Урок русского языка 2 класс по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»














КОНСПЕКТ УРОКА: РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС ФГОС
ПО УЧЕБНИКУ В. П.КАНАКИНОЙ ( ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
ТЕМА «:ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМ ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ».













УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
М.А. ЯМЦОВА





Русский язык 2 класс.
Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.
Цель:1Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.
2.Научиться подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов, изменением формы слова.
3. Воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:
Предметные: повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные, совершенствовать навыки написания и проверки безударных гласных в корне слова.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.( Регулятивные УУД)
-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать
речь других детей, совместно договариваться о правилах поведения и общения ( Коммуникативные УУД)
-уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации ( Познавательные УУД
Основной метод, используемый на уроке- проблемный
Проблема, решаемая на уроке -«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.»




1.Слайд с девизом
Ход урока: девиз: «ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ» СЛАЙД
Организационный момент.
–Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Сегодня урок русского языка буду вести у вас я .Зовут меня-----------, давайте улыбнёмся. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
2. Актуализация и мотивация.

Ребята, мы сегодня с вами совершим прогулку
А куда, вы сейчас отгадаете.
Читают загадку на слайде 2
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает . ( лес)

СЛАЙД ЛЕСА 3



Ребята , а как нужно себя вести в лесу?

Идём слушаем пение птиц, шелест листьев .
Первая остановка
на полянке чистописания.слайд 3 с мудрой совой.

Сейчас откройте тетради, запишите двадцать первое ноября, классная работа.
И посмотрим первое задание совы

се ле\ пишем красиво

какое слово можно составить из этих сочетаний?

(открываю слово лес)

1 Задание
подберите однокоренные слова (один корень общее лексическое значение)


лес, лесок, лесник, лесной (я их открываю на слайде)

Запишите эти слова красиво в тетрадь, поставьте ударение , выделите корень, подчеркните безударные гласные.

Проверка задания.

Молодцы!

На доске
Следующее задание на доске. « Зажги огоньки» магнитики
над изученными орфограммами поставить огонёк
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов , полей и рек.




(Убираю огоньки списывают, подчёркивая самостоятельно)
-На какие правила встретились слова?(

Какие звуки мы слышим на месте безударных букв при произношении слов страна, моя, родная. лесов, полей.?

Значит безударный звук не всегда совпадает с написанием
ВОЗНИКАЕТ ПРОБЛЕМА, ОПАСНОЕ МЕСТО В СЛОВЕ

Слайд 4 тема урока.
Чему мы будем на уроке учиться?


3. Постановка учебной задачи.

1.Учиться подбирать проверочные слова, чтобы правильно писать слова с безударным гласным звуком в корне.

Путешествуя по лесным тропинкам мы вышли на опушу. И здесь нас встречает МУДРАЯ сова
слайд лесной полянки5
Она ПРИГОТОВИЛА ЗАДАНИЕ. Но подул осенний ветерок и буквы вместе с листиками упали в траву. Давайте вернём их обратно в слова.

( нужно вставить орфограмму ( домик со словами, буквы пропущены

посмотрите какие орфограмки нужно вставить? ( гласные буквы)
4.Поиск решения проблемы.
как же мы будем выполнять это задание? проблема
вспомните!!!!!
когда гласный звук слышим чётко )? под ударением ?
Давайте к слову сосна подберём ПРОВЕРОЧНОЕ слово где бы гласный звук произносился чётко , не вызывал
сомнения. СОСНЫ под ударением слышим звук о
Значит в безударном слоге вставляем букву о
ПОДБИРАЕМ КО ВСЕМ СЛОВАМ.

Ребята, обратите внимание для проверки слова сосна мы подобрали проверочное слово сосны это однокоренные слова? Нет.
А почему вы так считаете? Одно и тоже слово
------- изменили форму слова(.был один предмет стало много.)и безударный стал ударным.
вывод
Чтобы правильно написать безударную гласную букву в корне слова,
Можно подобрать однокоренное слово с ударным гласным звуком,
или изменить форму слова. (гора -горы, доска- доски.)


КАКИЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ СОЗДАЮТ ПРОБЛЕМУ ПРИ НАПИСАНИИ БЕЗУДАРНОГО ГЛАСНОГО В КОРНЕ?


6 слайд вывод Алгоритм


Молодцы! ВЫ СПРАВИЛИСЬ.Я ДУМАЮ ВЫ ТЕПЕРЬ БУДЕТЕ НА ЧЕКУ, ЗНАЯ О ТАКИХ ОПАСНЫХ МЕСТАХ В СЛОВЕ.
Слайд 7
Физминутка: хомка

Слайд 8 полянка « Всёзнайки»
(карточки сигналят) жёлтый- форма слова ,
зелёный-однокоренные)
волна-волны, стена-стены, ковёр-коврик, паруса-парус, зима-зимний, линейка-линия, листы-лист, тропинка-тропочка.
9слайд
И ВЫШЛИ ОТДОХНУТЬ
НА ПОЛЯНУ ГРАМОТЕЕВ.
Закрепление изученного. .
Работа по учебнику
СЕЙЧАС ВЫ СВОИ ЗНАНИЯ КОТОРЫЕ ПРИОБРЕЛИ ЗА ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ ПРИМЕНИТЕ НА ПРАКТИКЕ выполнив упражнение 142стр 93устно
Читаем вывод:
Упр 144 письменно.
слайд10
ДАВАЙТЕ СЕЙЧАС КАЖДЫЙ ПОДВЕДЁТ ИТОГ СВОЕЙ РАБОТЕ НА УРОКЕ.
Рефлексия.

Сегодня на уроке я:
Учился
Было интересно
Было трудно
Мои ощущения

ИТОГ : Чему мы сегодня учились?
ОЦЕНКИ
Слайд 11 Домашнее задание.
СЛАЙД
СТР 94 УПР 143
---Я ДУМАЮ ЧТО УРОК МУДРОЙ СОВЫ ВАМ ЗАПОМНИТСЯ, МЫ МНОГОЕ ПОВТОРИЛИ И ПРИОБРЕЛИ НОВЫЙ ЗАПАС ЗНАНИЙ.
Слайд 12Спасибо за урок!











Заголовок 1 Заголовок 215