Конспект урока-игры Покорение вершины знаний 6 класс
6-й класс
УРОК – ИГРА: « ПОКОРЕНИЕ ВЕРШИНЫ ЗНАНИЙ »
ЦЕЛЬ УРОКА: На основе пройденного материала закрепить знания по разделам: материаловедение, оборудование, конструирование.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Плакат на доске с изображением горного пейзажа, коллекция тканей, кроссворд, чертеж юбки.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: конверты с видами тканей, перфокарты, листки с вопросами, мерки, сантиметровые ленты, условные обозначения.
ПЛАН УРОКА:
Вводная часть. Определение метеосводки
Повторение раздела «Материаловедение»
Повторение раздела «Оборудование»
Привал. Кроссворд.
Повторение раздела «Конструирование»
Итоги урока.
ХОД УРОКА:
Вводная часть.
Представьте, что мы пошли на природу. Светит солнце. Мы раскинули палатки возле подножия горы. Как альпинисты, мы будем подниматься в гору и покорять вершину знаний, а это очень нелегкая работа. Я желаю вам успешно добраться до вершины.
Подниматься до вершины будем двумя командами. А в каждой команде есть командир. (Выбрать командира)
Командир на протяжении всей игры наблюдает за работой каждого и в конце урока оценивает работу.
Условные обозначения:
красный факел – «молодцы!»
зеленый факел – «хорошо!»
желтый факел – «можно лучше!»
А сейчас без синоптиков определим метеосводку (благоприятные или нет условия для восхождения на вершину).
Раздать листки с надписями: «я очаровательна», «у меня красивая улыбка», «а я такая рукодельница», «у меня хорошая прическа», «а я аккуратно одеваюсь» и др.
Вы улыбнулись, а это значит, что у нас хорошие условия для восхождения на вершину. Вы готовы подниматься? Тогда в добрый путь!
2. Этап. «Материаловедение»
У каждой ученицы конверты с тканями.
Задание 1: показать х/бумажную, льняную, шерстяную и шелковую ткани. (подвести итоги )
Задание 2: Брейн – ринг
Каждой команде раздать вопросы, разные по характеру трудности:
Дать определение нити основы.
Что такое нити утка?
Что такое кромка в ткани?
Что является сырьем для производства ткани?
Что означает термин «ткачество»?
Назвать волокна растительного происхождения.
Назвать волокна животного происхождения.
Из чего производят химические волокна?
Поочередно команды задают вопросы друг другу. На размышление 30 секунд. (Итоги конкурса).
Задание 3: – определить лицевую и изнаночную сторону ткани по образцам. Подведение итогов.
По всем трем заданиям подвести общий итог и результат с помощью условных обозначений вывесить на плакат.
3. Этап «Оборудование»
Задание 1: Назвать части швейной машины.
Поочередно команды хором называют части машины, которые показывает учитель: рукав, стойка рукава, платформа, фронтовая доска, маховое колесо, ручной привод.
Подведение итогов.
Задание 2: Заполнить перфокарту: «Заправка верхней нити в швейную машину».
№ п/пНаименование детали Последовательность заправки
1. Компенсационная пружина 2. Нитенаправитель на фронтовой доске 3. Катушечный стержень 4. Игла 5. Верхний нитенаправитель 6. Рычаг нитепритягивателя7. Регулятор натяжения верхней нити 8. Нитенаправитель на игловодителе
Перфокарту заполняют обе команды. Учитываются правильность ответов и время.
(Подвести итоги)
Задание 3: Конкурс командиров.
Устранить неисправности швейной машины. Заправить верхнюю и нижнюю нити. Прострочить по ткани.
(Подвести итоги конкурса)
Подвести итоги по трем заданиям раздела «Оборудование».
Итоги вывесить на плакат условными обозначениями.
Привал.
Задание: разгадать кроссворд
Название одежды, относящейся к производственной (фартук)
Облик человека (фигура)
Изделие поясной группы (юбка)
Мелкая деталь, дополняющая изделие (карман)
Чем производится влажно – тепловая обработка (утюг)
Нить, идущая поперек кромки (уток)
Ткань животного происхождения (шёлк)
За правильные ответы раздать жетоны. Подвести итоги. Результат вывесить на плакате, используя условные обозначения.
Этап Конструирование
Задание 1: назвать основные линии по чертежу юбки:
линия ткани, линия бедер, линия низа, линия бока,
линия середины детали.
Команды поочередно называют линии. Подвести итоги.
Задание 2: С помощью сантиметровой ленты снять мерки,
необходимые для построения чертежа юбки.
ДИ – длина изделия
ДТС – длина спины до талии
СТ – полуобхват талии
СБ – полуобхват бедер
Поочередно команды снимают мерки. Подвести итоги.
Подвести общий итог по разделу «Конструирование»
Итоги вынести на плакат, используя условные обозначения.
Итоги урока.
Командиры оценивают работу каждого. Обсуждение. Подведение итогов урока, рефлексия.