Урок изучения нового материала Деление и дроби (5 класс) 
Тема урока: Деление и дроби.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: 
- Повторение имеющихся знаний об обыкновенных дробях; установление 
  связи между обыкновенными дробями и действием делением.
- Развитие математической речи, познавательной активности.
- Воспитание положительного отношения к предмету.
Дидактические задачи: Привлечение внимания учащихся к учебному материалу, повышение их активности в процессе получения и усвоения знаний.
Оборудование: презентация по теме урока, рабочая тетрадь, учебник 
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Примечание 
Орг.момент
Здравствуйте! Присаживайтесь! 
Приветствуют учителя
Устная работа
	Ребята, мы с вами занимаемся изучением обыкновенных дробей. Предлагаю вам поработать устно. 
Слайд 2-6
Работают устно 
Работа предложена на слайдах
Цифровой диктант
Предлагаю вам выполнить цифровой диктант: если пример решён правильно на листочке ставим «1», если не правильно – «0». 
Слайд 7
Поменяйтесь листочками и проверьте!
Работают самостоятельно на листочках.
Проводят взаимопроверку. 
Правильный ответ на слайде. 
Взаимопроверка. 
Физкультминутка
Предлагаю провести физкультминутку для отдыха глаз
Слайд 8
Отдыхают! 
Интерактивная физкультминутка
Изучение нового материала
Давайте разгадаем ребус.
Слайд 9
Разгадывают ребус, предлагают свои варианты
Загадана тема урока
Молодцы! 
А теперь давайте выполним деление
Слайд 10
Давайте попробуем решить эту проблему. 
Слайд 11
Разделите два яблока трём детям.
Давайте проведём аналогию между делением и дробью: 
Как можно заменить знак деления?
Тогда делимое это станет ?
А делитель .?
Слайд 12
Если число не делится нацело, то в ответе мы получим какое число?
А если делится на цело, то?
Ребята решают 
Два последних решить не могут. (Мы это не умеем делать!)
Ребята предлагают свои варианты.
Отвечают: 
- чертой дроби
- числителем
- знаменателем
- дробное
- целое
Создаётся проблема!
Учитель помогает выбрать верный вариант
Закрепление материала
Открываем тетради, записываем дату, классная работа, тема урока 
Для закрепления материала предлагаю записать каждую дробь в виде частного
Слайд 13
Проверьте!
Работаем с учебником: №1051               (слайд 14) выполним у доски. Кто понял, как выполнять, работает самостоятельно, а затем сверяет свои ответы.
Молодцы! 
А теперь откройте печатную тетрадь. Выполним самостоятельно №1-3 с последующей проверкой. 
Работают в тетрадях
Работают с учебником и у доски
Работают в печатных тетрадях.
Проверяют по очереди. 
Записи дублируются учителем на доске
Правильные ответы на слайде
Задание на дом
Откройте, пожалуйста, дневники, запишем задание на дом: слайд 15
Давайте разберём задание 
Записывают задание в дневники
Обсуждают решение 
домашнего задания 
Итоги урока
Давайте вспомним, что мы узнали сегодня на уроке: слайд 16
Отвечают на вопросы
Рефлексия 
- всё ли было понятно? 
- что было трудного?
- что ещё не понятно?
- 
Отвечают на вопросы
Оценивание работы на уроке
А теперь давайте оценим нашу работу на уроке: 
- как вы считаете, кто сегодня потрудился лучше других и какую оценку он заслуживает? 
Ребята предлагают свои варианты
Все обсуждают, выставляются оценки 
Учитель: Егорова Оксана Геннадьевна
15