СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»
Вход классов «Нагружать все больше нас..»
Учитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 2 месяца. За это время вы поумнели,
повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники.
ВЫСТУПЛЕНИЕ 1 КЛАССА
Учитель: Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо!
Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи
лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас мы
проверим.
ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы
хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, показывайте
запрещающий знак.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Портфель собран, можно и на урок отправляться.
(Звенит звонок.)
Парад наук.(Выходит Королева Знаний со своей свитой. Все в костюмах)
1.Королева знаний.
Моё королевство все любят и чтут.
В моём королевстве науки живут,
Я сегодня науке названье дала,
Сегодня на праздник с собой привела.
2.Чтение и азбука, букварь.
Ты в букварь впервые вник,
Читая по слогам.
С этой книжкой, самой первой,
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На свой первый перевал.
ИГРА. « Доскажи словечко»
1. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушенными .(грибами) «Путаница».
2. Приходили к Мухе блошки,
Приносили её сапожки,
А сапожки не простые-
В них застёжки . (золотые) «Муха-Цокотуха».
3. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые. (крокодилы) «Бармалей»
4. Я за свечку,
Свечка – печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под .(кровать) «Мойдодыр»
- Кто написал эти стихи? (К.И.Чуковский).
3. Грамматика.
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая,
Тебя моя грамматика,
Осилю понемногу я.
Задание 3. Найти пару (письменную и печатную букву)
4. Математика.
И прекрасна и сильна математика – страна.
Задание 4. Решить задачи.
1. Вышли с гоготом, смотри,
Два гуся из-за угла,
И у каждого смотри,
Две ноги и два крыла.
Вышли гуси на лужок.
Сосчитай-ка без ошибки,
Сколько крыльев, сколько ног.
2. Два щенка – баловника
Бегают, резвятся.
К шалунщикам три дружка
С громким лаем лечатся.
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей?
3. В деревне у бабушки коза Зойка, корова Звёздочка, кот Пушок, внучка
Даша. Сколько внуков у бабушки?
5. Физкультура.
Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею, словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физ-куль-ту-ра!
6. Изобразительное искусство.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать!
Сколько в мире красок!
Сколько красоты!
Изобразительному искусству
Научишься и ты.
Задание 6. Нарисовать классом картину «Осень».
ИГРА №2. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».
Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я,
это все мои друзья».
- Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
ПОЗДРАВЛЕНИЕ 2-4 КЛАССОВ.
ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»
Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные
школьные принадлежности. Учитель загадывает загадку, дети должны
отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который
и будет «отгадкой».
Кто я, если прямота -
Главная моя черта? (Линейка)
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь - вчетверо умней. ( Книга)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Учитель: Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны
на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.
Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.
ИГРА №3 (С РОДИТЕЛЯМИ).
«КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ
ВОЗЬМИ».
(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок)).
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри –
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целыхдве.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два, марш.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до полной ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что же кеглю вы не взяли,
Когда была возможность взять.
А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.
(Дети читают слова.)
Я всем обещаю здоровеньким быть,
В родную школу исправно ходить.
Хором: Обещаю!
Читать и писать обещаю прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Хором: Обещаю!
Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Хором: Обещаю!
Обещаю ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Обещаю!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И обещанье своё не забуду!
Хором: Обещаю!
(Детям вручаются эмблемы первоклассников клятва).
- Ребята, мы заканчиваем наш праздник главной песней учащихся начальной школы «первоклашка.».
15