Интегрированное занятие Музыкальная зима подготовительная группа

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе
«Музыкальная зима»
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования активных методов и приемов.
Задачи:1. Формирование эстетического интереса к произведениям искусства.
2. Вызвать эмоциональный отклик при, прослушивании классической музыки; показать синтез музыки, поэзии.
3. Знакомить с музыкой А. Вивальди
4. Развитие художественно - музыкального творчества.
5. Продолжать знакомство с русскими художниками.
Оборудование и материалы:
Дети входят в зал под «Марш» Ломововой.


На стационарном экране транслируется презентация (слайд 1 – «Зимний сказочный лес») Муз. рук: Ребята, посмотрите, что изображено на картине? (выслушать ответы детей) Да, действительно, этот зимний лес очень напоминает сказочный! И я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу. Как же нам добраться? Зимой в лесу, даже сказочном множество препятствий и преград на пути, но вы – смелые ребята! Готовы? Тогда в путь! Исполняется пьеса Т. Ломовой «Спокойный шаг». Дети выполняют задание. Музыкальный руководитель сопровождает аналитическими замечаниями выполнения задания. Музыкальный руководитель: Шагаем, как подсказывает нам музыка! Не наталкивайтесь друг друга, будьте терпимы, путь нелегкий! Каким шагом мы идем, бодрым или спокойным? Исполняется «Марш» М. Робера. Дети выполняют соответствующие движения. Музыкальный руководитель: Какие движения подсказывает нам эта музыка? Правильно, маршевая, бодрая, четкая, ритмичная, протаптываем себе дорожку по зимнему лесу! Осторожно, здесь мостик, давайте возьмемся за руки, и осторожно пойдем боком! Исполняется русская народная мелодия обработка муз. Е. Тиличеевой. Дети выполняют соответствующие движения. (Дети садятся). Муз. рук: Молодцы, ребята, дружно мы добрались в самую глубь леса! Посмотрите вокруг! Красота!
Муз. рук: Намело, навьюжило, все деревья в кружеве,
Снег на соснах, на кустах, в белых шубках ели,
И запутались в ветвях буйные метели.
А теперь слушайте, я вам сказку поведаю. Живет в сказочном лесу, (На экране транслируется презентация (слайд 4 – «Снегурочка с лесными зверями») трудолюбивая девочка, Кто же эта девочка, вы догадались? Конечно, внучка дедушки Мороза – Снегурочка, главная его помощница! Самая добрая, скромная, трудолюбивая. Живут они ладно и дружно. а Снегурочка песню нежную поет. Вот и сейчас Снегурочка продолжает петь. Хотите услышать ее песню? Звучит в записи песня «Зимняя сказка» (муз А. Пинегина, слова А. Усачева) Предлагает ответить на вопросы: О чем рассказывает музыка? Какие чувства передает? Понравилась ли песня Снегурочки? Музыкальный руководитель: Замечательную песню мы услышали в сказочном лесу в исполнении Снегурочки. Посмотрите, кто еще пришел послушать песенку внучки Мороза? А для подсказки загадка: «Глаза – угольки, Нос – морковка, Весь холодный и большой, Кто же это? » На экране транслируется презентация (слайд – «Снеговик») Ребята, а вы знаете, что Снеговик тоже очень любит петь! Хотите послушать? Музыкальный руководитель предлагает детям музыкальную дидактическую игру «Лесенка» (включающая музыкальную лесенку, игрушку Снеговика, металлофон) Ход игры заключается в том, что музыкальный руководитель берёт Снеговика и приглашает погулять с ребятами по музыкальной лесенке и исполнить попевку, задавая высоту звука в диапозоне (Фа – До II октавы). В ходе игры дети исполняют песню-упражнение для развития голоса, звуковысотного слуха. Дети несколько раз с фортепианным сопровождением исполняют попевку. Далее музыкальный руководитель привлекает детей в игровой форме изобразить самостоятельно «лесенку» на металлофоне. Приглашает поучаствовать несколько детей. Муз. руководитель: Снеговик благодарит детей и приглашает вас на лесную полянку. А что вы видите на лесной полянке? (ответы детей) Что вам нравится зимой? (дети рассказывают: коньки, санки)
Муз. рук: Предлагаю разучить песню «Что нам нравится зимой?» (разучивание текста, мелодии, исполнение песни целиком)
Муз. рук: Посмотрите, какие инструменты я приготовила для вас. Сейчас мы послушаем музыку и подумаем, какие инструменты возьмём для этого музыкального произведения.
Дети слушают Чайковского «Танец Феи Драже», разбирают характер произведения, подбирают инструменты, исполняют под руководством музыкального руководителя. Муз. рук: Какая красивая хрустальная музыка у нас получилась! Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились.
мы --Ребята, Снеговичок предлагает поиграть! Готовы?
ИгрТанец- игра с усконением «Мы пойдём сейчас направо».
ИгрМуз. Рук: Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний скаскочный лес? А что вам больше всего запомнилось? Чему вы сегсегодня научились? НаНаша встреча заканчивается, но не заканчивается зимняя сказка. До свидания! (дети под «Марш» Локтевой выходят из зала)