Проектная задача Луна — спутник Земли
Технологическая карта
Общие сведения
ФИО Голубцова Екатерина Владимировна
Предмет Окружающий мир
Класс 2
Вид задачи Межпредметная одновозрастная
Тема Проектная задача «Луна – естественный спутник Земли» (создание альбома)
Цели (педагогические задачи и педагогический замысел) Формировать представление о Луне как холодном небнсном теле, спутнике земли, о ее движении, размерах и расстоянии от Земли.
Продолжить развитие наблюдательности, умения моделировать предметы и явления окружающего мира, логического мышления, воображения и фантазии.
Формирование навыков учебного сотрудничества учащихся.
Работа над формированием действия контроля и оценки.
Воспитание самостоятельности и способности организовывать рабочее место.
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача - использование детьми знаний о полученном материале;
- работа со справочным материалом;
- соотнесение текстовой информации и иллюстративного материала;
- высказывание собственной точки зрения;
- публичное выступление;
- элементы разновозрастного сотрудничества в игровой деятельности;
- работать в группе
Планируемые результаты Предметные:
Знать
Уметь
Личностные:
- произвольность регуляции поведения и деятельности: в форме построения предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом (Л- 1);
- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия (Л- 2).
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- организация работы в соответствии с инструкцией (Р- 1);
- оценка результатов работы (Р- 2).
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К- 1);
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К- 2);
- инициативное сотрудничество при работе с информацией (К- 3).
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации (П- 1);
- использование источников информации (П- 2).
Планируемый педагогический результат Демонстрация учащимися:
- степени освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях, умения объединять способы действий из разных дисциплин для достижения цели;
- умения работать в малой одновозрастной группе, создавать конечный продукт – альбом.
Способ и формат оценивания результатов работы - владение предметным материалом, умение применять его в нестандартной ситуации;
- умение действовать согласно инструкции;
- правильность выполнения отдельных заданий;
- умение обосновывать действия;
- способность на протяжении всего решения задачи удерживать ее специфику;
- умение планировать собственные действия, распределять задания в соответствии возрастными возможностями;
- умение работать со справочным материалом, выделять из него необходимую информацию, отсеивать данные, не имеющие отношения к решению данной задачи;
- коммуникативные умения при работе в малой одновозрастной группе и их влияние на конечный результат.
Этапы решения задачи Целеполагание и формулировка задач.
Выполнение заданий.
Подготовка презентации «продукта».
Презентация готового «продукта».
Рефлексия.
Оценка выполнения работы.
Основные понятия Луна, естественный спутник, фазы Луны. Поверхность луны.
Межпредметные связи Окружающий мир, литературное чтение, ИЗО.
Образовательная технология Обучение в сотрудничестве, интерактивного обучения
Ресурсы Основные (УМК)
Дополнительные
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, доска, демонстрационный материал, тексты, фотографии, пакеты заданий, листы бумаги формата А-4 для изготовления альбома, фломастеры, клей, ножницы, оценочные листы, «листы умений».Замысел проектной задачи
Учащимся предлагается оформить альбом «Луна – естественный спутник Земли», которым смогут воспользоваться учащиеся 1 класса.
Содержание альбома разделено на пять частей в соответствии с решаемыми задачами на уроке. Ученики также поделены на пять групп- команд. Каждая команда детей оформляет свою часть альбома в соответствии с инструкцией.
По завершению работы учащимся необходимо представить результат своей деятельности.
Описание проектной задачи
Дидактическая структура урока Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов (с указанием методов и приемов; форм организации деятельности учащихся) Средства контроля Способы оценивания Время
(в мин.)
Организационный момент На вас надеюсь, я, друзья,
Вы хороший дружный класс.
Все получится у нас! (дети стоят кругом, взявшись за руки) Мотивирование учащихся на проектную деятельность Просмотр видео с записью вопроса от первоклассника.
(Отдыхая летом на даче, я обратил внимание на то, что Луна в разное время имеет разную форму. Почему так происходит? И вообще, что такое Луна?)- Как вы думаете, сможем ли мы помочь Владику ответить на его вопросы?
- Какие задачи поставим сегодня на урок?
Работать вам сегодня предстоит в группах. Каждая группа создаст свою часть альбома. А после мы передадим его в 1 класс.
Вспомним правила работы в группе:
Обращайтесь друг к другу только по именам.
Свое мнение должен высказать каждый.
Умей выслушать товарища.
Терпеливо и уважительно относитесь к чужому мнению.
Не кричите, старайтесь договариваться по всем спорным вопросам.
Работай тихо, чтобы не мешать другим.
Рабочее место содержи в порядке.
Закончив дело, помоги другу.
Составим план работы:
Познакомимся….
Распределим ….
Создадим ….
Отрефлексируем ….
Представим ….
Оценим…
- Каким должен получиться наш альбом?
Самостоятельная проектная деятельность учащихся Учащимся выдается пакет с заданием, инструкцией, фотографиями, текстовой информацией, дополнительными материалами. На партах клей и ножницы.
- В ваших папках лежат различные тексты и фотографии к ним. Чтобы у вас все получилось, советую действовать по инструкции.
Презентация работы - А сейчас каждая группа представит то, что у вас получилось.
- Работа какой группы вам показалась самой удачной? Почему?
- Спасибо, ребята, вы помогли оформить альбом о Луне. Рефлексия и оценивание - На «листе умений» отметьте те, которые вам пригодились при выполнении работы.
- Оцените работу каждого члена группы на «листе оценивания».