Презентация к уроку литературного чтения на тему: Б. Житков. Храбрый утенок. (2 класс)
Литературное чтение, 2 класс (УМК «Школа России»)Б.Житков «Храбрый утёнок»Подготовила учитель начальных классовГаран Вера Ивановна
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.Житкова 2. Развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части; учить составлять картинный план; развивать речевые навыки. 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.r
Борис Степанович Житков (1882-1938г.), писатель.Родился в 1882 году недалеко от Новгорода, в деревушке, где родители снимали дачу.
Первый рассказ был опубликован в 1924 году в журнале «Воробей».
Загадка. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать . Утёнок
r
r
Б.Житков«Храбрый утенок»
Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: руб-ле-ных - рубленыхстре-ко-та-ли - стрекоталирас-ска-за-ли - рассказалиис-пу-га-ешь-ся - испугаешьсяза-жуж-жа-ла -зажужжалапо-ло-ман-ным -поломанным
Читайте целыми словами: бег - подбегали, убегалирассказ - рассказали испуг - испугаешьсяеда - наедались
-Это сказка или рассказ? Почему?- Как хозяйка кормила утят?- Почему утята не ели? Кого они боялись?- О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?- Кто пришёл в гости к утятам?- Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша?- Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?- Прилетала ли стрекоза ещё раз? Будьте внимательны!
Перескажи текст по картинкам.1.
2..
3.
4.
5.
6.
План- это самое краткое изложение текста. Ни строительство дома, ни путь капитана,Не получатся, если их делать без плана.Будь как строитель и как капитан:Готовишься к делу – обдумывай план!Знаете ли вы?
Вопросы от утенка Алеши.С какой сказкой познакомились?- Кто автор?- Стоило ли нам бояться стрекозу?- Чему ещё научились на уроке?