СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ» 
СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»
Вход классов «Нагружать все больше нас..» 
Учитель:  Здравствуйте, взрослые!
                   Здравствуйте, дети!
                   День необычный сегодня на свете –
                   Музыка всюду, улыбки и смех – 
                   Школа открыла все двери для всех.
                   И не грустите, девчонки, мальчишки,
                   По играм, затеям и сказочным книжкам,
                   Со школьной жизни всё начинается,
                   В страну Знаний мы отправляемся!
Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 2 месяца. За это время вы поумнели,
повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. 
ВЫСТУПЛЕНИЕ 1 КЛАССА      
       Учитель:   Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо!
       Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи
       лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас мы 
       проверим.
       ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ». 
       Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы 
       хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе,  показывайте
       запрещающий знак.
        Учебники и книжки,
        Игрушечная мышка,
        Паровозик заводной,
        Пластилин цветной,
        Кисточки и краски,
        Новогодние маски,
        Ластик и закладки,
        Пенал и тетрадки,
        Расписание, дневник.
        Собран в школу ученик!
        Учитель:  Портфель собран, можно и на урок отправляться.
         (Звенит звонок.) 
Парад наук.(Выходит Королева Знаний со своей свитой. Все в костюмах)
1.Королева знаний.
Моё королевство все любят и чтут.
В моём королевстве науки живут,
Я сегодня науке названье дала,
Сегодня на праздник с собой привела.
2.Чтение и азбука, букварь.
Ты в букварь впервые вник,
Читая по слогам.
С этой книжкой, самой первой,
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На свой первый перевал.
ИГРА. « Доскажи словечко»
1. Долго, долго крокодил
    Море синее тушил
    Пирогами, и блинами,
    И сушенными .(грибами) «Путаница».
2. Приходили к Мухе блошки,
    Приносили её сапожки,
    А сапожки не простые-
    В них застёжки . (золотые) «Муха-Цокотуха».
3. Маленькие дети!
    Ни за что на свете
    Не ходите в Африку,
    В Африку гулять!
    В Африке акулы,
    В Африке гориллы,
    В Африке большие
    Злые. (крокодилы)  «Бармалей»
4. Я за свечку,
    Свечка – печку!
    Я за книжку,
    Та – бежать
    И вприпрыжку
    Под .(кровать) «Мойдодыр»
- Кто написал эти стихи? (К.И.Чуковский).
3. Грамматика.
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая,
Тебя моя грамматика,
Осилю понемногу я.
Задание 3.  Найти пару (письменную и печатную букву)
4. Математика.
И прекрасна и сильна математика – страна.
Задание 4. Решить задачи.
1. Вышли с гоготом, смотри,
    Два гуся из-за угла,
    И у каждого смотри,
    Две ноги и два крыла.
    Вышли гуси на лужок.
    Сосчитай-ка без ошибки,
    Сколько крыльев, сколько ног.
2. Два щенка – баловника
    Бегают, резвятся.
    К шалунщикам три дружка
    С громким лаем лечатся.
    Вместе будет веселей
    Сколько же всего друзей?
3. В деревне у бабушки коза Зойка, корова Звёздочка, кот Пушок, внучка
Даша. Сколько внуков у бабушки?
5. Физкультура.
Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею, словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физ-куль-ту-ра!
6. Изобразительное искусство.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство изучать,
Творчество и фантазию развивать!
Сколько в мире красок!
Сколько красоты!
Изобразительному искусству
Научишься и ты.
Задание 6.  Нарисовать классом картину «Осень».
     ИГРА №2. «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ».     
     Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я,
      это все мои друзья».     
- Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно  в срок?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
 Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
     У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
     Кто в постели целый день и кому учиться лень?
     А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
     Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться? 
ПОЗДРАВЛЕНИЕ 2-4 КЛАССОВ.
   ИГРА №3. «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ» 
    Для игры приглашаются 4 человека. Перед ними на столе лежат разные
    школьные принадлежности. Учитель  загадывает загадку, дети должны 
    отгадать её и успеть быстро ( кто быстрее) взять со стола предмет, который 
    и будет «отгадкой».
Кто я, если прямота -
Главная моя черта? (Линейка)
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.  (Ластик)
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь - вчетверо умней.  ( Книга)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.  (Тетрадь)
Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Учитель:  Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны
                   на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний. 
Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.
 ИГРА №3 (С РОДИТЕЛЯМИ).
 «КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ»,  КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ
 ВОЗЬМИ».
(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок)).
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри – 
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целыхдве.
Мечтает мальчик закалённый 
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два, марш.  
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до полной ночи, 
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше пять. 
Недавно поезд на вокзале 
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что же кеглю вы не взяли,
Когда была возможность взять.
А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.
(Дети читают слова.)
Я всем обещаю здоровеньким быть,
В родную школу исправно ходить. 
Хором:  Обещаю!
Читать и писать обещаю прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Хором:  Обещаю!
Я всем обещаю, что буду  стараться
С друзьями моими впредь больше не драться! 
Хором:  Обещаю!
Обещаю ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором:  Обещаю!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И обещанье своё  не забуду!
Хором: Обещаю!
(Детям вручаются эмблемы первоклассников клятва).                                    
     - Ребята, мы заканчиваем наш  праздник  главной песней учащихся начальной школы  «первоклашка.».                
15