Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»
Ход мероприятия:
Звучит сказочная музыка (например, «Музыкальная табакерка» А. Лядова).
Выходит Ученый Кот.
Ученый Кот:
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь, златая цепь на дубе том.
Известно всем — я Кот Ученый.
Прослыл я самым образованным котом.
Иду направо — пою песню,
Иду налево — сказку расскажу.
Со мною очень интересно.
Ты подружись с учебой так, как я дружу.
Я кот — магистр, я кот — профессор,
Учись прилежно, терпеливо, не ленись.
Узнаешь буквы, танцы, песни,
Ты стань таким, как я, ученым становись.
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и учителя! Сегодня праздник не простой у нас — он бывает только раз. Мы сегодня посвящаем новобранцев в первоклассники. Это — Ученый Кот, почетный член Страны Знаний. Приглашен на праздник, дабы посвятить вас в Первоклассники.
Ученый кот:
- Сегодня к нам на праздник пришла гостя — моя верная помощница. Вы с ней хорошо знакомы. А чтобы вы догадались, кто это, я загадаю вам загадку.
- Дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, - …. (Мальвина).
Выходит Мальвина.
Мальвина. - Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол)
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Учитель:
- Ребята! Мальвина и Ученый кот хотят проверить, достойны ли вы звания «Ученик Первоклассник». Они пришли к нам не с пустыми руками, а с картой «Страны знаний», которая поможет нам найти клад. Интересно, и что же мы найдем!?
- Готовы ли вы отправиться в путешествие и справиться с заданиями?
(Ответ детей)
Учитель:
- Давайте свою карту, а мы с детьми попробуем в ней разобраться. (Рассматривают карту вместе с детьми). Тут всё не так просто. Чтобы добраться до клада, спрятанного в Стране знаний, нужно переплыть Море математики, пройти Аллею сообразительности и внимательности, затем мы попадаем в Лес русского языка, покорим Скалу сказок и стихотворений и Остров радости. На острове мы и найдем клад.
Мальвина:
- Путь вам, ребята, предстоит сложный, мы вас одних не отпустим. Правда, Кот? (кот отвечает). сначала нам нужно переплыть море математики. математика сложна, но скажу с почтеньем: математика нужна всем без исключения.
Ученый кот:
(Дети, Учитель, Мальвина и Ученый Кот встают в круг)
- Давайте встанем в круг и вместе произнесем слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Задание нам покажи…
Мальвина (Мальвина наклоняется и берет конверт с заданиями):
- Ребята, море вам предлагает решить очень интересные задачи.
1. По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Дети: Две.
2. Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором?
Дети: 2 человека и собака.
3. Сколько в вашем классе девочек; мальчиков?
Дети отвечают.
- Ребята, а сейчас я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы должны будете сказать, как они называются. (Мальвина показывает, а дети отвечают – Ученый Кот помогает держать фигуры).
Учитель:
- Молодцы, ребята! Вы блестяще справились с заданиями Моря Математики. Вижу, что не зря вы ходили в школу все это время. Теперь нам с вами нужно пройти Аллею сообразительности и внимательности.
Ученый Кот:
- Ребята, покажем всем вашу внимательность. Я буду задавать каждому вопрос и если вы будете правильно отвечать, Аллея сообразительности и внимательности вас пропустит, а если вы будете затрудняться ответить, вам помогут наши ребята старшеклассники и наши гости. Договорились? ответы зрителей (Ученый Кот читает вопросы, а дети по очереди отвечают). Учтите ответы могут быть разные.
- Что длиннее, червяк или удав?
- Какая бывает плитка?
- Что можно завязать?
- Что может быть крепким?
- Кто ходит в гости по утрам?
- Что легче, мешок пуха или кирпичей?
- Что может быть круглым?
- Кто толще, хомяк или суслик?
- У кого длинные уши?
- Кто любит мед?
Ученый кот:
- Молодцы! Вы очень умные и внимательные ребята.
Учитель:
- Аллея сообразительности и внимательности вам покорилась.
Теперь мы попали с вами в Лес русского языка. Чтобы читать стихи и сказки, вам нужно сначала выучить буквы.
Мальвина:
«Игра в буквы». А, знаете ли вы ребята буквы? (Ответы детей). – Сейчас мы с котом будем показывать вам букву, а вы должны называть слово на эту букву. (Мальвина и Ученый Кот показывают буквы, а дети называют слово на эту букву). - Молодцы!
Ученый кот:
- А сейчас вам нужно будет назвать недостающие имена литературных героев. А если вы будете затрудняться с ответом, наши зрители вам помогут. Договорились? (Ученый Кот читает имена литературных героев, а дети отвечают).
Домовенок…, папа…, старик…, дядя…, почтальон…, доктор…, барон…, синьор…, князь…, царь…
Дети называют литературных героев: Кузя, Карло, Хоттабыч, Степа, Печкин, Айболит, Мюнхгаузен, Помидор, Гвидон, Салтан.
- Вы просто молодцы!
Учитель:
- Буквы вы знаете, героев известных знаете! А знаете ли вы сказки? Сейчас мы это и проверим, перед вами Скала сказок. А поможет нам пройти это испытание Ученый Кот и Мальвина, ведь никто лучше, чем они, сказок не знает.
Мальвина:
- Я буду читать отрывки из сказок, а вы должны угадать, из какой это сказки, а если возникнут затруднения, вам помогут наши зрители. Договорились? Ответы детей.Игра "Угадай сказку".(Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок).1. Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?.. ("Морозко")2. На столе стояло 3 миски с кашей... ("Три медведя")3. А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
4.Кажется, дождь начинается... ("Винни Пух")5. Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать... ("Конёк-Горбунок")
Ученый Кот:
-Ребят, а знаете ли вы какие-нибудь стихотворения? (Дети читают стихи)
– Вы настоящие артисты!
Учитель:- Ребята, наконец, мы добрались с вами до Острова радости. Вы устали? Нам осталось с вами пройти последнее испытание. Давайте немного отдохнём. Сейчас для вас будут звучать мелодии детских песен, а вы должны их угадать. Готовы? (Играет музыка, а дети угадывают песню).
Учитель:
-Ребята, а давайте с вами покажем, как мы умеем веселиться, давайте немного потанцуем. (Играет музыка ламбада, а дети танцуют паровозиком)
Кот Ученый:
-Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Мальвина:- Ребята, смотрите, я нашла сундук. Интересно, что в нем, давайте посмотрим! Ага, он заперт, а ключа нет. У кого же ключ???
Учитель:
- А ключ ребята, есть у нашего завуча Ольги Сергеевны. Только она его нам так просто не отдаст. Сначала мы должны дать клятву первоклассников.
Ученый Кот:
-Первоклассники! Смирно! К принятию клятвы приготовиться!
Клятва Первоклассников:
- Мы, первоклассники, обещаем и клянемся:
В учебном году не лениться! (клянёмся)
Стараться прилежно учиться! (клянёмся)
К вершинам знаний стремиться! (клянёмся)
Результатов высоких добиться! (клянёмся)
Мальвина:
- Хорошо, а сейчас клятву мы возьмём с вашей учительницы Регины Ринатовны:
Клятва Учителя:
Я, учитель школы, обещаю и клянусь:
Детей всему научить, - клянусь!
Примером во всём им быть, - клянусь!
Школе верно служить,- клянусь!
Работу свою любить! – клянусь!
Завуч школы открывает сундук и каждому первокласснику вручается свидетельство первоклассника.
- Все вы зачисляетесь в школьное братство!
Ученый Кот:
- Напоследок я загадаю вам шуточную загадку. Что будет, если сложить бом и бом?
Дети: Бом-бом.
Мальвина. - А если сложить дзинь и дзинь?
Дети: Дзинь-дзинь.
Ученый Кот:
- А если сложить бом-бом, дзинь-дзинь — что выйдет?
Дети затрудняются ответить.
Кот ученый: (Звенит колокольчиком).
- Колокольчик оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. А я желаю вам успешно продолжать познавать великое таинство наук, мира, жизни.
Учитель:
- А приглашать вас в это великое царство наук каждый день будет заливистый школьный звонок.
Вместе ученый кот и Мальвина:
- И пусть вам сопутствует удача. Вперед за пятерками и четверками.
(Звенит звонок).