Индивидуальный план работы по самообразованию Развитие двигательной активности детей в условиях введения в ФГОС
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида»
города Валуйки Белгородской области
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема:
«Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС»
Тихонова Ольга Ивановна
(Ф.И.О. педагога)
инструктор по физической культуре
(специальность)
Высшее
(образование)
14 лет
(стаж педагогической работы)
первая
(квалификационная категория)
____________11 февраля 2013год__
(курсы повышения квалификации)
________________01.09.2014год__
(дата начала работы над темой)
_______01.06.2019 год______________
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС.
Актуальность темы:
Физическая культура в детском саду была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность дошкольника, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с непомерно выросшими нагрузками.
Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки использовать на занятиях физической культуры упражнения, сочетающие в себе достоинства традиционных видов и новых нетрадиционных направлений физической активности.
Цель:
повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания;
-изучить формирование содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования на своих занятиях элементов ФГОС в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
Задачи:
изучить теоретический курс по развитию двигательной активности детей в условиях введения ФГОС;
планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную работу с учетом конкретных условий дошкольного учреждения;
творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
формировать устойчивый интерес детей к занятиям физической культурой, к активному образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами;
аргументировать социальную и личностную значимость развития двигательной активности детей;
выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников в соответствии с решаемыми задачами.
Основные этапы работы по самообразованию
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая
деятельность
Диагностический
1. Постановка проблемы
2. Изучение литературы по проблеме 2014- 2015 год
1. Курсы повышения квалификации
2. Подписка на методические журналы и литературу
3. Изучение литературы и
других печатных изданий
Прогностический 1. Определение целей
и задач темы, ее
актуальности
2.Разработка системы мер, направленных нарешение проблемы
3. Прогнозирование
результатов 2015-
2016 год 1. Курсы повышения квалификации
(дистанционные)
2.Выступление на МО
«Развитие двигательной активности детей»
Практический
1. Реализация опыта работы
2. Формирование
методического
комплекса
3. Корректировка
работы 2016-
2017 год 1. Проведение открытых занятий на разных уровнях
2. Проведение мастер-
класса
3.Участие в дошкольных мероприятиях
Обобщающий 1. Подведение
итогов
2. Оформление
результатов работы 2017-
2018 год 1. Выступление по теме
самообразования наМО
2. Участие в конкурсах
3. Проведение мастер-
класса
4. Консультационная
помощь воспитателям и родителям
Внедренческий
1. Распространение
опыта работы 2018-
2019 год 1. Обобщение опыта на муниципальном уровне
2.Размещение опыта
на сайте ДОУ
Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Основные
направления Действия и мероприятия Примерные
сроки
Профессиональное
1.Изучать новую литературу по теме и методике преподавания
2. Знакомиться с современными исследованиями
3. Знакомиться с новыми авторскими программами
4. Изучать опыт инструкторов физической культуры, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов
5. Повышать квалификацию
6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней.
7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом
8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег
9. Систематически просматривать спортивные телепередачи
10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры
11. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности 2014-2015
2015-2017
2015-2017
2014-2015
2014-2015
2015-2017
в течение
всего периода
по мере
освоения
ежедневно
Психологическое 1. Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии
2. Продолжать работу по формированию пакета упражнений по развитию двигательной активности
3. Разработать комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения
2014-2015
постоянно
Методическое 1. Знакомиться с новой оздоровительной технологией, формами, методами и приемами двигательной активности через предметные издания:
а) журнал «Физкультура в ДОУ»;
б) печатные приложения к журналам;
2. Приобретать и изучать методическую литературу по теме
3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по физической культуры. 4. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме
5. Изучить методики, применяемые в ДОУ 2014 2017
2014-2019
постоянно
ИКТ 1.Обзор в интернете информации по теме самообразования
2. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме ежегодно
Охрана здоровья 1. Составить инструкцию по технике безопасности на занятиях физической культурой с использованием различных предметов
2. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие упражнения
3. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий
4. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями 2014-2015
ежегодно
Техническая оснащенность 1. Изучить виды спортинвентаря, необходимого для занятий
2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по физической культуре спортинвентарем
3. Музыкальное сопровождение для занятий ежегодно
Интересы и хобби 1. Продолжать заниматься фотографией по теме «Спортивные мгновения»
2. Проводить игры с дошкольниками ежегодно
Предполагаемый результат:
Совершенствование профессионального уровня.
Повышение эффективности физкультурных занятий.
Создание системы применения здоровье сберегающих технологий на физкультурных занятиях.
Укрепление здоровья детей, снижения заболеваемости.
Расширение представлений детей о возможностях сохранности личного здоровья.
Повышение уровня компетенции родителей дошкольников в области физического развития и формировании семейных ценностей здорового образа жизни.
Форма отчета по проделанной работе
1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне
2. Представление администрации аналитического отчета и «Портфолио»
3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на МО инструкторов физической культуры
Отчёт о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» — основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е. Программа состоит из 2-х основных частей: базовой и вариативной.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
утренняя гимнастика;
физкультурные минутки;
динамические паузы;
подвижные игры и физические упражнения в здании и на прогулке;
спортивные упражнения;
спортивные праздники и развлечения.
В МДОУ созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
полноценное питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник), осуществляется с нормативными документами;
оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);
дополнительно проводятся упражнения оздоровительной гимнастики;
комплексная диагностика по физическому развитию детей.
Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МДОУ:
оптимальных условий и материальной базы для физического совершенствования с оборудованием.
В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке.
Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности; сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т.д.).
По итогам 2014-2015 года в МДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что с детьми работает специалист по физической культуре и воспитатели групп, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Воспитанники с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. В детском саду проводятся Дни здоровья, спортивные развлечения, «Веселые старты» и много различных спортивных мероприятий. Для воспитателей и родителей проводились консультации: Комплекс дыхательной гимнастики», «Коррекция осанки и плоскостопия», «Утренняя гимнастика», «Гимнастика после сна» и др.
В 2014-2015 учебном году участвовала в методических объединениях . Также повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете.
В течение года проводились:
Спортивные развлечения:
«Путешествие в страну Спортландию»
«Богатырские забавы»
Спортивное мероприятие, посвященное 70 – летию Великой Победы.
В процессе работы было тесное сотрудничество со старшим воспитателем, воспитателями возрастных групп, родителями.
Работа с родителями:
Консультации:
«Здоровый образ жизни в семье как фактор сохранения здоровья детей»
«Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
«Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Материал по самообразованию за 2014-2015 учебный год.
№ п/п Дата Тема Источник
(наименование прочитанной литературы, статьи) Использование прочитанного на практике
1. сентябрь,
октябрь, ноябрь Планирование как путь повышения эффективности работы.
Казакова И. Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М.: ТЦ Сфера, 2005. При планировании годового плана работы в ДОУ.
2.
Разнообразие инновационных технологий.
Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. В совершенствовании навыка профессиональной компетентности.
3. Стимулирование нововведений в коллективе.
Управление инновационными процессами в образовании: Сборник научно – методических материалов. Сочи, 1992. При планировании методической деятельности.
4.
Аспекты взаимодействия семьи и педагогического коллектива. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Глебова С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. / Авт. – сост. Глебова С. В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. Планирование работы с родителями.
5. Организация воспитательно – образовательного и оздоровительного процесса в режиме дня. Оздоровление детей в условиях детского сада/ Под ред. Л. В. Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Повышение результативности в работе с педагогами.
6. декабрь, январь, февраль Модернизация содержания работы с детьми на основе внедрения личностно – ориентированных педагогических технологий. Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. – М. : АРКТИ, 2004. При внедрении в работу ДОУ для достижения высокого качества работы по физической культуре.
7. Методы достижения высокого качества работы по физической культуре. «Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» Н. Ф. Дик, Е. В. Жердева. Ростов – на – Дону 2005г. Для разработки и реализации вариативных программ.
8. Психокоррекционные игры и упражнения в работе ДОУ. Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. – М. : АРКТИ, 2004. Рекомендации для воспитателей.
9. Совет педагогов в нетрадиционной форме. Белая К. Ю. Организационные основы эффективной методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении. М., 2005. Организация методической работы в ДОУ.
10. Инновационные формы активизации профессионального творчества инструктора по физической культуре ДОУ. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. Пособие. М., 2005. Консультации для воспитателей.
11. март, апрель, май Темы и цели мониторинговых исследований. Сборник «Образование и здоровое развитие учащихся. Материалы Всероссийского форума с международным участием». М., 2005. Организация методической работы ДОУ.
12. Взаимодействие детского сада с семьей. Иова Е. П. «Утренняя гимнастика». – М.: Просвещение. В работе с родителями.
13. июль, август Работа ДОУ в летний оздоровительный период. Куцакова Л. В. Летний досуг с детьми. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. Планирование методической деятельности в летний период.
14. Установочный педагогический совет Казакова И. Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Организация методической работы ДОУ.
15. Пути совершенствования планирования. Казакова И. Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Планирование методической деятельности.