Конспект урока в 6 классе.Тема №1 Повторение. Десятичные дроби.
Класс 6 Дата___________________________
Тема. Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.
М-М 3-4 Ф-М С-П
Цель
1. повторить теоретический материал по данной теме, закрепить умение читать десятичные дроби, переводить десятичные дроби в обыкновенные и наоборот, делить и умножать десятичные дроби на 10,100 и т.д., выполнять действия с десятичными дробями.
2. развивать вычислительные навыки, аргументированную математическую речь, самостоятельность, умение правильно анализировать результаты работы, связывать математические данные с окружающим миром.
3. воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность обучающихся.
Компетентности. Коммуникативная, продуктивной творческой деятельности.
Оборудование. Индивидуальные карточки с пропусками, карточки для устной работы, презентация .
Алгоритм М-М 3-4
1.Организационный момент.
Педагогические техники “Привлекательная цель” (1 слайд)
Прочитай данные числа, как называются эти числа. Как по другому можно записать дробь 13 EMBED Equation.3 1415 = 0,7. Как называются числа, которые можно записать с помощью запятой?
Числа десятичные – новые для вас
Лишь совсем недавно их узнал ваш класс.
Сразу поприбавилось всем теперь мороки.
Учим – учим правила, готовимся к уроку.
И сегодня мы будем говорить о десятичных дробях, отправившись все вместе в путешествие по островам, на которых находят применение десятичные дроби.
II. Этап проверки домашнего задания
Образовательные задачи этапа
1) Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися.
2) Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.
3) Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.
4) Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы.
5) Обеспечить рефлексию учащихся но поводу своих способов учебной работы в процессе выполнения домашнего задания и своих затруднений.
Педагогические техники «Показательный ответ».
III Этап актуализации субъективного опыта учащихся
Образовательные задачи этапа
1) Обеспечить мотивацию учения школьников.
2) Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.
3) Актуализировать субъектный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения.
Педагогические техники
1) Объяснение учащимся целей учебного занятия одновременно с сообщением темы.
2) Сообщение цели в виде проблемного задания.
Начинаем путешествие!(2 слайд)
Устная работа. (3,4,5,6 - слайды).
Отправляемся на первый остров.
Прочитайте предложения, назовите десятичную дробь и младший разряд дроби.
2 ученика работают по индивидуальным карточкам.
Выполнение упражнений.
Удачно справившись с заданием на 1 острове, мы высаживаемся на 2 остров. (7 слайд).
Здесь нам понадобятся рабочие тетради. Запишите число и тему урока: «Понятие десятичной дроби».
(слайд 8).Запишите числа цифрами (один человек у доски).
Три целых тридцать семь сотых – 3,37
Нуль целых семь десятых – 0,7
Нуль целых пять тысячных – 0,005
Тринадцать целых сто двадцать пять тысячных – 13,125
Шесть целых четыре сотых – 6,04
Пять целых двадцать одна тысячная – 5,021
(слайд 9). Запишите в виде дроби или смешанного числа (1 ученик у доски).
0,12 13,04 15,117 300,004 145,5 0,013
(слайд 10,11). Причаливаем на 3 остров.
Выберите по порядку (по строкам) все десятичные дроби и прочитайте фамилию русского ученого, который изложил учение о десятичных дробях в первом российском учебнике. (Выполняют самостоятельно).
Леонтий Филиппович Магницкий.
(слайд 12) Графический диктант.
Не успели оглянуться, как оказались уже на 4 острове. Я читаю утверждение, если оно по вашему верное, то вы чертите галочку, если нет, то – тире.
Десятичные дроби 0,06 и 0,060 равны.
313 EMBED Equation.3 1415 = 3,16
В числе 121,537 цифра 7 стоит в разряде сотых.
Произведение 2,7 и 10 равно 27.
Любую обыкновенную дробь можно записать в виде десятичной.
Приписывание нулей справа от знаков, стоящих после запятой, не изменяет десятичной дроби.
Проверка (слайд13) – один ученик у доски чертит.
IV. Этап физкультминутки ( слайд 14)
Образовательные задачи этапа
1) Обеспечить отдых учащихся, в зависимости от вида утомления.
2) Настроить ребенка на дальнейшую работу.
Педагогические техники “Общее утомление”
Вы на славу потрудились
И немного утомились.
V.Этап закрепления, тренировки и отработки умений
Образовательные задачи этапа
1) Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.
2) Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения.
3) Обеспечить закрепление изученного материала с учетом индивидуальных способов закрепления знаний.
Педагогические техники “Самостоятельная работа”.
Самостоятельное выполнение упражнений (слайд 15). Остров 5.
Вычисляют самостоятельно с последующей проверкой по цепочке.
4,5* 10 =45 61,8 : 10 = 6,18
3,17 *10 = 31.7 36,2 : 100 = 0,362
0,405 * 100 = 40,5 23,4 : 1000 = 0.0234
(слайд 16) Запишите в виде десятичной дроби. (2 ученика, которые выполнили первыми задание записывают ответы)
(Слайд 17) Вот мы и добрались до 6 острова.
Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
Запишите в виде десятичной дроби 13 EMBED Equation.3 1415
Запишите в виде смешанного числа 17,003
Запишите число цифрами: нуль целых триста сорок семь тысячных
Вычислите 72,67: 100
Вычислите 16 : 100
Замените дробь 3/5 дробью со знаменателем 10 и запишите десятичную дробь.
Обменяйтесь друг с другом тетрадями и проверьте. (слайд 18), поставьте оценку.
VI. Этап подведения итогов учебного занятия
Образовательная задача этапа
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Педагогические техники «Стандарт»
Наше путешествие подошло к концу (слайд 19).
К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай,
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай.
VII. Этап рефлексии .
Образовательные задачи этапа
1) Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.
2) Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
Педагогические техники «Фраза, действие»
Объявление оценок с комментированием.
Вы еще только в начале плавания по новому для вас океану десятичных дробей. Счастливого вам плавания и спасибо за активную работу на уроке.
VIII. Этап информации о домашнем задании
Образовательная задача этапа
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания