Формы работы, повышающие эффективность урока русского языка

Орфографическая пятиминутка.
Прием, используемый при изучении орфографии.

Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т.е. решение орфографической задачи.

Языковая минутка в процессе формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в среднем звене школы остается важным компонентом подготовки учащихся.

Цели:
-систематизировать и обобщить знания по изучаемой теме;
-формировать умение объяснять условия выбора орфограмм;
-проверить усвоение изученного материала;
-развивать творческую деятельность учащихся, интерес к предмету через использование нетрадиционной формы урока и занимательного материала (скороговорки, загадки, веселые стихотворения, мини-игры);
-формировать дружеские отношения между учащимися; умение работать в парах, группах;
-умение быстро принимать решения.

Игровая форма позволяет ненавязчиво проверить уровень знаний по изученным темам. Ребята принимают активное участие в подборе иллюстративного материала к уроку.