Презентация по русскому языку на тему Обобщение правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова
урок русского языка в классе по теме «обобщение правил правописания проверяемых букв в корне слова »
На части не делится солнце лучистоеИ вечную землю нельзя поделить,Но искорку счастья луча золотистогоТы сможешь, ты в силах друзьям подарить!
Минутка чистописания
Психологический настройНа уроке наши глазки внимательно смотрят и всё…..(видят)Уши внимательно слушают и всё …(слышат).Голова хорошо…. (думает)
Праз..ник, иску..тво, вперё.., абза.., сосе…, обе…, чу…ство, лес..ница , запа…
Контрольное списывание Посеешь поступок- пожнёшь привычку, посеешь привычку- пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу.
Словарное слово ХарактерЛексическое значение слова Подберите однокоренные слова. Запишите их. Выделите в них орфограммы
Формулирование проблемы, планирование деятельности. Какой может быть характер?Характер (какой ?) властный, мягкий, чудесныйНазовите орфограммы.Сформулируйте цель урока.
Применение полученных знанийВыпишите только те слова, в которых есть непроизносимый согласный. Укажите количество букв и звуков. Трубка, стена, вестник, косточка, лесник, тростник, участник, зарядка, земля, зависть, соседка, яростный, устный
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Проверка Вестник , тростник , участник , яростный, устный 7 б.,6 зв.8 б., 7зв.8 б., 7 зв.8 б., 8 зв.6 б., 5 зв.
style.rotation
Отдохните, глазки!
Ребята, берегите зрение!
style.rotation
Иногда согласные Играют с нами в прятки.Они не произносятся, И что писать , неясно нам…Что же делать, как нам быть?Как проблему – то решить?
Работа с учебником С.67 Упр.91
Физминутка
Работа в парах Вот веселая наукаГоворит теперь : «А ну-ка!Если понял и запомнилГрус…ный, чес…ный.Со…..е, ме.….ый, се…..е, радо..…ый лнцстнрдцстн
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_yppt_xppt_yppt_yppt_yppt_y
ppt_xppt_yppt_yppt_yppt_y
ppt_xppt_yppt_yppt_yppt_y
ppt_xppt_yppt_yppt_yppt_y
Итог урока Какую цель ставили?Удалось ли достичь поставленной цели ?Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке?Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?
Лист самооценкиЯ могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми.Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов.В паре помогал подбирать проверочные слова.Внимательно слушал учителя, одноклассников .Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы .Ф . Имя оценка
Будьте ребята красивыми!Будьте прелестными, милыми!Между собою честными!Будьте всегда счастливыми!Молодцы !
Спасибо за урок!
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник «Русский язык», 3 класс. – М.: «Баласс», 2004.2. Кучеренко С.В. Методические рекомендации к урокам. – Волгоград: Издательство «Волгоград», 2007. 3. Смирнова И.Г. Русский язык. 3-4 класс: тренинговые упражнения/ И.Г. Смирнова, Т.В. Бондарева. =- Волгоград: «Учитель», 2009.4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2006.5.Шоган В.В. Технология личностно ориентированного урока. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2003.6.Физминутка для глаз автор www.PHILka.RU. 7. Картинки - поисковая система Internet Eхplorer Презентация составлена по программе «Школа – 2100»Русский язык – Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – 3 класс.Список используемых источников