Конспект урока по окружающему миру Природные стихийные бедствия
Конспект воспитательного мероприятия
Природные стихийные бедствия.
Порядок действия во время стихийных бедствий.
Разработан и проведён учителем МОУ «Специализированная школа с углублённым изучением иностранных языков №19 города Донецка»
ОЛЕЙНИКОВОЙ ЮЛИЕЙ БОРИСОВНОЙ
Цель: ознакомить с правилами поведения в условиях опосредованной опасности (природные стихийные бедствия); учить правильным
действиям во время стихийных бедствий, нахождению разумных
выходов из неблагоприятных ситуаций; объяснить возможные
способы избежать их; воспитывать стремление оберегать свою
жизнь и жизнь окружающих.
Оборудование: карточки «Природные явления», плакаты «Стихийные
бедствия», таблицы «Правила поведения во время стихийных
бедствий», плакаты «Ветер - друг», карточки с ситуациями
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы с вами научимся себя вести во время стихийных бедствий.
Ученик
Знают взрослые и дети,
Что ценней всего на свете:
Безопасность и здоровье
В жизни – главное условие.
Знаем, как себя вести
С ураганом на пути,
Как помочь при наводненьях,
В бурях и землетрясеньях,
Как беды нам избежать,
Как несчастья миновать.
(Дети делятся на 3 команды. Жюри после каждого конкурса выставляет баллы)1 конкурс
- Определить полезные и разрушительные природные явления
028575
2 конкурс
- Назвать стихийное бедствие. Определить опасность.
1-я команда
41148001866901828800186690-342900186690
(Гроза, снежные заносы, извержение вулкана)
2-я команда
182880098425-34290098425411480098425
(Наводнение, гололёд, шторм)
3-я команда
411480048260205740048260-22860048260
(Ураган, оползни, землетрясение)
3 конкурс
- По правилам поведения определить, о каком явлении идёт речь.
Не оставайся в помещении, немедленно выйди!
Не пользуйся лифтом – спускайся по лестнице.
На улице быстро отойди от домов, столбов, ограждений.
Не прячься в подвалах, тоннелях.
Если не удалось выйти из дома, находись подальше от окон, балконов.
Чтобы защититься от обломков стекла и штукатурки, залезь под стол или в шкаф и закрой голову руками.
Землетрясение
Возьми документы, вещи первой необходимости, небольшой запас продуктов, медикаментов.
Перейди на возвышенность.
Чётко выполняй указания взрослых.
Наводнение
Плотно закройте и укрепите двери и окна.
Отключите электричество и газ.
Уберите с балконов предметы, которые могут быть унесены ветром.
Из лёгких зданий перейдите в более прочные.
Держитесь подальше от берега моря и рек
Штормовое предупреждение
Дома: закрой все окна и двери, выключи электроприборы.
На улице: зайди в любое помещение.
В лесу: не стой под высокими деревьями.
В поле: не ложись на мокрую землю, не прячься в стоге сена, найди углубление в земле, стань на колени и наклони голову.
В воде: немедленно выйди на берег.
Гроза
Подбери мало скользящую обувь.
Иди мелкими шагами, не спеши.
Если поскользнулся, сразу присядь, чтобы снизить высоту падения.
Будь внимательным во время перехода проезжей части дороги.
Гололёд
Постарайся не выходить из дома.
Если снегопад застал тебя в дороге, дойди до ближайшего дома.
Не останавливайся, не садись отдыхать в дороге.
Двигайся! Из последних сил иди вперёд!
Снежные заносы
Беседа
- Как вы думаете, что происходит в природе, когда воздух начинает быстро двигаться? (Ветер)
Давным-давно люди заметили, что ветер способен двигать предметы, лёгкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние. «А нельзя ли приручить ветер?» - думали они. Но прошло много веков, прежде чем люди научились использовать силу ветра. Как вы думаете, что было изобретено?
42291001689102286001689102171700168910
- Но не только пользу приносит ветер. Есть и разрушительная сила ветра.
- Назовите разрушительные ветра.
Бури, ураганы, смерчи, снежные бури, пыльные бури, торнадо.
4 конкурс. Обсуждение ситуаций
1-я команда
Мальчики Андрей и Вася на летних каникулах пошли в лес. Они очень хорошо знали этот лес и ничего не боялись. В лесу им было интересно и весело. Вдруг потемнело, похолодало. Ударила молния, загремел гром. Дети испугались и растерялись. Что же делать?
2-я команда
Надя со своей бабушкой пошли на луг собирать лечебные растения. Погода ухудшилась. Подул сильный ветер, одиноко стоящие деревья низко гнулись. Началась буря. Бабушка взяла Надю за руку и быстро повела…. Как вы думаете, куда повела бабушка Надю?
3-я команда
Девочки Света и Аня пошли кататься на санках. Вдруг поднялся сильный ветер, пошёл сильный снег. Началась метель. Девочки испугались и растерялись. Что же делать?
5 конкурс
- Указать место, где можно спрятаться во время урагана.
685800116840
Инсценировка сказки
Как мышка спаслась
Две мышки играли и прыгали. И вот случайно упали в кувшин с молоком. Одна мышка попробовала выпрыгнуть, но это ей не удалось. Она сложила лапки и пошла ко дну. А вторая выпрыгивала, махала лапками, чтобы удержаться на поверхности и время от времени вдохнуть воздух. Она барахталась в молоке до тех пор, пока не получилась сметана, а потом – и комочек масла. Мышка вылезла на этот ком, отдышалась и выпрыгнула из кувшина. А тогда промолвила: «Не тот пропал, кто в беду попал, а тот пропал, кто духом пал».
- Как вы понимаете эту пословицу?
Жюри подсчитывает баллы.
Игра для всех «Закончи предложение»
- Если гроза застала тебя в лесу … (не прятаться под деревьями, а как можно скорее выйти из леса).
- От бури, снежных заносов надо спасаться … (за толстыми стенами домов, в погребах, в подвалах или в овраге).
- После урагана остерегайтесь … (оборванных электрических проводов).
- Во время потепления весной не ходи под крышами домов. Почему? (Падают сосульки).
Награждение команд