Презентация по ИЗО Русские народные промыслы


Орнамент Тема урока:Орнамент в русских народных промыслах Дымковская игрушка Гжель Городецкая роспись Хохлома Орнамент –это узор ритмично построенный, основанный на повторе и чередовании определенных составляющих его элементов. Цвета в росписи дымковской игрушки:Желтый;Синий;Малиново-красный;Зеленый;Черный. Иногда дополняют мягкими, приглушенными:- Голубым;-Розовым;-Оранжевым, - Коричневым. Цвета в росписи гжель:Белый;Синий;Голубой. Цвета мастеров городецкой росписи:-Красный;Синий;Зеленый;Желтый;Черный;Белый. Цвета мастеров хохломы-Красный;- Черный;- Желтый;- Зеленый. Орнамент может компоноваться из одного декоративного элемента (простой мотив) или нескольких (сложный мотив) Мотив в дымковских игрушках:КружкиОвалыКлеткиПолоскиТочки Мотив мастеров гжели:Различные линииЦветыПтицыГорода Мотив мастеров городецкой росписиДиковинные цветыПтицыКониСценки чаепитияСценки охотыИзображения барышень, кавалеров Мотив мастеров хохломыТравка Узор из тонких стеблей, листочков, цветков, ягодРыбыПтицы, особенно петухи Ритм в народных промыслах Ритм – частота повтора элементов. Лепной элементЛепной элементРисунок Рельеф – полуобъемное изображение. Виды орнамента:ГеометрическийРастительный Изображение животных (зооморфный)Изображение людей (антропоморфный) -Модуль-маленькая мера, составная часть отделимая или мысленно хотя бы выделяемая из общего. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ. Разработала учитель МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №3»города КурскаАндреева Лариса Витальевнакак средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках изобразительного искусства разработала Критическое мышление – это способ добывать знания,умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание как в стандартной, так и нестандартной ситуации.Это открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ.как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках изобразительного искусства "Творческое мышление - это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового или иной задачи. Критическое мышление представляет собой проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Творческое мышление направлено на создание новых идей, а критическое - выявляет их недостатки и дефекты.Творческое мышление является высшим проявлением феномена человека Структура технологии критического мышления состоит из этапов соответствующих закономерным этапам когнитивной деятельности личности. 1. Стадия вызова. Пробуждение интереса к предмету Задачи: Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом. Пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету. Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы. 2. Стадия реализации смысла. Осмысление материала во время работы над ним. Задачи: Помочь активно воспринимать изучаемый материал. Помочь соотнести старые знания с новыми. 3. Стадия рефлексии. Обобщение материала, подведение итогов. Задачи: Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал. Помочь учащимся самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала. кластерорнаментцветмотивритм

YСинквейн
«Прием «Маркировочная таблица ЗХУ» {C4B1156A-380E-4F78-BDF5-A606A8083BF9}ЗХУстильХарактерные элементы интерьера?Преобладающие и модные цвета Барокко-стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 века, отличается большим количеством декоративных деталей и богатством декора фасадовСтремление к величию и пышности, массивные парадные лестницы, колонны ,пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент, взаимосвязь элементов оформления. приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентомготика архитектурный стиль в эпоху Средневековья, характеризуется устремленностью ввысь всех вертикальных деталеймодернклассицизм Прием “Пометки на полях” (Инсерт). {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}"V" - то, что известно"- " то, что противоречит представлениям читающих"+" - то, что является новым;"?" возникло желание узнать о том, что описаностилиформаХарактерные элементы интерьера?Преобладающие и модные цвета, линии, конструкции окон,дверей Плюсы в технологии КМ: 1. Учатся классифицировать, оценивать, критически анализировать информацию. 2. Делать выводы. 3. Принимать продуманные решения. 4. Технология даёт учащимся возможность размышлять. 5. Способствует активности учащихся в учебном процессе. 6. Активизирует мышление. 7. Учатся работать в группах и парах. 8. Происходит развитие творческих навыков, их совершенствование. 9. Повышается интерес к процессу обучения, к урокам, в целом к предмету.10. Формируются навыки написания и составления текстов различных жанров. 11. Формируются коммуникативные навыки. 12. Развивается способность к информационной грамотности и самостоятельной аналитической деятельности. 13. Учатся работать с большим объёмом информации. 14. Выбирают главное, отсеивая второстепенное, ранжируют информацию по степени новизны и значимости. 15. Принимаются любые аргументы, идеи, факты, предположения, т.е. дети не боятся высказывать своё мнение и быть высмеянным. 16. Сами могут себя оценить и проверить. 17. Учатся с уважением выслушивать различные мнения товарищей. 18. Излагают идеи своими словами и осваивают новый словарь. 19. Учатся здоровой дискуссии. 20. Творчески интерпретируют имеющуюся информацию. Творческая деятельность организуется по правилам:   диалог в сотворчестве, свобода выбора действий, равенство всех учеников, благоустройство пространства, отсутствие оценки, право на ошибку.
Спасибо за внимание!style.rotationppt_y
style.rotation
ppt_yppt_yppt_xppt_wstyle.rotation