Открытый урок на тему Второстепенные члены предложения. Дополнение
Ахметова Ибагуль Багдатовна учитель русского языка и литературыТема: Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Цель: 1.Дать понятия о второстепенных членах предложения, о дополнении, умения находить их в текстах.
2 Развивать правильную и грамотную речь, творческую мысль, память, мышление, воображении.
3 Воспитывать любовь к предмету, к языку.
Наглядности: карточки, тесты, плакаты.
Ход урока
1 Организационный момент.
Урок начинается, гости улыбаются
А дети постараются сегодня показать
Все, чему учились, все к чему стремились
Потому что в мире надо много знать.
2 Проверка домашнего задания
Чтобы умными и грамотными стать
Надо много книг огромных прочитать
Надо только не лениться
Надо к знаниям стремиться
Чтобы умными и грамотными стать!
3 Изложение нового материала
Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Наш президент Н.А.Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании сказано: Казахстан должен воспринимается как высоко образованная страна которая пользуется тремя языками это казахский язык - государственный язык нашего народа, русский язык, как язык межнационального общения .Английский язык - язык успешной интеграции в глобальной экономике развития нашей страны.
Н,А,Назарбаев
Игра «Радуга»
Дополнение – это второстепенный член предложения. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?Сказка
Жили в простом предложении «Легенды рассказывают» Подлежащее и сказуемое. Жили дружно и составляли грамматическую основу предложения. Однажды постучалась к ним слово:
-Тук-тук, кто в предложении живет?
-Главные члены – Подлежащее и сказуемое. А ты кто?
-А я могу служить второстепенным членом предложения «Легенды рассказывают о батырах»
Живут они втроем в предложении и ждут, какой еще второстепенный член к ним постучится.
4 Закрепление нового материала
Возникла на пути преграда
Чтобы проехать дальше надо
Слова нам верно написать
Не на 4 а на 5 .
Упражнение 429
Дети слушают сказку. Ребята слышали о легенде. Я прочитал басню. Диас выучил стихотворение. Ахдар поёт песню. Ансар вспомнил пословицу. Санжар отгадал загадку. Пятиклассники учат скороговорку.
Упражнение 434
Петь о Казахстане, написать рассказ о родном крае, рассказать сказку, читать о герое, слушать легенду о батыре.
Упражнение 427 (устно)
Мой край
ФИЗМИНУТКА
5 Подведение итогов урока
Тест
1. Найдите дополнение:«Я купил книгу»
А) Я Б) купил С) книгу
2. На какие вопросы отвечает дополнение?
А) кто? что? Б) кого? чего? кому? С) что делает? что делал?
3. Найдите подлежащее: «Мама пошла в магазин»
А) мама Б) пошла С) в магазин
4. Синоним к слову товарищ:
А) Коля Б) не друг С) друг
5. Вопросы предложного падежа:
А) кто? что? Б) кем? чем? С) о ком? о чем?
Ответы
1 С2 Б3 А4 С5 С
Вопросы шутки:
1.Чем кончается день и ночь?
2.Что у зайца позади, а цапли впереди?
3.В каком слове 40 а ?4.Какое время года можно легко превратить и игру?
5.Кто разговаривает на всех языках?
6 Определение домашнего задания.
Выучить правило Упр 431, 432
7 Оценивание