Разработка урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».
Урок русского языка 2 класс
Тема : «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».
Предпологаемые результаты: научить учащихся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Цель урока: обобщение и дополнение знаний учащихся о правописании безударных гласных в корне ; развитие письменной речи , умение точно отвечать на вопросы.
Задачи урока:
- обучающие : учить видеть орфограмму , развивать умения проверять слова с безударными гласными в корне слова , совершенствовать знания о признаках однокоренных слов.
-развивающие : развивать речь ,орфографическую зоркость , внимание , умение ставить учебные цели ,анализировать и обобщать.
-воспитательные : воспитывать умение слушать, принимать позицию собеседника, отстаивать свою позицию.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Мотивация к учебной деятельности
-А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Проверяют готовность к уроку.
ЦЕЛЬ: Замотивировать детей на работу на уроке
УУД: личностные
2)Актуализация знаний . Выявление места и причины затруднения.
На доске запись :
Бурундуки – маленкие лсные жтели. Они лбят , ягды , плоды шповника.
Фронтальная работа
-Вставить пропущенные буквы Объяснить написание слов с пропущенными буквами.
- Списать , разделить слова на слоги.
- Выписать слово лесные , подобрать к нему однокоренные слова. Выделить корень в словах.
(один ученик у доски)
УУД: регулятивные, познавательные.
3)Самоопределение к деятельности.
-В предложении , которое вы записали ,поставьте ударение в словах , подчеркните безударные гласные.
-Какие звуки слышите на месте гласных букв ?
-Сделайте вывод. (Ударные гласные всегда слышатся так , как пишутся. Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.)
Выполняют задание , повторяют правило правописания орфограммы в корне. (делают вывод)
УУД: регулятивные, познавательные
ЦЕЛЬ : Z°СОЗДАТЬ ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ , СПРОГНОЗИРОВАТЬ ПРЕДСТОЯЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ.
4) Постановка цели урока
-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока?
-Давайте проверим, правы ли вы
- Какая цель возникает перед вами?
ФОРМУЛИРУЮТ ТЕМУ УРОКА
Открывают учебник на с. 93 , читают тему урока.
(научиться правильно писать слова с безударным гласным звуком в корне слова.)
УУД: Познавательные,
Регулятивные.
5) Работа по теме урока.
Выполнение упражнений 141 ,142.
Выполнение упражнений 141 ( выслушиваются ответы детей , что обозначает выражение «скучная пора»; устное обсуждение орфограмм, )
Работа над упражнением 142 устно (работа в парах)
Итог работы обсуждается коллективно.
УУД: познавательные
регулятивные
6) Физкультминутка
7) Первичное закрепление с комментированием
Обратить внимание детей, что один и тот же гласный звук в безударном слоге, может быть обозначен разными буквами. Упражнение 143.
Обратить внимание, что безударный гласный звук в корне однокоренных слов и формах одного и того же слова обозначается той же буквой, которой обозначается ударный гласный звук в этом же корне. Упражнение 144.
Выполняют упражнение 143.(устно) в парах. Спиши пословицу, поставь ударение ,подчеркни безударные гласные, (один ученик у доски)
Упражнение 144 , у доски 2 человека , остальные в тетрадях.
Чтение правила
УУД: познавательные
регулятивные
8) Самостоятельная работа с самопроверкой
Работа по карточкам.
Подчеркни проверяемое слово в каждой паре.
Слон-слоны, семья-семьи, сады-садик
Сосны-сосна,снега-снег, лиса-лисы.
У доски по одному человеку по очереди, остальные - в тетрадях
(дети объясняют какие слова подчеркнули и почему,проговаривают правило )
ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания
УУД: познавательные, регулятивные.
9) Итог урока . Рефлексия.
- Какую цель вы поставили в начале урока?
–Какой гласный звук называется безударным ?
–Как правильно написать безударный звук в корне слова ?
–Что такое проверочное слово ?
-Оцените свою работу на уроке сами.
(научиться писать слова с безударным гласным звуком в
корне слова.)
Самооценка с помощью «светофора «.
УУД: познавательные, регулятивные
ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка
9) Домашнее задание с.95 упр. 145.
15