Конспект Освещение. Свет и тень.


Занятие по изобразительному искусству – в 6 классе
Хорольская Татьяна Алексеевна, учитель изобразительного искусства
МБОУ «Кантемировский лицей» Кантемировского муниципального района Воронежской области
Тема занятия:
Освещение. Свет и тень.
(Построение и размещение светотени на гипсовом шаре)
Цель занятия:
Деятельностная: создавать, сопоставлять и размещать предмет на плоскости на заданную тему (размещение, рисунок, светотень). Формирование умения размещать предмет круглой формы на плоскости.
Содержательная: различать общее и специфическое в искусстве данного жанра. Закреплять на практике основы построения гипсового предмета и размещение светотени на шаре.
Задачи занятия:
Предметные:
Осваивать технические элементы построения гипсового тела, размещения объекта на листе А4, и решение работы графически.
Передавать в художественной деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к изображаемому средствами художественного языка – линии и тону и штриху.
Использовать простые формы для создания выразительных образов гипсового шара.
Наблюдать изменения в размещении светотени в зависимости от изменения освещения предмета.
Метопредметные:
Осознавать международный, межнациональный характер искусств и значение жанра натюрморт (гипсовые тела) в искусстве и культуре разных народов.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, документ камера, 4 ноутбука, презентация к уроку, карандаши простые, резинки, магнитная доска, магниты, детские рисунки.Вашему вниманию предлагается урок по теме: «Освещение. Свет и тень» Из второго раздела Мир наших вещей натюрморт.
Тип урока изучение нового материала и рефлексия, для демонстрации были взяты следующие этапы:
Этап изучение нового материала;
Этап самостоятельной работы и работа с учителем;
Мы строим гипсовый шар и выполняем размещение светотени на шаре .Ход занятия
Деятельность учителя: Презентация.
Работая с презентацией: Обратимся к презентации, которая поможет нам определить тему нашего занятия.
Слайд - №1
Деятельность учителя: Ребята, что изображено на слайде?
Деятельность учеников: Обычный день – природа.
– № 2 Деятельность учителя: Когда встает солнце, как меняется природа?
Деятельность учеников: Природа становится ярче, интереснее и все видно.
Слайд - № 3 Деятельность учителя: Какие тени от предметов утром и вечером, как вы думаете?
Деятельность учеников: Утром и вечером тени от предметов длинные, потому, что солнце низко над землей.
- № 4
Деятельность учителя: И как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Деятельность учеников: Мы поговорим об освещении, свете и тени.
Деятельность учителя:
Деятельность учеников: В жанре натюрморта.
Слайд -№ 8. Деятельность учителя: Да, ребята и тема нашего занятия «Изображение предметного мира – натюрморт». Рассматривая эти картины, мы видим, какие предметы можно размещать в постановке.
Деятельность учеников: Предметы быта: посуду, фрукты, овощи и многое другое.
Слайд - № 9. Деятельность учителя:
Слайд – №10. Ребята, а как будет называться натюрморт в котором нарисованы только фрукты или овощи?
Деятельность учеников: Слайд - № 11. Природный натюрморт.
Деятельность учителя: Слайд - № 12. А если только посуда?
Деятельность учеников: слайд –№ 13. Бытовой натюрморт.
Деятельность учителя: Слайд – №14. А если все вместе и посуда, и фрукты?
Деятельность учеников: Слайд – №15. Природно – бытовой натюрморт.
Деятельность учителя: Вот и сегодня вам предлагается выполнить природно – бытовой натюрморт.
Для выполнения этого задания мы разобьемся на группы. 1 – группа – на ноутбуках выполнит компановку постановки. 2 - группа их задача компановка и цветовое решение постановки на ноутбуках несложной постановки. А 3 – группа будут работать со мной на интерактивной доске.
Займите, пожалуйста, свои рабочие места.
Слайд – № 16. Деятельность учителя: Прежде чем, мы приступим к работе, давайте обратимся к композиционным требованиям. Где, по вашему мнению, правильно размещены предметы и почему?
Деятельность учеников: Рис. -№ 1.
Деятельность учеников: ( Рис. № 2 – есть лимоны и бутылка отсутствует. Рис. № 3 – неправильное расположение предметов относительно друг друга).Этап урока: Перед началом самостоятельной работы для того чтобы более сосредоточиться проведем физминутку для глаз.
Этап урока: Работа со мной вместе, мы на альбомном листе размещаем постановку на альбомном листе, я работаю с документ камерой на интерактивной доске. (Все свои действия мы оговариваем по ходу работы).
Деятельность учителя: Вот и подошел к завершению наш урок.