План конспект урока математики в 6 классе по теме сложение целых чисел с произвольными знаками


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Класс: 6 Тема и номер урока в теме Сложение целых чисел (3 урок) Базовый учебник С.М. Никольский и др. Математика 6 класс Цель и задачи урока
Образовательная: закрепить и усовершенствовать умения выполнять сложение сложения целых чисел произвольных знаков
Формирование УУД
Личностные – проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса, определять границы собственного знания и незнания
Регулятивные формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)
Коммуникативные Учатся слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать и аргументировать свою точку зрения , обмениваться знаниями в паре и группе.
Познавательные структурировать знания, сопоставлять и обосновывать способы выполнения действий
Тип урока : урок совершенствования знаний, умений, навыков
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.
Необходимое техническое оборудование компьютер, интерактивная доска
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока Организационный момент
Содержание этапа Актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности
Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность
Время 1-2 минуты
Деятельность учителя Проверяет готовность обучающихся к уроку
Озвучивает тему урока
Деятельность учащихся Проверяют наличие учебных принадлежностей необходимых на уроке.
Планируемые результаты УУД
Регулятивные:
Волевая саморегуляцияКоммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Этап урока Актуализационно-мотивационныйСодержание этапа Информирует учащихся о правилах работы с «Листом самооценки»
Повторение правил выполнения сложения целых чисел произвольного знака.
Создание проблемной ситуации и постановка учебной задачи
Время 10 минут
Деятельность учащихся Устная фронтальная работа
Деятельность учителя Работа в режиме презентации, фронтальный устный опрос, индивидуальная работа в тетрадях с комментированием выполняемых заданий.
Консультирует, подводит итог выполнению задания, подводит учащихся к самостоятельному формулированию учебной задачи урока.
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Определите знак числа равного сумме данных чисел, объясните свой выбор:
-23 +5; -23 +(-5);23 +(-5)
Какое действие необходимо выполнить с модулями чисел при выполнении следующих действий?
34 +(-17); -28 + (-43); -41 +23 (поясните свой выбор)
Какие из примеров решены правильно
28 +(-5) = 23; -14 +18 = -4; 17 +(-12)=4; -23 +(-14) = -37;
-15 +(-4)=-11
В тетради выпишите неверно решенные примеры и решите их.
Планируемые результаты Предметные УУД
Формулировать алгоритмы сложения чисел с одинаковыми и разными знаками Личностные: Формирование стартовой мотивации к изучению нового
Регулятивные: побуждение к процедуре контроля
Познавательные: анализирование результатов элементарных исследований, фиксация результатов.
Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Постановка учебной задачи
Содержание этапа Анализ и обобщение результатов полученных в ходе выполнения самостоятельной работы, выдвижение гипотезы.
Время 2-3 мин.
Деятельность учащихся Устная фронтальная работа
Деятельность учителя Консультирует, подводит итог выполнению задания, подводит учащихся к самостоятельному формулированию учебной задачи урока.
Планируемые результаты Предметные УУД
Фиксация затруднений при выполнении заданий Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Операционо-познавательный этап
Содержание этапа Дидактическая игра «Бегунок» с последующей проверкой, анализом допущенных ошибок и фиксацией результатов в «Листках самоконтроля».
Выполнение самостоятельной работы с последующей взаимопроверкой .Время 20-25 минут
Деятельность учащихся Выполняют задание по рядам на тетрадном листе, каждый впереди сидящий ученик прибавляет число 9 к предыдущему ответу, с последующей фиксацией конечного результата на доске:
1 ряд: -34 + 9
2 ряд: -32 + 9
3 ряд: - 37 + 9
4 ряд: - 42 + 9
5 ряд: -45 + 9
6 ряд: -47 + 9
Проверка и исправление ошибок допущенных в промежуточных результатах (по подготовленным ответам). Подведение итогов, фиксация в «Листках самоконтроля»
Выполнение самостоятельной работы в тетрадях (задание на карточках)
Вариант карточки:
Выполни действия: -97 + (-46); -97 +46; 97 +(-46)
Поставь у слагаемых знаки «+» или «-», чтобы равенство стало верным: 23 + 15 =8; 13 + 9 = -22; 27 + 18 = -9
При каком значении числа а верно равенство а + (-15) = 3
Выполняет проверку заданий одноклассника по карточке-эталону.
Деятельность учителя Напоминает правила дидактической игры и следит за их соблюдением.
Организует сопоставление работы с эталоном проверки.
Организует фиксацию результатов в «Листках самопроверки»
Организует самостоятельное выполнение учащимися заданий.
Организует взаимопроверку по готовым эталонам в парах.
Планируемые результаты Предметные УУД
Усвоение правил выполнения сложения целых чисел с произвольными знаками Познавательные: умение осознанно применять правило
Регулятивные:контроль и коррекция в форме сравнения способа действия с заданным эталоном.
Коммуникативные: обмен знаниями в паре и группе
Информирование о домашнем задании
Время 3-4 минуты
Содержание этапа Предлагается задания двух уровней сложности:
1 уровень №263(б,г,е), 264(г,е,з)
2 уровень составить карточку с заданиями аналогичными заданиям самостоятельной работы.
Деятельность учителя Формулирует задание. Дает комментарии к домашнему заданию.
Деятельность учащихся Формулируют вопросы уточняющие способы решения, оформления, проверки и оценивания задания.
Планируемые результаты Предметные УУД
Фиксация содержания изученного на уроке
Обсуждение и запись домашнего задания Познавательные:
умение структурировать задание
оценка процессов и результатов деятельности
Регулятивные:
Формировании волевой саморегуляцииОсознание того, что уже усвоено
Рефлексивно-оценочный
Время 2-3 минут
Содержание этапа Рефлексия учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с одноклассниками и учителем.
Деятельность учителя Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Деятельность учащихся Формулируют конечный результат своей работы на уроке, фиксируют в «Листке самоконтроля»
Планируемые результаты УУД
Коммуникативные:
Умение выражать свои мысли
Оценивать качество своей и общеучебной деятельности.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Ф.И. учащегося
Этап урока Оценка Комментарий
Устная работа Игра «Бегунок» Самостоятельная работа Моя оценка за урок