Протокол классного родительского собрания на тему Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.
Протокол №1
классного родительского собрания в 1б классе
от 21 сентября 2016 года
Классный руководитель:
Красикова А.Н.
Присутствовало: 20 родителей
Тема собрания: Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.
Задачи:
1. Обсудить с родителями проблемы формирования трудовых умений ребенка в семье.
2. Доказать родителям необходимость формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.
Форма проведения: беседа, обучающий тренинг родительской эффективности.
Повестка:
1. Доклад «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться.
2. Организация питания в школьной столовой.
3. Разное.
Ход собрания:
1. По первому вопросу выступила, классный руководитель Красикова А.Н. Она говорила о том, что полноценному воспитанию ребенка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. Дело не столько в труде как в таковом, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.
В труде проявляются особенности поведения ребенка - активность, стремление к самостоятельности, утверждение своей позиции и др. Родителям важно учитывать отличительные особенности трудовой деятельности: в ней происходит преобразование предметов и объектов окружающего мира, с которым ребенок вступает в активное взаимодействие. Данная деятельность имеет практический характер, требует напряжение физических и умственных усилий; по направленности это общественно полезная деятельность.
Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к окружающему миру, что предполагает проявление заботы о себе, об окружающих.
Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку целей и т.д.).
Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Главная причина этого кроется в том, что именно в труде дети могут целенаправленно изменять предметы, преобразовывать окружение по собственному плану и тем самым изменять положение среди окружающих предметов, людей.
Практика показывает, что основной причиной, сдерживающей привлечение детей к труду, является длительная опека. От поиска брошенной, где попало игрушки, взрослые переходят к укладыванию ранца.
Таким образом, при воспитании трудолюбия начинать необходимо с самообслуживания: терпеливо приучать ребенка умываться, пользоваться полотенцем, застегивать пуговицы, складывать игрушки и т.д.
Долг родителей - помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности.
2.По второму вопросу слушали классного руководителя Красикову А.Н.,которая сообщила, что в школе организовано двухразовое горячее питание. Наш класс питается после 1-й первого урока – полноценный завтрак, после 3-го урока – обед. Примерное меню составляется на 10 дней. Дети организованно приходят в столовую, моют руки с мылом, каждый имеет индивидуальную салфетку для рук и занимает своё место за обеденным столом.
3. В конце собрания заслушан и обсуждён анализ текущих дел в классе.
Решили:
1. Как можно раньше приучать детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению. Учитывать возможности и желания детей. Практиковать в семье совместный труд детей и взрослых.
2. Контролировать родителями наличие свежих салфеток для индивидуального пользования после мытья рук.
3. Оказать содействие в подготовке к праздникам по плану воспитательной работы.
Председатель собрания __________________ кл. рук. Красикова А.Н..
Секретарь ____________________________________ Александрова Л.Н..