Итоговое оод в логопедической подготовительной к школе группе по теме:Природа
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Природа».
Коррекционно-образовательные цели: Формирование экологического мышления. Совершенствование навыка чтения. Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков. Коррекционно- развивающие цели: Развитие диалогической речи, речевого слуха, общих речевых навыков, мышления, памяти, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе.
Оборудование. Предметные картинки с изображением представителей животного мира, карточки со звуковыми схемами слов, карточки для чтения, искусственная трава, цветы, ветки деревьев и кустов, гнездышко с игрушечными птенцами, игрушечный ежик, шелковая бабочка.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро доверчивым лицам.
И давайте вместе отправимся в путешествие. Посмотрите вокруг, куда мы с вами отправимся. (В лес).
Л: Правильно в лес.
Проходите, садитесь на свои места, усаживайтесь поудобнее, отправляемся в путешествие. Ребята, посмотрите, на доске зашифровано слово, нужно по первым звукам названия картин прочитать какое это слово. И давайте дадим характеристику каждому звуку. (На доске картинки с изображениями попугая, рябины, индюка, рака, облака, дыни, арбуза).
ПРИРОДА
Л: Хорошо, ребята, справились с заданием. А теперь посмотрите, у вас на столах листочки со словами, переверните их, прочитайте что написано на карточках. (Дети читают по порядку). Сейчас вы подойдите к столу и подберите себе по одной картинке подходящей к названию вашей карточки. (Дети выполняют).
Л: А теперь сделайте схему слова к своей картинке с помощью фишек - крышек. (Дети выполняют).
Л: Упражнение «Подбери картинки». А теперь, будьте внимательны, посмотрите, на доске схемы слов подберите к ним картинки, и названия которые совпадут закрепите их изображения под схемы.(Дети выполняют).
Л: Ребята, я хочу вам прочитать маленький рассказ про девочку Алину. Послушайте, пожалуйста, внимательно.
«Однажды девочка Алина с мамой и папой поехали за город. Стоял солнечный весенний день. Машина быстро неслась по шоссе, теплый ветерок врывался в открытые окна. Мимо пролетали дачные поселки, зеленые поля, березовые рощи… Цвела черемуха, желтели одуванчики, щебетали птицы.
И вдруг… Девочка как будто попала в черно-белое кино: вдоль дороги стоял черный лес. Машина остановилась. Алина вышла из машины, подождала, пока выйдут папа и мама, и крепко взяла их за руки. Ей было страшно! Черные деревья поднимали к небу голые ветки. Как черная проволока, торчали кусты. По голой земле ветер нес серый пепел. Стояла мертвая тишина – ни пения птиц, ни стрекотания кузнечиков.
- Вот какой может стать наша земля, - сказал папа, - если люди не будут беречь природу.
- А что здесь случилось! - спросила Алина.
- Я думаю, что какие – то люди забыли погасить костер, ветер раздул его, и начался пожар. Лес погиб!
Грустная Алина вернулась к машине. Она поняла, как много зависит от человека: будут ли цвести черемуха и желтеть одуванчики, будут ли петь соловьи и стрекотать кузнечики, будет ли наша Земля голубой и прекрасной или станет черной и мертвой. А вы поняли.
Дети: Мы поняли, что природу нужно беречь.
- Нельзя в лесу зажигать костры!
- Нельзя шуметь!
- Нельзя разорять гнезда птиц!
- Нельзя сорить!
Л: Давайте проверим, умеете ли вы быть друзьями природы и отправимся на прогулку в лес. Но прежде чем войти в лес давайте выполним упражнение «Подружи слова». Нужно помочь словам вернуться на свои места и составить правильное предложение.
- На поляне летает красивая бабочка.
- В лесу живет рыжая лиса.
- Под кустом сидит колючий ежик.
- На сосне и елке растут шишки.
Л: Хорошо, справились с заданием. Ребята проходите на полянку. Вспомните стихотворения и расскажите. (Дети подходят к «полянке» с искусственными цветами и два ребенка рассказывают стихотворение).
Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок-
Не поймешь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака.
Л: Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Может быть сорвем их.
Р: Если эти цветы сорвать, на следующий год здесь не будет цветов.
Р: Так могут исчезнуть все цветы на земле.
Р: Пока мы будем гулять по лесу, цветы в букете все равно завянут, и мы их выбросим.
Л: Давайте полюбуемся цветами и расскажем стихи о них.
На лугу горошек, кашка,
Незабудки у реки.
Вдоль дорог растут ромашки,
А на поле – васильки.
Колокольчик на опушке
Мне кивает головой.
Колокольчик на опушке
Светло – синий, голубой.
Л: А теперь отгадайте загадку, которую загадает Данир.
Был он желтым, стал он белым,
Только дунет ветерок –
К облакам взлетит он смело.
Он – летающий цветок. ( одуванчик).
Л: Тихонько войдем в лес, чтобы не напугать его обитателей, присядем на полянке и послушаем пение птиц.(Запись с голосами птиц).
Л: Давайте вспомним стихи о природе.
Здесь, в лесу, царит прохлада,
Здесь кричать, шуметь не надо.
По лесной тенистой стежке,
Мы до просеки дойдем.
На полянках вдоль дорожки
Землянички наберем.
И под пенье разных птичек
Россыпи найдем лисичек.
Шевеля усами важно
Он вперед ползет отважно.
Черный носит он сюртук,
Посмотрите – это жук.
Л: Посмотрите, а здесь в кустах спрятано гнездышко с птичками. Можем ли мы взять этих птенчиков домой.
- Мы не можем их взять.
- Они у нас погибнут.
-Мы не будем их трогать. Если птичка почувствует, что птенцов трогали, она их бросит.
Л: Тогда отправляемся дальше. Ой, что это. (Между ветками «паутина». В ней запуталась шелковая бабочка).Дети: Это паутина. Ее сплел паук.
Л: Сейчас в паутине погибнет бабочка. Может быть, стоит порвать паутину, для того чтобы освободить бабочку.
- Нет. Давайте аккуратно освободим бабочку, но паутину рвать не будем. (Дети освобождают бабочку и сажают ее на цветок).
Л: Я думаю, что паучок будет нам очень благодарен. Ведь он так долго трудился над этой паутиной.
На прозрачной паутинке
Паучок спускается.
На прозрачной паутинке
Медленно качается.
Лифт не нужен пауку,
Мне сказала галка, -
У него, у паука,
В животе спускалка.
Бабочка вокруг летала,
Так легко она порхала,
А потом исчезла вдруг.
Посмотри скорей вокруг,
Неужели улетела.
Нет, на чей – то носик села.
Л: А на этой полянке много насекомых: и пчела, и шмель, и мотылек. Давайте вместе с ними сделаем упражнение «Веселые насекомые».
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель - шмелек,
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
Л: Ребята, а кто это. (Увидели ежа).
- Это ежик.
Л: Возьмем его из леса домой.
- Нет. Мы не будем его брать.
- Вдруг это ежиха – мама, и в норке ее ждут маленькие ежата.
Л: Конечно мы не будем его трогать. Давайте лучше вспомним загадки про него.
В серой шубе из иголок
Он сердит и очень колок.
Быстро листья тащит в норку,
Делает в лесу уборку.
Кто фырчит под лапой елки.
Растопырив все иголки.
Что за серый колобок,
Колобок – колючий бок.
По сухой лесной дорожке,
Топ – топ – топ топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Л: Отлично. Вот и закончилось наша прогулка в лес. Мы многое увидели, узнали. Расскажите, чему мы научились.
Мы на кусте у родника
Не тронем сети паука,
Увидели мы муравьев:
У них домище –
Будь здоров.
Мы долго по лесу шагали,
И никого не напугали,
Нигде воды не замутили.
В лесу мы просто погостили.
Л: Теперь я знаю, что вы – настоящие друзья природы и вы знаете: природу нужно беречь, чтобы наша планета оставалась голубой и прекрасной.
Бабочка вокйруцычсиггнесмнггодююхо