Презентация по математике на тему Среднее арифметическое(5 класс)
Рано или поздно всякая правильнаяматематическая идея находит применение в том или ином деле. А.Н.Крылов 1,85 1,35 0,54 Устный счет 1) 8,263 ≈2) 3,274 ≈3) 35,24 ≈ 8,3 3,27 35 Округлите до десятых Округлите до сотых Округлите до единиц Сколько бы человек было в каждом классе, если бы детей разделили поровну? 24 24 24 Задача Задача Игорь по математике за домашние работы за неделю получил оценки: 4,5,4,3,4. Какую оценку в журнал выставит учитель и почему? Среднее Решение задач ЗАДАЧА №1ЗАДАЧА №2ЗАДАЧА №3ЗАДАЧА №4ЗАДАЧА №5ЗАДАЧА №6Вычисления Ежедневная зарплата рабочего в течение пяти дней была: 650 рублей, 600 рублей, 550 рублей, 590 рублей и 610 рублей. Какова средняя зарплата рабочего за один день? ЗАДАЧА №1 600 рублей Фермер собрал с поля в 2011 году 3600 тонн картофеля, в 2012 году - 4400тонны, в 2013 году- 3800 тонны и в 2014 году- 4200 тонны картофеля. Каков средний урожай картофеля за эти годы? ЗАДАЧА №2 2011 г 3600 т 4400 т 3800т 4200 т 2012 2013 2014 4000 т 18 °С ЗАДАЧА №3 Утром температура воздуха была 15 °С, в полдень 23 °С, а вечером 16 °С. Вычислить среднюю температуру воздуха за этот день. 4,2 4 ЗАДАЧА №4 Даша за домашние задания за неделю получила оценки: 4, 5, 4, 3, 5. Найдите среднюю оценку ученицы и округлите её до целых. 11 км ЗАДАЧА №5 За первый час лыжник прошел 13 км, за второй 12 км и за третий 8 км. Сколько километров в среднем проходил лыжник? 9 конфет ЗАДАЧА №6 У Ани 13 конфет, у Кати 10 конфет, у Оли 11 конфет, у Светы 8 конфет, у Даши 7 конфет, у Яны 5 конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты разделить между ними поровну? Вычисления (650+600+550+590+610): 5 = 3000:5 = 600
(3600+4400+3800+4200):4=16000:4 = 4000 (15+23+16):3 = 54:3 = 18
(4+5+4+3+5): 5= 21: 5=4,2
(13+12+8): 3 = 33: 3 =11
(13+10+11+8+7+5): 6 = 54: 6 = 9 Алгоритм нахождения среднего арифметического Найти сумму всех чиселНайти количество слагаемыхРазделить сумму чисел на количество слагаемых. Иоган Кеплер Математическая пауза «Среднее арифметическое»:Велосипеда и мотоцикла Трамвая и поездаАпельсина и лимонаТуфельки и сапогаПианино и баянаХолодильника и вентилятора Портфеля и рюкзакаНоска и чулка МопедЭлектричкаГрейпфрутБотинокАккордеонКондиционерРанецГольф Для глаз! Во время соревнований по художественной гимнастике за выступление с лентой судьи выставили гимнастке следующие оценки: 9,5; 9,7; 9,4; 9,6; 9,7. Каков средний балл, полученный гимнасткой в этом виде соревнований? Среднее арифметическое:(9,5 + 9,7 + 9,4 + 9,6 + 9,7) : 5 = = 47,9 : 5 = 9,58 № 1497 (а, в), СТР. 227 а) 70,95 в) 1,225 Среднее арифметическое в жизни: - средняя температура; - средний балл; - средняя скорость; - средняя зарплата - и т. д… Закончи предложение:Я узнал…Я научился…Я затруднялся…Мое настроение… п. 38, №1524; №1525.Узнать стоимость 1 кг огурцов в трех разных магазинах и определить среднюю цену. О чём ты задумался? Я думаю, что среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Вот мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам, и хорошее, и плохое. Надо было решить сегодня задачи. Ты решил 9 штук, а я одну. Складываем 9 и 1, делим на 2, получаем 5. Значит, каждый решил по 5 задач. За домашнюю работу ты получил оценку «5», а я – оценку «1», складываем 5 и 1, делим на 2, получаем 3. Получается, что каждый получил по тройке. Видишь как хорошо получается, и меня мама дома не накажет. Да здравствует среднее арифметическое! Подожди, ты всё решил с пользой для себя, меня даже не спросил, может, меня это не устраивает! Ну, как так не устраивает! Да, твои мысли «гениальны». Но я тебя проучу! Сейчас ты решишь несколько задач на среднее арифметическое, а я схожу в магазин и куплю тебе кроссовки новые. Какой размер тебе нужен? 34. Спасибо, друг за помощь и понимание. Вот купил тебе новые кроссовки. Что это? ? ? Это твои кроссовки! Ты просил 34 размер, вот я и принёс: один - 24 размер, а другой – 44 размер. Складываем, делим пополам, получаем 34 размер! Да здравствует среднее арифметическое! 24 размер 44 размер Рано или поздно всякая правильнаяматематическая идея находит применение в том или ином деле. А.Н.Крылов