Презентация к научно-исследовательской работе Метод координат


Малахова Алинаученица 10-Б классаКОШ І-ІІІ ступеней №41 ТемаНаучно-исследовательской работы«Метод координат»
Объект исследования Точки прямой Точки плоскости Точки пространства
Предмет исследованияКоординаты точки на прямой, на плоскости, в пространстве.
Цель исследованияУмение определять положение точки на прямой, на плоскости, в пространстве Задачи исследования изучить теоретические основы метода координат; исследовать возможные случаи определения положения точки на прямой, на плоскости, в пространстве; установить взаимно однозначное соответствие между положением точки и ее координатами; обобщить и систематизировать знания по данной теме. МЕТОДЫ Изучение и анализ научно-методической литературы по данной теме. Исследовательский метод. Метод соответствий. Обобщение и систематизация результатов исследования. это способ определить положение точки с помощью чисел или других символовМетод координат – Применение метод координат География: широта и долгота Физика, астрономия: движения тела Шахматы Математика В жизни: железная дорога, трасса, кинотеатр и т.д. Координаты точки на прямойАВ015-6х





Координаты точки на плоскостихуМ2М1М(х;у)10





1) Расстояние между двумя точкамиАВ = (х2 – х1) + (у2-у1)2) Координаты середины отрезкаХ = y = 3) Уравнение окружности(х-а) + (у-b)= R(a, b) – координаты центраX1 + X22y1 + y2222222 Координаты точки в пространствеМ(х;у;z)М2М1М3Мухz0






1) Расстояние между двумя точкамиАВ = (х2 – х1) + (у2-у1) + (z2 – z1)2) Деление отрезка данном отношенииХ = y = z = λ = m:n3) Координаты середины отрезкаХ = у = z =4) Уравнение сферы (х-а) + (у-b) + (z-c) = R(a, b , c) – координаты центра 1+λX1 +λX2y1 +λy21+λ1+λz1 + λz2222X1 +X2y1 +y2z1 + z22222222 Экспериментальные исследования В процессе выполнения работы, мы провели исследование, которое показало преимущество метода координат, а именно: два ученика одинаковых математических способностей решали одну и ту же задачу, но разными способами: аналитическим (метод координат) и графическим. В ходе эксперимента показалось, что учащийся, который решал задачу аналитическим способом получил результат на много раньше, чем ученик, который решал задачу графическим способом.Преимуществом метода координат можно так же считать 100% точность получения результата решения задачи. Недостатком этого метода можно считать отсутствие графического изображения решения геометрической задачи, так как не у всех учащихся хорошо развито пространственное воображение. Спасибо за вниманиеrr