение придаточных, при котором несколько придаточных предложений подчиняется главной части, причем эти придаточные относятся к одному слову в главной части и отвечают на один и тот же вопрос:
А) последовательное подчинение
Б) однородное подчинение
В) параллельное подчинение
Г) смешанное подчинение
Задание 2. Укажите схему предложения.
Когда начинался дождь, я вспоминал всегда одну историю, которая приключилась со мной в далеком детстве.
А) [ ], ( ).
Б) [ ], [ ], ( ).
В) [ ], ( ), ( ).
Г) ( ), [ ], ( ).
Задание 3. Укажите количество пропущенных знаков препинания.
Почти у каждого из нас остались в памяти еще с детства лесные поляны засыпанные листвой пышные и печальные уголки родины что сияют под нежарким солнцем в синеве в тишине безветренных вод в криках кочующих птиц.
А) 3
Б) 4
В) 5
Г) 6
Задание 4. Каким термином в русском языке называют слова-двойники:
А) синонимы
Б) антонимы
В) эпитеты
Г) омонимы
Задание 5. Косвенная речь – это
А) пересказ чужой речи в форме придаточного предложения или второстепенных членов простого предложения
Б) пересказ чужой речи, который сохраняет индивидуальные и стилистические особенности речи того, чье высказывание воспроизводится
В) вопрос, переведенный в прямую речь
Г) дословное воспроизведение чужого высказывания
Задание 6. Укажите слово, которое пишется через дефис:
А) (по)волчьи
Б) (полу)тень
В) (пол)дороги
Г) (без)устали
Задание 7. Выпишите предложения с обратным порядком слов (инверсией):
Моя сестра купила вчера книгу.
Изысканный бродит жираф.
Глаза его, серые, холодные, не понравились ей.
Вчера он пришел домой поздно.
Задание 8. Какие буквы (кроме ь, ъ) при произношении в соответствии с правилами орфоэпии в некоторых словах могут не обозначать никакого звука? Приведите примеры.
Задание 9. Соберите предложения, используя прямой порядок слов.
Сметливость его и тонкость чутья меня поразили.
Твоих оград узор чугунный.
Гремят раскаты молодые.
Задание 10. В каких словах ударение падает на последний слог: звонишь, банты, включит, жалюзи, торты.
Задание 11. С помощью данных слов составь рассказ. Запиши его.
Багрянец, похолодало, лужи, друзья, снег, коньки.
Задание 12. Напиши сочинение на тему «Роль русского языка в современном мире».
Ежегодная всероссийская дистанционная олимпиада
по русскому языку «Мудрый филин»
(10–11 классы)
1 – 6 – тестовые задания;
7 – 11 – «открытые» вопросы;
12 – сочинение.
Задание 1. В каком ряду в обоих примерах пропущена Н:
А) тка(н,нн)ый узор, бесце(н,нн)ая вещь
Б) некраше(н,нн)ая ткань, тетрадь исписа(н,нн)а
В) рассея(н,нн)ый мальчик, ветре(н,нн)ый день
Г) кожа(н,нн)ый ремень, выжже(н,нн)ая пустыня
Задание 2. В данной группе слов найдите одно «лишнее» с точки зрения способа его образования: посыпаться, выкупаться, выспаться, покатиться.
А) выспаться
Б) выкупаться
В) покатиться
Г) посыпаться
Задание 3. В каком из предложений допущена грамматическая ошибка:
А) Между записанными предложениями в тетради разница небольшая.
Б) Согласно приказу я выехал утром из города.
В) Молодежь стремится учиться.
Г) Не дождусь твоего отъезда.
Задание 4. В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка:
А) В раскаленном воздухе, обжигающем горло и скрипящем на зубах, пахло гарью.
Б) Ярко сияло солнце, сверкала не просохшая после дождя трава.
В) Старик угрюмо сидел на облучке, отворотясь от меня.
Г) В груди дымясь чернела рана.
Задание 5. Каким способом образованы слова «важничать» и «вдумываться»:
А) приставочно-суффиксальным
Б) приставочным
В) суффиксальным
Г) бессуфиксным
Задание 6. Какой раздел науки о языке изучает словарный состав языка:
А) морфемика
Б) лексика
В) фонетика
Г) орфография
Задание 7. В каких словах ударение поставлено верно: бАловать, позвонИт, пулОвер, красивЕе, жАлюзи.
Задание 8. Что означает выражение «тертый калач»? Какого его происхождение?
Задание 9. Замените предложенные слова фразеологическими синонимами: много – , недалеко – , богатый – .
Задание 10. Дайте толкование лингвистическому термину ортология.
Задание 11. Составьте как можно больше слов из букв слова «банкомат».
Задание 12. Напиши сочинение на тему «Роль русского языка в современном мире».
15