презентация на тему: Использования информационных технологий на современном уроке истории»
Использование информационных технологий на современном уроке истории». Работу выполнила учитель общественных дисциплин МБОУ «Кировска СОШ» Нургалиева Альбина Берковна. Теоретическая база опытаАктуальностьЗадачиНаглядность на уроке истории и её значениеИспользование готовых информационных материалов как средство представления наглядности Опыт использования мультимедийных программ на уроке историиТребования к мультимедийным программамСоздание и использование компьютерных презентацийУсловия эффективности использования новых информационных технологий на уроках историиЗаключение Теоретическая база опыта Васильева В.М. Изучение вопросов культуры Х1-ХУШ вв. на уроках истории СССР. - М.:Просвещение,1989. Днепров Э. Школьный стандарт первого поколения. // Учительская газета.- 27 января 2004, - №3, Жилкин В.В. Информационно-технологические средства в профессиональной деятельности педагога. -- Материалы Интернета по адресу: http://center.flo.ru в рубрике «В помощь учителю».Журавлёв Д. Ребёнок и компьютер. //Народное образование. - № 7.-2002Кацва Л.А., Юрганов А.Л. История России VIII-ХV вв. М.: Мирос,1993Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. М.: Владос, 2000. Короткова М.В. Рабочая тетрадь по истории России. - М.: Русское слово, 1998 Теоретическая база опыта Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование. - № 7. - 2000. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Осин А.В. Электронные издания и ресурсы и педагогические технологии. - //Бюллетень Федерального депозитария электронных средств учебного назначения и электронных изданий для общего среднего образования. - № 2. - 2003..Стратегия модернизации содержания общего образования (Материалы для разработки документов по обновлению общего образования). - М.: Министерство образования РФ, 2001.Третьякова С.В. Компьютерные презентации. -2003Шевченко Н.И. Интересная история. - 2003. Актуальность разрыв между традиционным подходом к преподаванию истории и его результатами и новыми принципами развития образования через модернизацию и стандартизацию.новые стандарты предусматривают существенное обновление содержания образования в соответствии с потребностями времени, страны; большую практическую направленность образования, жизненную востребованность его результатов; активное применение знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, Информатизация общества - осуществляется посредством информационных технологий (телевидение, радио, пресса и другое). информационная технология обучения - это педагогическая технология, которая использует специальные способы, программные и технические средства (компьютеры, видео- и аудиоаппаратуру) для работы с информацией. Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа (англ. - многокомпонентная среда), которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе новые требования к методике преподавания предметов не только естественно-математического цикла, но и гуманитарного. развивает конструктивное, алгоритмическое мышление, творческое мышление, коммуникативные способности у учащихся, а также формирует умения и навыки исследовательской деятельности, ориентировки в информации, и её последующей обработки. Как показывает опыт, использование мультимедийных средств повышает качество и эффективность обучения истории, развивает учебную деятельность. Это эффективный стимул обучения учащихся.средством повышения эффективности человеческой деятельности. Задачами данной работы являются: Обобщить результат использования новых информационных технологий на современном уроке истории;Показать особенности применения её на уроках гуманитарного цикла как активизатора мысли учащихся (наглядность);Продемонстрировать методические находки учителя в применении информационных технологий на различных типах урока;Представить результаты работы по теме в виде конспектов уроков и компьютерных презентаций. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Электронные издания реализуют те возможности, которые отсутствуют в печатном учебнике Наглядность на уроке истории и её значение. Наглядность - один из ведущих принципов обучения. Это утверждение не требует доказательства. Урок истории невозможно провести на должном уровне, не пользуясь картами, схемами, иллюстрациями, меловыми рисунками и другими видами наглядности. Наглядность активизирует их внимание, мышление и память (психологами доказано, что человек запоминает 50% увиденного, в то время как услышанное воспроизводится только на 20%) Энциклопедия истории России Иллюстрации, тест, анимированные карты и лента времени карта Содержание старых настенных карт носит общий или обзорный характер, оно загружено большим количеством деталей, обозначений, фактов. Эту проблему можно преодолеть, привлекая компьютерную технику. С помощью набора интерактивных карт о древнейших людях докажите, что Африка - прародина человечества Практическая работа №1 с картой мультимедийного "Атласа Древнего мира": картина 1. Облегчается поиск нужного наглядного материала, посредством сети Интернет;2. Мультимедийный режим позволяет вывести на экран качественную визуальную информацию;3. Появилась возможность вывода на экран картины нужного размера (с помощью мультимедийного проектора). Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства 9 января 1905 г. «Кровавое воскресенье» Использование готовых информационных материалов как средство представления наглядности позволяет: - осуществлять отбор необходимой информации в соответствии с дидактическими целями урока и познавательного интереса учащихся;- прогнозировать понимание, усвоение и характер мышления учащихся в процессе самостоятельной работы по плану учителя;- осуществлять выбор способов сочетания и интеграции средств мультимедийной книги с традиционными средствами обучения;- создавать оптимальные дидактические условия развивающего обучения (учащиеся самостоятельно или в группах ищут ответы на поставленные вопросы);- удовлетворять познавательный интерес к школьному предмету истории. Искусство и Путешествия • История• Экскурсии• Видео• Фотоальбомы • Музеи • Биографии • Галереи• Карты Опыт использования мультимедийных программ на уроке истории «Энциклопедия истории России»; В ней содержится: - более 1000 статей; свыше 700 иллюстраций; видеофрагменты; исторические карты; хронология событий; дикторский текст; анимированные схемы сражений; генеалогическое древо правителей; гипертекстовые ссылки. «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» содержит разнообразную информацию по различным предметам учебной программы. Целесообразней применять её на уроках курса «История мировых цивилизаций» в 10-11 классах старшей школы. даёт возможность проследить межпредметные связи, он позволяет в совокупности представить историю мировых цивилизаций. учащиеся могут найти в ней информацию любого уровня сложности. «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» предоставляет возможность сформировать у учащихся представления и понятия об историческом времени и пространстве, соотнося год, события, век, тысячелетия, эпоху, цивилизацию. Требования к мультимедийным программам они должны быть научно обоснованы; необходимо, чтобы они вошли в комплекс дидактических средств, обеспечивающих учебный процесс; они должны носить не только справочный характер, но и контролирующий используются мультимедийные программы с интерактивным интерфейсом, снабжённые графическим, видео- и звуковым сопровождением Создание и использование компьютерных презентаций ДРЕВНИЙ КИТАЙ «Край родной- навек любимый…» Условия эффективности использования новых информационных технологий на уроках истории Объективные условия Субъективные условия Объективные условия наличие необходимого оборудования в современной школе;наличие программного обеспечения и выхода в сеть Интернет;умение преподавателя работать с компьютерной техникой. Субъективные условия Умение учителя организовать учебный процесс Умение учителя произвести отбор необходимой информации;Грамотность педагога в использовании методов и приёмов на уроках различного типа;Умение учителя сочетать традиционные способы обучения и информационные. Информационная компетентность (ИК) предполагает умение: самостоятельно работать с информацией: искать, выбирать, анализировать, критически оценивать, организовывать, представлять, передавать ее моделировать, проектировать объекты и процессы, в том числе при взаимодействии с другими, структурировать информацию принимать решения и действовать в непредвиденных ситуациях, подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, учиться всю жизнь. Заключение Компьютер помогает осуществить важнейшие принципы обучения:-принцип гуманизма;-принцип научности;-принцип наглядности; Компьютер открывает возможности учащихся:интеграция учебных предметов;совершенствование умения пользоваться компьютером;умение поиска и отбора информации в электронных справочниках;выход на проектную деятельность Когда я подвожу итогиТого, что за год я постигла,Когда исследую истокиСвоих побед, что я достигла,То, как в насмешку, непрестанноЯ с истиной встречаюсь странной:С кем достиженья эти связаны?Скажу коллегам я своим,Кому я больше всех обязана-Клянусь: ученикам моим!