Презентация на тему МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИТЕРАТУРА»
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИТЕРАТУРА»Цель доклада: компетентностный подход предполагает развитие у студентов самостоятельности и способности к самоорганизации, высокого уровня правовой культуры, готовности к сотрудничеству, умению вести диалог
Сущность групповой работы1. Учебная группа – коллектив, занимающийся совместной учебной деятельностью2. Процессы, формирующие межличностные отношения в этом творческом коллективе
Элементы групповой деятельности студентовПредварительная подготовка студентов к выполнению группового заданияПостановка учебных задачКраткий инструктаж преподавателяОбсуждение и составление плана выполнения учебного задания Работа по выполнению учебного заданияНаблюдение преподавателя и корректировка работы группы и отдельных студентовВзаимная проверка и контроль
Виды групповой работы
Эффективность групповой работыМастерство преподавателяМнения преподавателя распределять свое вниманиеЗаинтересованность преподавателя в успехе студентов группыПроявлять уважительное отношение к слабым студентам
Недостатки групповой работыТрудности комплектования групп Организация работы в нихСтуденты не всегда могут самостоятельно разобраться в сложном учебном материалеИзбрать самый экономный путь его изучения
Выводы Групповые формы работы позволяют наиболее эффективно реализовать компетентностный подход на практикеГрупповая форма организации работы на занятиях позволяет активно включать студентов в атмосферу сотворчества, создавать мотивацию обучения, стимулировать личностное восприятие.