Воспитательский час Здоровый образ жизни


"Здоровый образ жизни"
Цель: показать значимость здоровья, для каждого обучающегося и для общества в целом.
Задачи:
1) Дать представление о понятии здоровье в широком смысле слова.
2) Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.
3) Формировать умения противостоять вредным привычкам.
Сегодня мы с вами обсудим очень важный аспект нашей жизни. А чтобы понять, о чем мы с вами будем говорить, поиграем в игру «Ассоциации»
«Ассоциации».
Вы должны записать по одной ассоциации на одном листочке на каждое слово, которое я произнесу.
1 слово: Здоровье.
2 слово: Здоровье.
Каждая пара зачитывает свои слова-ассоциации, которые записываются на лист бумаги.
- И так, здоровье для вас – это… (перечислить слова-ассоциации, записанные на листе бумаги).
- А более подробно о здоровье вы узнаете из нашего рассказа.
Мини - лекция.
- И так, ребята, что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. ВОЗ дает следующее определение: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование).
Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов и сначала рассмотрим физическое здоровье.
Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста. Человек должен иметь хорошую физическую подготовку: а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.
А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?
Социальное здоровье связано с тем, как мы воспринимаем себя как личность, как мы общаемся, в какой среде мы живем? Т. к. большую часть времени вы проводите в училище, то на ваше социальное здоровье влияет среда училища: это освещение, температурный режим помещения, влажность, наличие шума, школьная мебель, которая должна соответствовать вашему росту. Каждый ученик должен знать свой рост, в соответствии со своим ростом садиться за парту с определенной цветной маркировкой. Правильно сидеть за партой, с прямой спиной, глаза должны быть на расстоянии 15 – 20 см от тетради. Во время учебных занятий делать физкультминутки. Особо важное значение имеют занятия физической культурой и для формирования активного здоровья необходимо дополнительно заниматься в спортивных кружках и секциях, каждое утро делать зарядку.
В домашних условиях также важны бытовые условия, т.е. квартира, в которой вы проживаете должна быть теплой, светлой, уютной.
Немаловажно какого экологическое окружение вокруг вашего дома или училища.
Т.е. в каком районе вы проживаете вблизи от промышленных предприятий, автомагистралей, аэропорта, в деревне или городе. Безусловно, в сельской местности, где есть лес, поля, реки, отсутствуют промышленные предприятия – экологические условия более благоприятны.
Большое значение имеют одежда, которую мы носим. Она должна быть, прежде всего, удобной, из натуральных тканей, не стесняющей. Так узкие, обтягивающие брюки отрицательно сказываются на развитии половых органов, при тесной одежде нарушается их кровообращение, что приводит к застойным, воспалительным заболеваниям.
Большое значение для формирования здоровья имеет соблюдение режима дня, чередование умственного труда и физического отдыха, прогулки на свежем воздухе, просмотр телевизора не более 2 часов в день, частое проветривание комнаты, приобретение навыков самообслуживания, т.е. вы должны самостоятельно заправлять постель, мыть посуду, убирать комнату, постирать свои вещи, трудиться на садовом участке, оказывать помощь родителям по домашнему хозяйству. Также основой хорошего здоровья является отсутствие вредных привычек, таких как курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, токсикомании и т.д.
И конечно, основой нашего здоровья является еще правильное питание. Мы должны употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов, мясных, рыбных, молочных продуктов.
И наконец, рассмотрим третий аспект здоровья – это психическое или эмоциональное здоровье.
Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, сочувствия, сопереживания, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль.
И в зависимости от того какие преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье. Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, дружной семьи.
Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать друг другу, не создавать конфликтные ситуации.
Важно нормально чувствовать себя при наличии многих чувств, понимая при этом, что какие-то из них вполне приемлемы, а другие – нет.
Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.
– Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Вы узнали, что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.
У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Прикрепите, пожалуйста, свои листочки в тот столбик, какое здоровье по вашему мнению обозначает это слово (три столбика: 1 социальное здоровье, 2 психическое здоровье, 3 физическое здоровье).
От чего зависит здоровье
На здоровье человека влияет очень много факторов. Что это за факторы? (наследственность, состояние здравоохранения, окружающая среда, образ жизни и другие). Мы предлагаем вам написать наиболее влиятельный фактор, и повесить на доску.
- Я считаю, что это образ жизни.
Полученные результаты можно обсудить с ребятами.
Результаты научных исследований по важности влияния тех или иных факторов на здоровье человека показывают следующее:
От чего зависит здоровье?
Наследственность 20%
Здравоохранение 10%
Окружающая среда 20%
Образ жизни 50%
Хотя существует несколько важных факторов, влияющих на развитие и сохранение здоровья, поведение человека, его образ жизни является решающим в сохранении здоровья.
«Меняйся»
Ведущий предлагает детям поменяться местами по определенному признаку. Например, меняются те, у кого светлые волосы, темные глаза и т.д..«Что такое здоровый образ жизни».
Предлагаю вырастить ромашку, лепестки которой будут составляющими здорового образа жизни
Безопасное поведение Стиль жизни
Отсутствие вредных привычек Благоприятные условия труда Полноценное питание Нормальные бытовые условия Двигательная активность
Итак, "здоровый образ жизни - это осознанное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирование определенных позитивных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних.
Вредные привычки
- Что мешает нам вести здоровый образ жизни?
Ответ: Вредные привычки.
- Какие существуют вредные привычки?
Ответы фиксируются на ватмане (доске).
Итак, о каком важном аспекте нашей жизни мы сегодня говорили? Что необходимо делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Приложение 1
переедание насвайнаркотики поздно ложиться спать
алкоголь игра в мяч
табакокурениеигра в снежки
чрезмерный просмотр телепередач катание на коньках
есть много фруктов
Приложение 2
здоровое тело правильное телосложение
достаточный вес, рост
хорошую физическую подготовку крепкую мышечную силу
хорошо переносить физические нагрузки
не падать в обморок
редко болеет простудными заболеваниями
освещение, температурный режим помещения
школьная мебель, которая должна соответствовать вашему росту.
Правильно сидеть за партой, с прямой спиной
Во время учебных занятий делать физкультминутки
Квартира (дом) должна быть теплой, светлой, уютной
Нет рядом промышленных предприятий, автомагистралей, аэропорта
одежда, которую мы носим должна быть удобной, из натуральных тканей, не стесняющей.
Режим дня
чередование умственного труда и физического отдыха
прогулки на свежем воздухе
просмотр телевизора не более 2 часов в день
частое проветривание комнаты
правильное питание
настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое)

чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения
эмоциональные чувства, такие как страх, угнетение, унижение, обида, боль
не создавать конфликтные ситуации

10074582385419Здоровый образ жизни
00Здоровый образ жизни
right83266400Приложение 3
right-10414000-458698-21971000