Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: Б. Житков Храбрый утёнок.
2 классЧТЕНИЕII четверть
Дата ________
Тема урока: Животные рядом с нами.
По Б. Житкову «Храбрый утёнок».
Цель и задачи урока:
Познакомить обучающихся с новым произведением.
Совершенствовать навыки правильного слогового чтения и умения работать над содержанием произведения.
Коррекция связной устной речи через ответы на вопросы по прочитанному тексту.
Воспитание положительной мотивации к учению.
Оборудование: учебник, картинки: утят, стрекозы, портрет писателя.
Ход урока:
Орг. момент.
Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте,Всё ль в порядке,Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку «5».
Речевая разминка.
Расшифруйте слово Б, Н, А, А, РРечевая разминка.
5080635127635- Чтобы наш язычок хорошо работал, потренируемся читать четко, быстро. Прочитаем скороговорку: Жужжащее чтение, хором.
Ра-но ут-ром два ба-ра-на ба-ра-ба-нят в ба-ра-ба-ны.
Работа в парах: повернитесь друг к другу и проговорите скороговорку по очереди.
Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворения В.Лифшица «Баран» (учеб., стр.64) (1-2 ученика)
Введение в тему. Рассмотрите животных. Назовите лишнее. Докажите, почему лишний утёнок.
98996558420
2244090140335100965140335
1869440231775117348086360
Сообщение темы, целей урока. Сегодня мы прочитаем произведение замечательного автора, путешественника, объехавшего всю Россию и побывавшего в других странах. Человека, который сменил несколько профессий и всюду, достигшего мастерства. И понятно, что этот человек не мог не стать писателем. Имя этого человека – Борис Степанович Житков.
4282440224790 Ребята, сегодня вы познакомитесь с рассказом Бориса Житкова «Храбрый утёнок» (на доске название рассказа, ФИО писателя)
Б.С. Житков «Храбрый утёнок»
В ходе работы на уроке вы будете учиться: правильно читать, понимать содержание текста.
Работа по теме урока.
Подготовка к восприятию.
По содержанию учебника определите, на какой странице находится рассказ (стр.66 учебника).
Предположите, о ком будет говориться в произведении.
Ребята, прослушав рассказ, ответьте на вопрос (записывается на доске):
Что сказал утёнок Алёша об утятах?
Чтение рассказа учителем «Храбрый утёнок». Ц.в.: Кто главный герой этого произведения?
Проверка понимания содержания и смысла рассказа.
– Понравилось ли вам произведение?– Чем оно вас заинтересовало?– Кто главный герой этого произведения?– А теперь расскажите об Алёше? (Смелый, храбрый)– Какое из этих заглавий наиболее точное? Почему? (Мы вносим в заголовок главную мысль)– Определите жанр этого произведения?– Почему это сказка?
Словарная работа (трудночитаемые слова) Отработка техники чтения сложных слов (сначала девочки, затем мальчики, вместе) уточнение значения некоторых слов
Сопряжённое чтение:
Чтение слов с подготовкой (на доске)
ра хра хра-бре-цыре сте стре-ко-зава рва вы-рва-ласьЧтение слов, имеющих одну приставку или корень:
вы-ле-та-ла вы-но-си-ла
вы-рва-лась вы-би-ра-ла
Чтение целыми словами: (слева направо, через одно слово, в обратном порядке)
один она серый его сосед потом это надо
Чтение рассказа учащимися
Жужжащее чтение
Чтение по цепочке
Физпауза. 4263390181610Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
511111524765Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
511111522860А седьмой отстал от всех, (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
Анализ, выборочное чтение.
- О ком говорится в этом рассказе?
- Как хозяйка кормила утят? (Найдите ответ в тексте и прочитайте)
- Кто каждое утро прилетал к тарелке с едой?
– Почему утята боялись стрекозу? (Найдите ответ в тексте и прочитайте)
– О чём думала хозяйка когда, убирала пустую тарелку? (Найдите ответ в тексте и прочитайте)
– Кто пришёл в гости к утятам? (Найдите ответ в текст и прочитайте)
- Что сказал утёнок Алёша об утятах?
– Что он им обещал? Сдержал ли он своё слово?
- Прочитай отрывок, в котором говорится, о том, почему утята боялись стрекозу.
- Удалось ли утёнку Алёше прогнать стрекозу?
- Прочитайте отрывок, в котором говорится, как он это сделал?
– Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?– Прилетела стрекоза ещё раз? (Найдите ответ в текст и прочитайте)
- Рассмотрите иллюстрацию к рассказу. Прочитайте отрывок из рассказа, который подходит к иллюстрации.
Домашнее задание. Подготовить пересказ произведения.
Итог урока. С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? Чему учит нас рассказ? Можно ли назвать рассказ Б.С. Житкова сказкой? Почему?– Что можно сказать об утёнке Алёше? Какой он?– Стоило ли утятам боятся стрекозу?
Оценка деятельности класса и учащихся.
Рефлексия.
У вас на столах лежат цветные квадраты, выберите тот, который показывает, как вы трудились на уроке (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их):
- Красный квадрат, я активно работал на уроке!
- Зелёный квадрат, я старался, но были трудности!
- Вы молодцы! Спасибо за урок.