Формы работы, повышающие эффективность урока русского языка
Орфографическая пятиминутка.
Прием, используемый при изучении орфографии.
Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т.е. решение орфографической задачи.
Языковая минутка в процессе формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в среднем звене школы остается важным компонентом подготовки учащихся.
Цели:
-систематизировать и обобщить знания по изучаемой теме;
-формировать умение объяснять условия выбора орфограмм;
-проверить усвоение изученного материала;
-развивать творческую деятельность учащихся, интерес к предмету через использование нетрадиционной формы урока и занимательного материала (скороговорки, загадки, веселые стихотворения, мини-игры);
-формировать дружеские отношения между учащимися; умение работать в парах, группах;
-умение быстро принимать решения.
Игровая форма позволяет ненавязчиво проверить уровень знаний по изученным темам. Ребята принимают активное участие в подборе иллюстративного материала к уроку.