Самоанализ о результатах педагогической деятельности для аттестации (2014г.)
Самоанализ о результатах педагогической деятельности
Калининой Татьяны Жяудятовны, учителя начальных классов МОУ ООШ № 41
ФИО учителя, предмет, наименование ОУ
Общие данные об аттестуемом
Образование высшее: ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, магистр образования по направлению: «Гуманитарные знания», высшее МФЮА, экономист
Стаж педагогической работы 3 года 7 месяцев
Стаж работы в данном учреждении 2 года 7 месяцев
Стаж работы в данной должности 2 года 7 месяцев
Наличие квалификационной категории по данной должности нет
Педагогическая нагрузка: 23 часа учебных предметов, 3 часа факультативов, 7 часов внеурочной деятельности, 0,25 ставки группы продленного дня
Результат педагогической деятельности
1. Динамика образовательных достижений
1.1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам промежуточной аттестации
Предмет
Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки
по результатам промежуточной аттестации (итоговых контрольных работ)
2012-2012 уч. год
Русский язык
100%
Литературное чтение
100%
Математика
100%
1.2.Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации
Предмет
Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации (итоговых контрольных работ)
2012-2013 год
Русский язык
30%
Литературное чтение
30%
Математика
20%
1.3. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года
Предмет
Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки
по итогам учебного года
2012-2013 год
Русский язык
100%
Литературное чтение
100%
Математика
100%
Окружающий мир
100%
1.4. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года
Предмет
Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам
учебного года
Русский язык
40%
Литературное чтение
70%
Математика
40%
Окружающий мир
60%
2. Познавательная активность обучающихся по предмету
2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров
Наименование мероприятий
Уровень
2012-2013 уч. г.
2013-2014 уч. г.
Кол-во участников
Кол-во призеров (1-3 место)
Кол-во участников
Кол-во призеров (1-3 место)
Муниципальные
Уровень ОУ
II. Конкурсы Конкурс чтецов к Дню победы (название)
Региональные
1
1 (2-е место)
Муниципальные
Уровень ОУ
III. Спортивные соревнования
Веселые старты (название)
Региональные
Муниципальные
10
10 (1-е место, командное)
Уровень ОУ
2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе
2.2.2. Участие обучающихся в проектах:
Уровень
2012-2013 уч. г.
2013-2014 уч. г.
Кол-во
участников
Кол-во
призеров
(1-3 место)
Кол-во
участников
Кол-во
призеров
(1-3 место)
Муниципальные
«Новогодние игрушки» и «Талисман года-2013»
6
-
Уровень ОУ
Наш театр: «Двенадцать месяцев»
12
-
-
Наш театр: «Квартет»
12
-
2.3. Работа постоянно действующих факультативов; кружков; курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог.
Факультативы, проводимые во 2 классе: «Индивидуально-групповые занятия по математике», «Информатика», «Золотая полка книг».
Факультативы, проводимые в 3 классе: «Индивидуально-групповые занятия по математике», «Информатика», «Ярославль и ярославцы».
Внеурочная деятельность в 3 классе: «Мир деятельности», «Здоровячок», «Наш театр», «Жить, чтобы быть человеком».
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)
Претензий по организации образовательного процесса со стороны детей и родителей не поступало.
3.2. Рейтинг предмета.
№ п/п
Преподаваемые предметы
Оценка обучающимися по 5-ти балльной шкале
Оценка в баллах
Итог (место в рейтинге)
«5» «4» «3-2»
1
Русский язык
5
3
2
43
5
2
Литературное чтение
4
4
2
42
6
3
Математика
6
2
2
44
3
4
Окружающий мир
4
6
0
44
4
5
Технология
6
4
0
46
2
6
Физическая культура
8
2
0
48
1
Итого
33
21
6
4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся
Воспитательная деятельность очуществляется на основе Воспитательной программы школы по следующим направлениям:
- гржданско-патриотическое (беседы по истоиии родного края, посещение музеев, празднование праздников гражданско-патриотического содержания, внеурочный курс «Азбука добра», «Жить, чтобы быть человеком»);
- краеведческое (факультативный курс «Ярославль и ярославцы, классные часы, посвященные истории края);
- гражданско-правовое (правовые классные часы, беседы на правовые темы, сотрудничество с филиалом библиотеки: интерактивные библиотечные образовательные встречи на правовые темы);
- творческое развитие личности (участие в школьных массовых мероприятиях, внеурочный курс «Наш театр»);
- экологическое воспитание (беседы на экологические темы, классные часы, библиотечные интерактивные уроки, участие в экологических мероприятиях, внеурочный курс «Экология моего дома»), уборка пришкольной территории от мусора;
- формирование у школьников знаний, потребности, навыков ведения ЗОЖ (внеурочный курс «Азбука ухода за домашними животными и комнатными растениями», «Две недели в лагере здоровья», «Здоровячок», Игротека «Чемпион»);
- обеспечение безопасности жизнедеятельности, в том числе знаний и практических навыков ПДД (классные часы, беседы по ПДД, курс ОБЖ в рамках «Окружающего мира»).
Осуществляется воспитательная работа по специальной теме: «Формирование толерантности в начальной школе». Работа рассчитана на четыре года по тематическим блокам: «Формирование толерантного отношения в школьном коллективе», «Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями», «Национально-расовая терпимость в многонациональном мире». Проводятся блоками классные часы (4 часа ежегодно). Данная тема является системообразующей в воспитательной работе классного руководителя. Разработка данной темы стала содержательной основой для участия в конкурсе «Самый классный классный!» Актуальность и значимость выбранной тематики была отмечена Байбородовой Л.В., заведующей кафедрой педагогики и психологиия ЯГПУ им. К.Д.Ушинского.
.
Условия, обеспечивающие результат
1.Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
1.1. Учебно-методический комплекс (УМК).
При выборе учебно-методического комплекса были учитаны требования развивающего обучения, преемственности школьной программы и особенностей класса (полготовленности и развития детей). Был выбран развивающий учебно-методический комплекс «Перспектива». Предметы комплекса представлены следующими авторами:
Математика – Л.Г.Петерсон;
Литературное чтение – Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г.Горецкий;
Русский язык – Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина;
Окружающий мир – А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая;
Технология – Н.И.Роговцев, Н.В. Богданова, Н.В.Добромыслова;
Физическая культура – В.П.Матвеев;
Изобразительное искусство – Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова;
Музыка – Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина;
Информатика – Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов
ОБЖ – П.В.Ижевский;
Английский язык – В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина, Е.В. Кузнецова.
1.2. Обоснованность рабочей программы.
Учебные программы по предметам разработаны в соответсвии с Федеральным и региональным компонентами Государственного стандарта начального общего образования; примерной программой начального общего образования, авторскими программами курсов, а также учебным планом школы на 2011-2014 учебные годы. Также при разработке программ были учтены индивидуальные особенности обучающихся и состав класса.
1.3. Участие педагога в разработке Основной образовательной программы НОО или ОО.
Была разработана часть программы НОО по воспитательной работе: «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни».
1.4. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК и ФГОС, соответствие оснащенности кабинета используемому УМК и требованиям ФГОС.
Классный кабинет оснащен в соотвествии с ФГОС и требованиями САН ПИН (мебель, место для компьютера, принтер). Также в распоряжении класса находится отдельный кабинет, оборудованный интерактивной доской, документ-камерой и принтером. Все обучающиеся имеют возможность пользоваться компьютерными классами школы, спортивным залом, тренажерным залом, кабинетами труда и ОБЖ. На пришкольной территории расположен стадион (беговые дорожки), обустроенное место для прыжков в длину с разбега. В школе имеется соврменное оборудование и литература для занятий по окружающему миру (электронные микроскопы, химическая лаборатория, сопровождающие курс «Окружающего мира» учебные пособия «Зеленые страницы», «Атлас-определитель»). Воспитательная работа может осуществляться на базе школьного музея. Классный руководитель использует современную, соответствующую имеющую гриф «ФГОС» учебно-методическую литературу. По всем предметам дети пользуются печатными рабочими тетрадями, тетрадями с типовыми тестовыми заданиями по итоговой аттестации и формированию УУД.
2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.
В силу малокомплектности класса реализуется личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении. Обучающимся предалгаются диференцированные задания по всем предметам в соотвествии с уровнем освоения программы. Проводятся групповые и индивидуальные факультативные занятия (факультативный курс «Индивидуально-групповые занятия по математике»). В силу того, что большинство обучающихся живет на локальной территории микрорайона, осуществляется тесное сотрудничество с родителями, контроль внешкольной среды детей, что позволяет сделать воспитательную работы более эффективной.
Проводится индивидуальная коррекционная работа с отстающими учениками по остновным предметам во внеурочное и каникулярное время.
3. Организация внеклассной работы по предмету.
По ряду предметов проводится дополнительная внеклассная работа. По окружающему миру: сезонные экскурсии; по литературному чтению: инсценировки прочитанных произведений, литературные викторины, конкурсы чтецов; по математике – работа с компьютерными программами, тренажерами с использованием интерактивной доски, математические соревнования; по технологии – помощь в уборке пришкольной территории; по физической культуре – проведение и участие в конкурсах «Веселые старты».
4. Профессиональный рост педагога
Непрерывность повышения квалификации: в течение трех учебных лет педагог осуществляет непрерывную работу в области профессионального роста путем прохождения разнообразных курсов повышения квалификации, связанных, прежде всего, с овладением технологий и подходов, соответствующих тербованиям ФГОС.
Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов):
Наименование учреждения
Название образовательной программы
Дата прохождения курсов
№ удостоверения
(свидетельства)
ГОАУ ЯО ИРО
Технологии коррекционно-развивающей работы в массовой школе, учреждениях НПО, СПО
42часа
С 22.09.2011г. по 3.11.2011г.
МОУ ГЦРО
Методическое сопровождение педагогов, осуществляющих стажировку в условиях реализации ФГОС НОО и вхождения в реализацию ФГОС ООО с использованием деятельностного метода Л.Г.Петерсон
72 часа
С 20.10.2012г. по 20.05.2013г.
0918 от 18 мая 2013г.
МОУ ГЦРО
Организация образовательного процесса в начальной школе в соотвествии с требованиями ФГОС
76 часов
С 24.10.2011г. по 23.04.2012г.
1470 от 17 апреля 2012г.
ГОАУ ЯО ИРО
Введение ФГОС начального общего образования. Современные технические средства обучения
72 часа
С 20.02.2012г. по 26.04.2012г.
2060
МОУ ГЦРО
«Методическое и информационное обеспечение по теме: «Конкурс профессионального мастерства классных руководителей как возможность самореализации и личностного роста педагога в современных условиях»
36 часов
С 03.10.2013 по 09.12.2013
0162
ГОАУ ЯО ИРО
«ФГОС ООО: разработка программы исследовательской и проектной деятельности обучающихся»
18 часов
с 15.04.2014г. по 22.04.2014г.
5965
Итого:
316 часов
с 22.09.2011г. по 22.04.2014г.
Самообразование: в силу гуманитарного образования классного руководителя, особое внимание уделяется разработке и проведению уроков математики. Повышения компетенции по этому предмету является основным направлением самообразвания педагога.
4.1.3. Участие в работе конференций, семинаров, педсоветов:
Уровень и название конференции, семинара и др.
Форма участия
Тема выступления
Дата
Муниципальный уровень: конференция «Интеграция средств ИКТ в образовательный процесс как условие выполнения требований ФГОС»
участник
-
01.11. 2011г.
Уровень ОУ: педсовет «ФГОС. Формирование УУД обучающихся как одно из условий реализации ООП НОО»
докладчик
«Формирование УУД на уроках математики и русского языка. Анализ сформированности личностных и метапредметных УУД у обучающихся 2 а класса»
26.02.2012г. Протокол №04
Уровень ОУ: педсовет «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся как приоритетное направление в воспитательной работе школы»
докладчик
«Классный час как средстводуховно-нравственного воспитания и развития»
17.11.2011г.
Протокол №3
4.1.4. Работа над методической темой:
Год
Наименование темы
Результаты работы
2011
Реализация требований ФГОС в образовательном процессе начальной школы
Применение деятельностного метода на уроках
4.2. Участие в профессиональных конкурсах:
Уровень
Наименование
конкурса
Итого
Участник
Лауреат
Победитель
Региональный
Муниципальный
1.«Самый классный классный!»
2.Фестиваль педагогических идей «Открой себя»
+
+
+
5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Наименование технологии
Использование
Развивающее обучение
+
Проблемное обучение
+
Разноуровневое обучение
+
Коллективная система обучения (КСО)
+
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)
-
Исследовательские методы обучения
+
Проектные методы обучения
+
«Дебаты»
-
Дискуссия
+
Диалог
+
Модульное и блочно-модульное обучение
-
Развитие «критического мышления»
+
Здоровьесберегающие технологии
+
Система инновационной оценки «Портфолио»
+
Технология дистанционного обучения
-
другие (перечислить)
Деятельностный метод Л.Г.Петерсон
6. Обобщение и распространение опыта
6.1.-6.2. Презентация опыта на различных уровнях:
Форма
Уровень
Тематика с указанием года
6.1.1. Проведение мастер-классов
для педагогов, руководителей
Школьный
Разработка и презентация урока окружающего мира с использованием средств ИКТ «Города и село» 2011г.
6.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне:
Уровень
Название публикации
Выходные данные
Место издания, гриф
Название издательства
Год
издания
Общероссийский
Всего: 1
Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями/ Воспитательное мероприятие как событие и педагогическое действие
Нижний Новгород
Центр научных инвестиций
2014
Общероссийский
Всего: 1
«Пирамида мира»
Ярославль
Банк педагогической информации муниципальной системы образвания г. Ярославля (сетевой ресурс)
2013
.
7. Взаимодействие с родителями и представителями социума
Организована работа в родительском коллективе. Выбран и действует в течение трех лет родительский комитет, решающий финансово-организационные вопросы класса. На родительских собраниях решаются все проблемные вопросы, связанные с обучением и воспитанием детей. Родительский коллектив добровольно оказывает посильную помощь в общешкольных нуждах: ремонт, проведение благотворительных акций, оказание помощи малоимущим детям.
В случаях необходимости предлекаются компетентные специалисты: психолог, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних.
«__» _____________ 20__ г. __________________________
/подпись аттестуемого/
Заголовок 3Заголовок 5Заголовок 715