Презентация Игровые технологии на уроках русского языка 
 «Игровые   технологии    на  уроках   русского  языка»                                                                     Бронских Любовь Владимировна,                                                                                    учитель  русского  языка  и  литературы                                                       МАОУ  СОШ № 3 с УИП КГО       Игра  приоткрывает  ребёнку   незнакомые  грани   изучаемой  науки,  помогает   по-новому   взглянуть   на  привычный   урок,  способствует   возникновению   у  школьников   интереса  к  учебному  предмету,  значит,  процесс   обучения   становится  более   эффективным.      В  современной   школе,  делающей  ставку    на   активизацию   и   интенсификацию учебного  процесса,  игровая    деятельность    используется   в   следующих  случаях: в   качестве   самостоятельной  технологии   для   освоения   понятия,  темы   и  даже   раздела   учебного  предмета;как   элемент   (иногда   весьма   существенный)   более   обширной  технологии;в   качестве    урока  (занятия)   или  его   части  (введения,  объяснения,  закрепления,  упражнения,  контроля);как   технология    внеклассной  работы. Игровые   технологии    на   современном   уроке.  Большинству  игр  присущи   четыре   главные   черты:                               свободная   развивающая  деятельность; творческий характер; эмоциональная  приподнятость; наличие  правил. Дидактическая игра -    один из методов обучения, она помогает быстрее усваивать знания, применять их на практике, пользоваться ими в разных условиях. В   структуру   игры   как   деятельности  органично   входит:  целеполагание;  планирование;  реализация  цели; анализ   результатов.     Спектр    целевых   ориентаций. Дидактические:  расширение  кругозора,  познавательная   деятельность;  применение  ЗУН   в  практической   деятельности;  формирование   определённых   умений   и  навыков,  необходимых   в   практической   деятельности;  развитие    общеучебных   умений  и  навыков; развитие   трудовых   навыков. Воспитывающие: воспитание  самостоятельности,  воли;   формирование  определённых   подходов,  позиций,  нравственных,  эстетических   и  мировоззренческих    установок;  воспитание    сотрудничества,  коллективизма,  общительности,  коммуникативности. Развивающие: развитие  внимания,  памяти,  речи,   мышления,  воображения,  фантазии,  творческих  способностей.  Рефлексии,  умений  сравнивать,  сопоставлять,  находить   аналогии,  оптимальные   решения;  развитие   мотивации   учебной   деятельности.  Социализирующие:  приобщение   к  нормам   и  ценностям   общества;   адаптация   к  условиям    среды;    стрессовый   контроль,  саморегуляция;  обучение   общению; психотерапия. Этапы   технологии   деловой   игры.  Этап   подготовки.Этап  проведения.Этап  анализа,  обсуждения   и  оценки   результатов   игры.  Игровые  формы   на  уроке   русского  языка.  Игровые   задания,  направленные   на  отработку          орфоэпических   норм.Лексико-фразеологические  игры. Игровые   задания,  направленные   на  отработку   орфографических  и  пунктуационных   норм.Микроисследования      как   одна  из  форм реализации   игровых  технологий. Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм. Минутка-разминка " Говорите по-русски правильно". "Составь текст и озвучь его"; "Пригласи на обед"; "В эфире-новости"; "Конкурс дикторов". По теме "Фонетика" игры "Измени слово", "Добавь букву", "Наборщики", "Метаграммы", "Пропавшие буквы" и др.  По теме "Словообразование" игры "Сколько корней", "Словесный портрет", "Сложные слова", " Через дефис", "Четвёртое лишнее", "Замени антоним", "Кто больше". Лексико-фразеологические игры "Собери фразеологизм"; "Угадай-ка"; "Собери пословицу";  "Переводчик"; "Кто быстрее?"; "Найди пару"; "Объясни значение"; "Прямое и переносное"; "Аукцион"; "Замени фразеологизмом"; "Подбери синонимы"; "Географические названия"; "Имена собственные"; "Кто больше"; "Закончи фразеологизм";      "Догадайся";     "Переводчики";     "Любопытный".    Лингвистические "Угадайки".    "Найди слово по его приметам",    "Соколиный глаз",     "Корректор". Дидактическая игра "Следствие ведут знатоки" ("Угадай профессию») обычно проводится при изучении темы "Профессиональная лексика". Ученикам предлагается угадать, о какой профессии идёт речь и доказать справедливость своей точки зрения. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм    "Третий лишний"; "Я работаю волшебником"; "По щучьему велению"; "Справочное бюро"; "Словарный диктант"; "Лингвистический футбол"; "Цифровой диктант"; "Найди пару"; "Умный редактор"; "Отними букву"; "Вставь букву": "Какой глагол задуман?"; "Кто больше?"; "По опорным словам"; "Омофоны"; "Глаголы-парадоксы"; "Подбери синонимы"; "Перепутаница"-повторение спряжения; "Ремонт"; "Лови ошибку"- повторение вида; "Замени букву"; "Возвратная форма"; "Поставь ударение"; "Аукцион"; "Цепочка"; "Кто последний"; "Чередования"; "Добавь мягкий знак"; "Назови часть речи"; "Добавь букву". К нестандартным заданиям можно отнести: диктанты на засыпку; предметные (терминологические) диктанты (лингвистический, литературоведческий; математический, исторический).Кроссворды, чайнворды, ребусы. Головоломки и кроссворды "Знаете ли вы пословицы"; "Слова на шипящий согласный звук"; "Словесные тесты"; "Раз - рас"…Чайнворды: "Местоимение"; "Имя существительное"…     Использование игрового приема на уроках выполняет роль психической регуляции и осознания некоторых факторов: как первоначальный толчок к углублению творческих знаний учащихся; - как опора для эмоциональной памяти, средство запоминания; - как предварительная разрядка напряженной обстановки в классе, т.е. как средство переключения эмоций, внимания, мыслей; - как средство повышения эмоционального тонуса учебной деятельности учащихся с недостаточной работоспособностью, мобилизации их внимания, волевых усилий.