Консультация для педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС ДО 
Консультация для педагогов
Организация уголков активности детей дошкольного возраста в группах ДОУ
Старший воспитатель 
Бадертдинова С.М.
Помещение каждой группы в детском саду желательно разделить на несколько центров, в каждом из которых будет содержаться достаточное количество материалов для исследования и игры. Ребенку представится возможность самостоятельно делать выбор, в каком центре он в данный момент хочет играть, экспериментировать, бегать, прыгать или просто посидеть в тишине. 
В разных группах наборы центров могут быть различными, а также могут быть даны названия каждому центру. Вот примерный перечень центров активности в рамках группового пространства:
 центр Игры - куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, и др.; 
 центр Сенсорного развития (для детей ясельного возраста) - мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи;
 центр Театрализации - наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, смитеатральные атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизации, а также материал для изготовления сценической одежды; 
 центр Конструирования - мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей), мозаики, танграмы, разрезные картинки, бросовый и природный материал для художественного конструирования; 
 центр Спортивный - игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренажеры, скамейки, мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды; 
 центр Математического развития (для детей дошкольного возраста) -демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме, для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.), материал для развития пространственных представлений (стенды, доски со схемами и др.) и временных представлений (календари, часы песочные, солнечные, с циферблатом и др.);
 центр ИЗО - листы бумаги и альбомы, кисти, краски, баночки для воды, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества, природный и бросовый материал и др.;
 центр Музыки - игрушечные музыкальные инструменты, магнитофон с дисками детских песенок; 
 центр Развития речи - художественная литература, иллюстрации, детские 
журналы; 
 центр Песка и воды – стол с отверстиями, в которые вставляются тазики в одном –песок, в другом - вода; 
 центр Природы - наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры, гербарий и пр.). 
В группах имеются уголки озеленения в которых содержаться комнатные растения, природный и бросовый материал; 
 центр Экспериментирования;
 центр Дидактической игры - лото, домино;
 центр Книги - художественная литература, иллюстрации.
План повышения профессиональной компетентности педагогов в области создания индивидуализированной предметно-пространственной среды в ДОУ
15