Презентация по математики на тему Десятичная дробь 5 класс


Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения!  С каким настроением вы пришли на урок математики? Математику,  друзья,Не любить никак нельзя.Очень строгая наука,Очень точная наука,Интересная наука –Это математика! Проверка домашнего задания Взаимопроверка. Ответы к заданиям теста по теме «Смешанные числа». Критерии: «5»- выполнены правильно 5 заданий, «4»- 4 задания, «3»- 3 задания, «2» - 2 или 1 задание. 1в: б в а б г 2в: а в а б а 3в: в в б б а 4в: б а а в б Устный счет 1. В магазин привезли 600 кг картофеля. До обеда продали 1/3 всего количества. 2. Назвать: 3. Замени число 5 дробью со знаменателем 10, 100.4. Прочитайте дроби: Что интересного заметили? На какие две группы их можно разделить? Тема урока “Десятичная дробь” Цели урока Формировать понятие и умение записывать десятичные дроби. Познакомить учащихся с разрядами десятичных дробей, записью чисел в таблицу по разрядам. Совершенствовать умение при замене обыкновенной дроби десятичной. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Изучение нового материала В глубокой древности измерение расстояний, деление предмета на равные части привели людей к дробным числам. Из множества дробных чисел они выделили те, которые имеют в знаменателе 10,100,1000 и т.д., то есть записываются единицей с последующими нулями. Их назвали десятичными. Работа в парах с текстом учебника Работа по статье учебника (стр. 180-181).Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать на вопросы.Как называется новая запись дроби?Что обозначает число, записанное перед запятой?Что обозначает число, записанное после запятой?Как определить, сколько знаков должно быть после запятой?Сколько знаков будет после запятой, если знаменатель 10, 100, 1000, 10 000? Историческая справка В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке ,оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались- «ломанные числа». Обыкновенные дроби вошли в математику очень давно: они были известны еще в Древнем Египте примерно 3000 лет тому назад. Де­сятичные дроби появились значительно позднее: их впервые ввели в математику независимо друг от друга математик и астроном Аль-Каши (работал в XV веке в Улугбекской обсерватории близ Самаркан­да) и нидерландский математик и инженер Симон Стевин в XVI веке.В России впервые о десятичных дробях было сказано в русском учеб­нике математики - «Арифметике» Магницкого. В калькуляторах целая часть и дробная отделяются точкой. Такая форма записи принята в США и некоторых других странах. У нас при­нято отделять целую часть от дробной запятой. Применение знаний Индивидуальная работаРешение упражнений: №797- письменно. №798 – устно. Физзарядка Контроль усвоения Итог урока Вот закончился урок.Результат узнать? Ну что ж!Кто же лучше всех трудился,На уроке отличился? 1. Как короче записать дроби, знаменатель которых – единица с несколькими нулями?2.Как называют такие дроби?3. Сколько цифр стоит после запятой в десятичной дроби 4. Какое число в этой записи будет после запятой и какое – до запятой? Выставление оценок в лист контроля Рефлексия Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? Что понравилось? Что интересного вы узнали? Что нового узнали сегодня на уроке? Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?Кому нужно ещё потренироваться? Где можно применить новые знания ? Какое у вас настроение сейчас? При сдачи карточки самооценивания, не забудьте прикрепить на дерево яблочко, цветочек, или листочек.Я поздравляю вас, вы поднялись     ещё на одну ступеньку на пути к успеху. Спасибо за работу на уроке! Информация о домашнем задании Параграф 30, №799 (1-8), 801 (1-3)Творческое задание: подготовить сообщение или презентацию о десятичных дробях (по желанию).