Урок математики Нахождение значений выражений на действия разной ступени. Решение задач на умножение 
Горловска сельская школа І – ІІІ ступеней № 58
«Нахождение значений выражений 
      на действия разных ступеней. 
     Решение задач на умножение»
         Урок математики во 2 классе
          Провела учитель нач.классов
      Борисова Людмила Викторовна       
              Г. Горловка
Т е м а: «Нахождение значений выражений на действия разных ступеней. 
      Решение задач на умножение»
М е т а:  формировать умение находить значение выражений на действия        разных ступеней; прорешатьзадачи на умножение; развивать         навыки устного счета, логическое мышление, память, сообразитель-     ность; воспитывать чувство взаимовыручки.
        Х о д   у р о к а
І. Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок –
Готов ли ты начать урок?
В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
ІІ. Мотивация. Объявление цели и задач урока.
- Ребята, кто из вас любит читать и слушать сказки? 
-  Наш урок сегодня немного необычный – урок-сказка. А вот какая сказка к нам придет, вы сейчас узнаете. «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисички ледяная. Настала весна, растаяла лисичкина избушка. Вот она попросилась к зайчику переночевать да и выгнала его. («Зайкина избушка»)
- Поможем зайчику построить новую избушку? Желаю успеха!
- Сегодня мы поучимся находить значения выражений на действия разных ступеней и решать задачи на умножение. А чтобы помочь зайке, мы должны будем выполнить все задания правильно, быстро, быть внимательными и аккуратными. 
ІІІ. Контроль, коррекция и закрепление знаний.
      1. Устный счет.
- Вот задание вам первое, ученики мои примерные!
Ира «Зайчики спят»
50 увеличить на 28.
Произведение 2 и 7.
От  30 отнять 3. 
К  20 прибавить столько же.
Назовите соседей числа 47.
Произведение 2 и 8.
89 уменшить на 9.
Найдите сумму 79 и 1.
Разность 100 и 5.
2 умножить на 9.
Назовите число следующее за числом 89.
Какое число предшествует числу 74.
 - Молодцы! Отлично считали. Можем уже поставить стены новой избушки.
           2. Игра «Сравни числа»
- Лисичка  так гнала зайчика из избушки, была такая голодная и сердитая, что и знаки повыгрызала в наших карточках. Нам нужно их восстановить, чтобы построить крышу над избушкой.
2*2  *  2+2    2+7  *  2*7       
2*5  *  2*8   9+4  *  2*6 
      - Мы быстро справились с заданием, а это значит, что мы помогли зайчику поставить прочную крышу.
     3. «Веселые задачки»
- Решив  «Веселые задачки», мы приделаем крепкую входную дверь.
Два зайчишки сидят, по три яблока едят.
Вы скорее сосчитайте, сколько яблок съели зайки?
К зайчику на обед заглянул дружок сосед.
Вот зверята рядом сели и по пять морковок съели.
Кто сумеет посчитать, сколько будет пять и пять?
- Можно тепер вставить дверь в домик. Дети, скажите, если бы наш зайчик был не один, а з другом, лисичка могла бы их выгнать з избушки? 
- Конечно, вдвоём всегда легче решать любую проблему. Вот и мы поработаем в парах.
ІV. Изучение нового материала.
       1. Работа в парах.
- По цепочке расскажите друг другу таблицу умноження числа 2.
- В какой паре не было проблем? Если у кого-то были трудности, не страшно, вместе вы обязательно их преодолеете. А за успешную работу мы можем пристроить к избушке небольшое крылечко.
       2. Минутка чистописания.
- Вы поработали в парах. Скажите, пара – это сколько? Повторим стишок про цифру два. 
- Какую цифру следует дописать после двойки, чтобы образовалось круглое число?
- Откроем тетради, правильно разместим их на парте, повторим правила сидения при письме.
Я тетрадь свою открою, уголочком положу
И от вас, друзья не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь, за работу я возьмусь.
- Запишите число 20 и определите правило написания ряда на доске: 20, 18, 16 … Продолжите логический ряд. Старайтесь писать красиво, правильно, чисто и аккуратноно, чтобы также было и в зайкиной избушке. Тогда мы сможем добавить что-то очень важное, без чего ни один домик не обходится – окно.
- Выберите самую лучшую цифру, нарисуйте над ней корону. Это будет красавица-королева.
       3.Подготовительные упражнения. № 436 
          Краткая запись выражений по образцу. 
2+2+2+2+2+2+2+27 = 2*7+27
2+2+2+7 = 2*3+7
2+2+2+2+2+12 = 2*5+12
- Мы успешно справились с заданием и сможем построить на крыше трубу, так как на улице холодно, зайчику нужно топить печку, потому без печной трубы никак не обойтись.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Наш зайчишка потянулся,
Раз прогнулся, два прогнулся,
Лапки в стороны развел
И большой грибок нашел.
4. Объяснение нового материала. По записям в таблице учащиеся самостоятельно объясняют решение.
2*4 + 3 =
2*4 = 8
8 + 3 = 11
5. Первичное закрепление.
    а) пояснение решения примеров в учебнике на с. 71 № 437
    б) выполнение задания № 438
1,2 столбик с объяснением, 
3,4 – самостоятельно.
ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ
Сплять маленькі совенята. Раз – розплющте  оченята.
Подивилися навколо, потім вгору і додолу.
Оченята – блим, блим, блим! Відпочити треба їм!
Вправо, вліво оченята повертали совенята.
Совенята будуть спати, а ми будем працювати!
- Работать вместе интересней, но иногда нужно уметь поработать самостоятельно. Если мы правильно справимся с самостоятельным решением примеров, то поможем зайчику благоустроить и дворик возле домика. (Дерево)
        Проверка выполнения. Работа с сигнальними картами.
V. Развитие математических знаний.
     1. Работа над задачами. 
         а) Задача №439:
разгадывание загадки про хлеб;
анализ условия;
запись решения на доске.
 - Молодцы, хорошо поработали и сможем посадить ешё одно деревце возле зайкиной избушки.   
          б) Задача №440:
анализ условия задачи;
самостоятельная запись решения в тетрадях ( 1 уч-ся записывает решение у  доски)
в) Задача № 441. 
анализ условия задачи с записую на доске;
коллективное решение задачи;
воспитательная беседа о соблюдении правил езды на велосипеде.
- Мы быстро и правильно решили задачи, а потому над домиком засияло солнышко, и я надеюсь очень скоро потеплеет.
      2. Работа с геометрическим материалом. 
- Дети, посмотрите, какие геометрические фигуры можно разглядеть в изображении зайкиного домика?
- Какие углы вы видите?
- Сейчас выполним последнее задание. Девочки построят в тетрадях прямой угол, а пальчики  - тупой. Если у нас все получится, мы сможем посадить возле избушки для хорошего настроения цветы.
VІ. Итог урока. Рефлексия.      
   - Ребята посмотрите, какой замечательный домик мы построили для зайчика. Думаю, ему здесь будет удобно и уютно. Надеюсь, что и вы все также комфортно чувствовали себя на уроке.
- У кого хороше настроение от удачной работы на уроке?
- Кто считает, что мог бы поработать и лучше?
- Кто красиво и аккуратно написал в тетради, может даже показать зайчику свою работу.
VІІ. Домашнее задание.
повторить таблицу умножения числа 2;
решить задачу и примеры № 443, 444.