Презентация Применение активных методов обучения в начальной школе


Подготовлен учителем начальных классов МБОУ ООШ с.Березовка Петровского района Саратовской областиРудых Е.А. март 2015 г. Мастер-класс «Применение активных методов обученияна уроках в начальной школе» Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню.Вовлеки меня, и я научусь.Китайская мудрость Эффективность методов обучения Активные методы обучения В определении, размещенном в глоссарии федерального портала российское образование: АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны. Они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет. (http://www.edu.ru/index.php?op=word&page_id=50&wid=11). В зависимости от места применения в образовательном мероприятии АМО, они подразделяются на: - методы начала урока;- методы выяснения целей, ожиданий, опасений;- методы презентации учебного материала;- методы организации самостоятельной работы;- методы релаксации;- методы подведения итогов. Методы начала урока Метод "Здороваемся глазами" Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу. - Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. Метод «Поздоровайся локтями»Цель – встреча друг с другом, приветствие, знакомство. Численность – весь класс. Методы выяснения целей, ожиданий, опасений. Метод «Фруктовый сад». Заранее готовятся два больших плаката с нарисованными на них деревьями (яблоня и лимонное дерево), учащимся раздаются вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. На «плодах» ребята записывают свои ожидания и опасения и прикрепляют на ветки деревьев. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений. Методы выяснения целей, ожиданий, опасений. Метод «Солнышко и туча»Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.Участники: все обучающиеся.Необходимые материалы:Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.Проведение:  дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу. Методы презентации учебного материала Метод «Инфо-угадай-ка» . Цель метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания учащихся. Проведение: Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплён лист ватмана , в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на пронумерованные сектора, но пока не заполненные. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдёт речь. В сектора записываются ключевые моменты маркерами разных цветов. Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Методы организации самостоятельной работы Метод «Инфо-карусель» На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. На столах помимо информации лежат чистые листы, на которых малые группы записывают свои соображения. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом. Методы релаксации Метод «Постройся по росту». Цель: встряхнуться, расслабиться, восстановить энергию.Метод активной релаксации «Земля, воздух, огонь и вода»Цель – повысить уровень энергии в классе. Обобщение знаний Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.4 строка – фраза, несущая определенный смысл.5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. Масленица.Яркая, разгульная.Веселит, смешит, бодрит.Древний обряд, связанный с проводами зимы.Блины.Синица.Длиннохвостая, подвижная.Выделяется, гнездится, питается.Истребляет лесных вредителей.Птица.Математика.Точная, полезная.Вычисляет, обучает, развивает.Царица всех наук.Учитель. Методы подведения итогов Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как “Ромашка”, “Мухомор”, “Мудрый совет”, “Итоговый круг”. Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Заключение.Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов. Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса. Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности учащихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность; формирования качеств личности, нравственных установок, ценностных ориентиров, соответствующих ожиданиям и потребностям учащихся, родителей, общества.   У каждой методики есть свои плюсы и минусы. +   Активные методы обучения помогают:·          развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика,·         учить учащихся самостоятельно добывать знания,·           развивать интерес к предмету,·          позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений. -  Активные методы обучения имеют недостатки:Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому :        не могут совладать со своими эмоциями, следовательно  на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем. Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся  культуру дискуссии и сотрудничества. Использованные источники 1. Федеральный портал. Российское образование. Глоссарий: (http://www.edu.ru/index.php?op=word&page_id=50&wid=11).2. “Активные методы обучения”. Электронный курс. Международный Институт Развития “ЭкоПро”, Образовательный портал “Мой университет” http://moi-universitet.ru/list/e-courses/list_amo 3.4. Спасибо за внимание! Источник шаблона: Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/