Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности младших школьников
Презентация на тему: Талалаева О.Б.учитель начальных классовМОУ «СОШ №82» г. Саратов Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности. Что такое дидактические игры и как ими пользоваться? Основная цель дидактической игры помочь учителям начальных классов самостоятельно применять игровые приемы успешного обучения и развития творческих способностей учащихся. Необходимость дидактических игр. Дидактические игры предусматривают активное участие и взаимодействие детей, полное включение их в процесс познания. Они становятся активными исследователями вместе с учителем, а не просто пассивно перенимают опыт взрослых. Что это за игры и для чего они нужны? Дидактическая игра – стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Помня слова А. С. Макаренко о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому учителю необходимо научиться умело использовать дидактические игры на уроке. Дидактические игры дают возможность ученикам исследовать и анализировать задания самостоятельно. Дидактические игры помогают развивать умение слушать, говорить по очереди, а также приобрести навыки, важные для современного человека уважение и толерантность к другому человеку. Чем объясняется необходимость именно таких дидактических игр? Первый аргумент. Заучивание правил, выполнение упражнений малоэффективно и скучно. Гораздо больше ученик узнает и учится принимать свои знания, если урок пройдет в виде путешествия с применением дидактических игр, как интерактивных упражнений.Второй аргумент. Задачей наших дней все ощутимей становится не дача готовых знаний (это просто невозможно при современных темпах развития науки и техники), а выработка умений самостоятельно добывать эти знания в течении всей жизни человека.Третий аргумент. Для эффективности обучения на таких уроках важны доверительные отношения между взрослыми и детьми. Учитель, который вместе с учениками исследует так называемые «вечные вопросы» человечества, анализирует ситуации, не может не вызвать доверия у учеников. Как использовать дидактические игры на уроке? Решите какие навыки, знания и ценности вы хотите развить у ваших учеников, рассматривая эту тему. Зафиксируйте их.Выберите тему урока.Выберите дидактическую игру (игры), на которых вы хотите строить свой урок.Подготовьте план этапов, из которых будет состоять урок. Большинство игр имеют следующую структуру: - задания для закрепления материала, - проверка домашнего задания, - проверка знаний усвоенных на уроке.Подумайте, какие предварительные знания понадобятся ученикам. Также подумайте, как вы оцените игру. Не забудьте определить время, для каждой игры. Ответ: лётчик. Ё Ю И 9 дес. М Л Т 7 дес. 76, 98, 75, 38, 95, 35 Ч Д К 3 дес. 8 ед. 6 ед. 5 ед. Дидактические игры и игровые приемы на уроках в начальных классах Загадка: «Серебристая пила в небе ниточку вила. Кто же смелый нитью белой небо шил, да поспешил: хвост у нитки распушил?»Задание: Замени число десятками и единицами и в таблице найди буквы. Прочитайте слово и запишите его. Перед вами колесница,Чтобы лихо прокатиться,Надо вникнуть в суть вопроса И вписать слова-колеса! Пусть в надежную стыковку Меж собой они войдут!Присмотритесь зорким оком.На решенье — пять минут! (Ответ: гитара, подвиг, осадок, сорока, молоко, лошадь.) Дидактические игры и игровые приемы на уроках в начальных классах Словокат «Лошадь» К + = К + К + = = Отгадай логогриф Дидактические игры и игровые приемы на уроках в начальных классах К + = К + = Отгадай логогриф Дидактические игры и игровые приемы на уроках в начальных классах Лучше умственной зарядкиНет для взрослых и детей: Играем в прятки Кто играет с нами в прятки,Тот становится умней. Найдите животное в этих стихотворных строчках: Меня пронырой совы дразнят,Нырять и плавать плохо разве? Была гроза. Я целый часНе открывал от страха глаз. Дидактические игры и игровые приемы на уроках в начальных классах