Аналитическая записка Результаты педагогической деятельности


Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности
учителя начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением английского языка»
Никуличевой Натальи Николаевны
Цель моей профессиональной деятельности – создание условий для воспитания всесторонне развитой личности каждого ученика в условиях интеграции общего и дополнительного образования. Приоритетами в образовательном процессе считаю создание комфортного психологического пространства для ребенка, заботу о его здоровье и духовном развитии, формирование потребности в самопознании и самоопределении на основе нравственно-эстетических ценностей и творческих способностей.
В отчёте представлены результаты работы класса, обучавшегося с 2011 по 2015 годы по новым Федеральным государственным образовательным стандартам, УМК РО Л.В. Занкова.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам учебного года
Учебный
год Класс Всего обучающихся(чел.) Удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «4» и «5», в общей численности обучающихся (%)Удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «2», в общей численности обучающихся (%)2013-2014 3 30 80 0
2014-2015 4 28 75 0
Качество успеваемости в 2014-2015 учебном году достаточно высокое, но в сравнении с предыдущими годами снизилось 5%. Это объясняется увеличением объёма программного материала (в том числе по иностранному языку) и повышением требований к учащимся. Большинство детей, снизивших свои показатели, не справляются с нагрузкой из-за своих природных особенностей, хронических заболеваний.
Результаты освоения обучающимися образовательной программы «Русский язык» по итогам учебного года
Учебный
год Класс Всего обучающихся(чел.) Удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «4» и «5», в общей численности обучающихся (%)Удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «2», в общей численности обучающихся (%)2013-2014 3 30 90 0
2014-2015 4 28 79 0
Результаты освоения обучающимися образовательной программы «Математика» по итогам учебного года
Учебный
год Класс Всего обучающихся(чел.) Удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «4» и «5», в общей численности обучающихся (%)Удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «2», в общей численности обучающихся (%)2013-2014 3 30 87 0
2014-2015 4 28 89 0
Результаты освоения обучающимися образовательной программы «Литературное чтение» по итогам учебного года
Учебный
год Класс Всего обучающихся(чел.) Удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «4» и «5», в общей численности обучающихся (%)Удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «2», в общей численности обучающихся (%)2013-2014 3 30 100 0
2014-2015 4 28 100 0
Результаты освоения обучающимися образовательной программы «Окружающий мир» по итогам учебного года
Учебный
год Класс Всего обучающихся(чел.) Удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «4» и «5», в общей численности обучающихся (%)Удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «2», в общей численности обучающихся (%)2013-2014 3 30 87 0
2014-2015 4 28 93 0
Результаты освоения обучающимися образовательной программы «Технология» по итогам учебного года
Учебный
год Класс Всего обучающихся(чел.) Удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «4» и «5», в общей численности обучающихся (%)Удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «2», в общей численности обучающихся (%)2013-2014 3 30 100 0
2014-2015 4 30 100 0
Результаты освоения обучающимися образовательной программы «Изобразительное искусство» по итогам учебного года
Учебный
год Класс Всего обучающихся(чел.) Удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «4» и «5», в общей численности обучающихся (%)Удельный вес численности обучающихся, получивших по итогам учебного года оценки «2», в общей численности обучающихся (%)2013-2014 3 30 100 0
2014-2015 4 30 100 0
III. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам независимой внешней оценки
Учебный год Вид независимой внешней оценки Класс Количество обучающихся, участвовавших в независимой внешней оценке Средний показатель освоения обучающимися образовательных программ по итогам независимой внешней оценки Средний региональный показатель
2013-2014 -- 3 -- -- --
2014-2015 Итоговая работа по русскому языку 4 28 68 59
Итоговая работа по математике 4 28 72 61
Итоговая работа «Метапредметные результаты» 4 28 100 76
Групповой проект
«Метапредметные результаты» 4 28 69 72
IV. Вовлечённость обучающихся в проектную, учебно-исследовательскую деятельность
Учебный
год Класс Направление деятельности Наименование проекта, тема исследования Удельный вес численности обучающихся, вовлечённых в проектную и исследовательскую деятельность, в общей численности обучающихся (%)
2013-2014 3 Работа в кружке «Я – исследователь» 50
Школьная научно-практическая конференция
«Я – исследователь»
Исследовательская работа «Безопасный путь домой» 2014-2015 4 Школьная научно-практическая конференция
«Я – исследователь»
Исследовательская работа «Пиктограммы как средство эффективного запоминания правил по русскому языку» 7
V. Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях
Учебный год Наименование мероприятий Уровень Сроки проведения Результат
2013-2014 Всероссийский метапредметный мониторинговый дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов «Эрудит-Марафон учащихся «Эрудит 2013» Международный Октябрь-ноябрь 1 место в школе (2 чел.)
2 место в школе (1 чел.)
3 место в школе (2 человека)
11 участников
Всероссийская игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Всероссийский Ноябрь 21 участник
Общегородской конкурс творческих работ «По земле Вологодской» Региональный Декабрь Победитель
Всероссийский предметный мониторинговый дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов «Эрудит-Марафон учащихся «Специалист 2014» Международный Февраль-март 1 место в школе (1 чел. -литературное чтение, 1 чел. – окружающий мир)
2 место в регионе
(1 чел.- информатика)
15 участников
Международный математический конкурс
«Кенгуру – математика для всех» Международный Март 1 место в школе(1 человек)
17 участников
Международный конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа» Международный Апрель 2-3 место в регионе (2 человека)
11 участников
Школьная научно-практическая конференция «Я – исследователь» Уровень образовательной организации Февраль 2 участника
Интеллектуальные конкурсы по предметам
2014-2015 Всероссийский метапредметный мониторинговый дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов «Эрудит-Марафон учащихся «Эрудит 2014» Международный Октябрь-ноябрь 1 место в школе (1 ч.)
2 место в школе(1 ч.)
3 место в школе (1 ч.)
15 участников
Всероссийский предметный мониторинговый дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов «Эрудит-Марафон учащихся «Специалист 2015» Международный Февраль-март 1 место (1 ч.- окружающий мир)
2 место (2 ч.- информатика)
9 участников
Всероссийская игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» Всероссийский Ноябрь 3 место в школе (1 ч.)
19 участников
Всероссийский молодёжный математический чемпионат – 2014/2015 Всероссийский Февраль 16 участников
Международный математический конкурс
«Кенгуру – математика для всех» Международный Март 13 участников
Международный конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа» Международный Апрель 2 место в школе (1 ч.)
10 участников
Олимпиады
Школьный этап городской олимпиады по ОРКСЭ для обучающихся 4-х классов Уровень образовательного учреждения Ноябрь Победители (2 ч.)
5 участников
Школьный этап олимпиады
«Твои возможности-2015» Уровень образовательного учреждения Декабрь 1 место (1 ч.)
5 участников
Всероссийский интеллектуальный марафон учеников - занковцевУровень образовательного учреждения Январь Победители (2 человека)
26 участников
Всероссийский интеллектуальный марафон учеников - занковцевРегиональный Февраль 2 участника
Муниципальная комплексная олимпиада учащихся 4-х классов
в 2014-2015 учебном году Уровень образовательного учреждения Апрель 9 участников
Творческие конкурсы
Конкурс чтецов «Огненные версты войны»
в рамках ХVII открытого фестиваля детского и юношеского театрального творчества «Спешите делать добро» Уровень образовательного учреждения Октябрь 1 место в школе
2 участника
Городской конкурсно-познавательный турнир по книге В.Катаева «Сын полка» среди учащихся 4-х классов Муниципальный Ноябрь 2 место
2 участника в составе команды
Городская конкурсно-игровая программа по
правилам дорожного движения «Там, на неведомых дорогах…» муниципальный Декабрь 1 место в городе
Команда из 6 человек
Городская игра по станциям «Дороги Победы», посвященная 70-летию Победы в ВОВ Муниципальный Апрель 2 место в городе
5 чел. в составе команды
Школьная научно-практическая конференция «Я – исследователь» Уровень образовательной организации Февраль 1 участник
Применение современных педагогических технологий, в том числе ИКТ
Наименование технологии Периодичность применения Результат
Технология развивающего обучения Систематически Технология предполагает создание под руководством проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, где, в результате жарких дискуссий, ребята находят истину. Так, совершая открытия, и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Актуальность данной технологии определяется присутствием интереса на протяжении всего урока, который способствует развитию высокого уровня мотивации к учебной деятельности, возникает ситуация успеха, веры в свои возможности, развиваются коммуникативные способности, возрастает познавательный интерес обучающихся, что  становится возможным при  разрешении возникающих противоречий. В преодолении посильных трудностей у школьников возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.

Технология проблемного обучения По возможности,
на уроках изучения нового материала При использовании данной технологии у обучающихся наблюдается повышение уровня самостоятельной поисковой деятельности, творческого мышления и коммуникативных способностей.
Поиск нестандартных решений проблемных ситуаций способствует личностному росту учеников, развитию умения высказывать и обосновывать свою точку зрения; помогает справляться с заданиями повышенной сложности.
Учащиеся ежегодно принимают участие в интеллектуальных конкурсах («ЭМУ», «Русский медвежонок», «Кунгуру», «Человек и природа», «Математический чемпионат» и др.) и командных играх-викторинах различного уровня, занимают призовые места.
Технология сотрудничества Систематически
(на разных этапах урока) Данная технология воспитывает чувство уверенности учащихся в собственных силах, умение слушать и уважать мнение других людей; даёт возможность ощущать себя успешным в командной работе или в лидирующей позиции.
Учащиеся учатся договариваться, оценивать свой личный вклад в работу всей группы, анализировать общий результат.
Опыт проектной деятельности показал, что работа в сотрудничестве детям нравится больше, чем индивидуальная. Есть вариативность мнений, разный уровень знаний и умений, возможность общения, более быстрый темп выполнения совместной работы за счёт распределения обязанностей.
Информационно-коммуникационные технологии Систематически
(на разных этапах урока) Технология обеспечивает богатство содержания обучения и многообразие видов деятельности обучающихся на уроке, позволяет сделать уроки и внеурочную деятельность интереснее, повышает мотивацию обучающихся к изучению предмета.
На уроках активно используются самостоятельно составленные мультимедийные продукты, а также готовые цифровые предметно-методические материалы. За счёт интеграции с информатикой повысилась мотивация к изучению различных предметных дисциплин; расширился кругозор школьников.
Игровые технологии Систематически
(на разных этапах урока) Применение игровых методов обеспечивает успешность адаптации учащихся в школе, позволяет моделировать различные жизненные ситуации, делиться опытом; стимулирует школьников к учебной деятельности, активизирует внимание; способствует сплочению коллектива.
Технология   уровневой дифференциации На уроках закрепления изученного материала Технология предполагает, что любое новое знание должно опираться на субъективный опыт ученика, на его склонности, интересы, ценности, применение ее вызывает интерес к изучению предметов, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность. Понимаю, положительный результат будет достигнут в том случае, когда каждый ученик сможет оказаться в ситуации успеха: для этого подбираются разноуровневые задания, чтобы каждый смог справиться и получить удовлетворение от выполненной работы. Вместе с отметкой обязательно использую словесную оценку (как устную, так и письменную).
Задания подбираю не только интересные, но и поучительные для детей, а учебный материал связываю с реальной действительностью и другими школьными предметами.
Технология здоровьесбере-женияСистематически Использование данной технологии позволяет равномерно распределять виды деятельности учащихся на уроке, определять время подачи сложного материала, нормативно применять технические средства обучения.
Наблюдается снижение утомляемости учащихся на уроках, низкий процент заболеваемости.
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
Учебный год Наименование программных (методических, дидактических) материалов Сроки разработки
(внесения изменений) Самостоятельно/
в соавторстве Наличие справки (рецензии, выписки из приказа, выписки из протокола заседания)
2013-2014 Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 2013 Самостоятельно Приказ № 160 от 01.09.13
Протокол заседания МО № 1 от 30.08.13
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Кукольный кружок» 2013 Самостоятельно Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» 2013 Самостоятельно 2014-2015 Рабочая программа по внеурочной деятельности «Ступеньки творчества» 2014 Самостоятельно Приказ № 216 от 01.09.14
Протокол заседания МО № 1 от 28.08.14
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Учебный год Наименование мероприятий Уровень участия
(уровень образовательной организации, муниципальный, региональный) Тема, форма представления (выступление, публикация, открытый урок, мастер-класс и пр.)
2013-2014 Семинар-практикум для заместителей директоров, курирующих начальную школу, «Формирование УУД младших школьников в урочной и внеурочной деятельности» Муниципальный Открытое занятие кружка «Кукольный театр» на тему «Сказка ложь, да в ней намек». Спектакль «Ледяная избушка»
2014-2015 Методическая неделя «Построение урока в соответствии с требованиями ФГОС».
(Дни открытых дверей для педагогов старших классов) Уровень образовательной организации Открытое занятие кружка «Ступеньки творчества» на тему «Лесные загадки»
Результаты участия в конкурсах
Год Наименование мероприятий Уровень
2013 Диплом «Учителя цифрового века» 2012-2013 учебный год
Всероссийский
Грамота за организацию и проведение мониторингового конкурса «Эму – Эрудит 2013» «Центр развития молодежи» г. Екатеринбург, 2013г.
Международный
Грамота за организацию и проведение мониторингового конкурса «Эму – Специалист 2013» «Центр развития молодежи» г. Екатеринбург, 2013г.
Международный
Благодарность за подготовку участников областного конкурса «Новогодние сюрпризы Деду Морозу» БОУ ДОД ВО «Областной центр внешкольной (экскурсионной)работы с детьми и подростками», декабрь, 2013
Муниципальный
Благодарность за высокий уровень организации воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере на базе школы. Уровень образовательной организации
Сертификат участника регионального заочного конкурса программ внеурочной деятельности. АОУ ВО ДПО «ВИРО» Вологда 2013 Региональный
Сертификат участника городского практического семинара для заместителей директоров по воспитательной работе «Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, учебе и жизни». Вологда 2013 Муниципальный
2014 Благодарность за подготовку участника школьной научно-практической конференции «Я - исследователь» МОУ «СОШ №1 с углубленным изучением английского языка» 8 февраля 2014 г. Уровень образовательной организации
Грамота за организацию и проведение мониторингового конкурса «Эму – Эрудит 2014» «Центр развития молодежи» г. Екатеринбург, 2014г.
Международный
Диплом за активное участие во Всероссийском чемпионате «Старт». Центр развития одаренности. Май 2014 Всероссийский
Благодарность за высокий уровень организации воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере на базе школы. 2014 . Уровень образовательной организации
2015 Грамота за организацию и проведение мониторингового конкурса «Эму – Эрудит 2015» «Центр развития молодежи» г. Екатеринбург, 2015г. Международный
Грамота за организацию и проведение мониторингового конкурса «Эму – Специалист 2015»
«Центр развития молодежи» г. Екатеринбург, 2015г Международный
Диплом за активное участие во Всероссийском «Молодежном чемпионате по математике» Всероссийский
Благодарность за качественную подготовку участника школьной научно-практической конференции «Я- исследователь». 9 февраля 2015 Уровень образовательной организации
Грамота за добросовестный труд по подготовке выпускников, за создание благоприятной атмосферы, творческое и доброжелательное отношение к детям. 05 .10.2015 Уровень образовательной организации