Презентация на тему Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе
«Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность…» Бернард Шоу
Творческий отчёт по теме самообразования:«Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством использования активных методов обучения и информационно-коммуникативных технологий»Подготовила учитель начальных классовПетруша Е.Б.,высшая категория
Коммуникативная компетентность, согласно психолого-педагогическим исследованиям, включает следующие компоненты:эмоциональный (включает эмоциональную отзывчивость, эмпатию, чувствительность к другому, способность к сопереживанию и состраданию, внимание к действиям партнеров);когнитивный (связан с познанием другого человека, включает способность предвидеть поведение другого человека, эффективно решать различные проблемы, возникающие между людьми);поведенческий (отражает способность ребенка к сотрудничеству, совместной деятельности, инициативность, адекватность в общении, организаторские способности и т.п.).
Способности к общению включают в себя:желание вступать в контакт с окружающими;умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию, умение решать конфликтные ситуации; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими .
Под коммуникативными способностями младших школьников как средства их социальной адаптации выделяют: комплекс индивидуально-психологических качеств личности младшего школьника социальной направленности (контактность, эмпатичность, доброжелательность); уровень знаний, умений и навыков социально-коммуникативной деятельности (знание законов бесконфликтного общения с окружающими, навыки культуры поведения, умение быстро ориентироваться в знакомой и незнакомой ситуации и др.); желание и потребность вступать в социально-коммуникативную деятельность; умение анализировать и адекватно оценивать социально-коммуникативные ситуации и отслеживать своё состояние в деловых и личностных контактах с окружающими.
АОМ- АКТИВНЫЕ -ОБУЧЕНИЯ- МЕТОДЫ
АМ начала урока «Поздоровайся глазами», «Поздоровайся локтями». Цель : положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
АМ выяснения целей, ожиданий и опасений «Фруктовый сад», «Поляна снежинок», «Разноцветные листья», «Солнышко и тучка», «Воздушные шарики», «Цветные ладошки»Цель : помогает учителю эффективно провести выяснение ожиданий и опасений, лучше понять класс и каждого ученика, определить цели урока.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
«ФРУКТОВЫЙ САД»
style.rotation
АМ презентации учебного материала «Мозговой штурм»«Инфо-угадайка»Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА»понятие.этапыурокавидыцели примененияСистема методов, которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.Организация класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, релаксация.«Чудесный цветок», «Что у меня на сердце?», «Поздоровайся глазами», «Фруктовый сад», «Инфо – угадай-ка»,«Автобусная остановка»Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникатив-ных, учебно-информационных и учебно-организационных умений.Активные методы обучения
«Композиция»Деление на группы
АМ релаксацииЦель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы. «Четыре стихии» «Физминутка»
АМ самостоятельной работы МЕТОД «КЛАСТЕР»ЦЕЛЬ: систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми.
style.rotation
style.rotation
style.rotationstyle.fontSizestyle.fontSizestyle.fontSize
метод «КЛАСТЕР»АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯВИДЫ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯЦЕЛИИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯИНФО-УГАДАЙ-КА»«КЛАСТЕР»«Чудесный цветок»«ФРУКТОВЫЙ САД»НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКАУЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯ МОТИВАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
имя существительноеПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНАимя прилагательноеимя прилагательноеглаголглаголглаголПредложение из нескольких слов, показывающее отношение к темеСлово, связанное с первым словом , отражает сущность темы
метод «СИНКВЕЙН»АКТИВНЫЙМЕТОДДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙПрименяют на различных этапах урока.УСПЕХРАЗВИВАЕТАКТИВИЗИРУЕТУЧИТ
АМ :подведение итогов урока, рефлексияЦель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу. «Цветик-семицветик», «Мудрый совет», «Итоговый круг», «Ромашка»
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Как и у каждой методики есть свои плюсы и минусы.+ АМО помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений. - Уроки с использованием АМО интересны не только для учащихся, но и для учителей. Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать своими эмоциями, поэтому на уроках создается вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.
Парная работа
Работа в группах
Использование заданий творческого характера
Информационно-коммуникативные технологии
Информационно-коммуникативные технологии
«Наберись смелости – сделай попытку»