Перспективное планирование по изодеятельности в старшей группе детского сада


Раздел: Изобразительное творчество
Область: Творчество
Возраст: старшая группа
Количество часов: 36
Месяц № Тема Задачи Источник
сентябрь 1 Для чего художник создает картину? Дать понятие о том, что картина – это зеркало настроения художника. Вспомнить инструменты художника. Закрепить представления о теплых и холодных цветах. Развивать эстетический вкус и умение передавать настроение с помощью линий. Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 5-6 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012
2 Я и мои друзья в детском саду
(коллективная работа) Учить рисовать по собственным представлениям, доводить начатое дело до конца. Развивать технику рисования человека пользуясь схемами. Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками. Воспитывать целеустремленность и самостоятельность. 3 Здравствуйте, это я! Закрепить представление о строении человека. 4 Дом, в котором я живу. Учить рисовать параллельные вертикальные и горизонтальные линии, передавая строение жилых зданий. Развивать глазомер и мелкие мышцы рук. Воспитывать усидчивость. октябрь
5 Золотая осень Учить выделять выразительные средства, характерные для музыкальных произведений о природе. Формировать умение использовать в рисунках восковые мелки и акварель для создания образа природы. Развивать фантазию и творческий подход к изображению. Нетрадиционные техники рисования.-М.: ТЦ Сфера, 2011.
6
«Алтын куз» Познакомить детей с традиционным казахским праздником и основными традициями, связанными с ним. Вызывать у детей желание принять активное участие в празднике. Побуждать самостоятельно создавать необходимые атрибуты для проведения праздника. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение –Казахстан», 2007
7
Дастархан Дать понятие об особенностях орнамента. Формировать у детей необходимые навыки и умения изображать отдельные предметы. Научить соблюдать композицию, правильно подбирать цвета. Продолжать развивать творческие способности. Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010
8 Рисуем натюрморт
( с натуры) Закрепить понятие натюрморт. Учить рисовать в технике «по сырому полю». Развивать умение передавать характерные признаки фруктов и овощей. Воспитывать познавательный интерес. Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 5-6 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012
ноябрь
9
Кружевные листочки – птицы. Развивать умение воспринимать художественный образ природы в искусстве. Продолжать осваивать технику рисования оттиск. Воспитывать познавательный интерес. Нетрадиционные техники рисования.-М.: ТЦ Сфера, 2011.
10
Беркут Учить ребят пользоваться схемами для рисования птиц. Познакомить с одним из элементов, изображенных на национальном флаге. Развивать познавательный интерес, моторику рук. Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 5-6 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012
11
Кошка с котятами Продолжать учить рисовать животных. Развивать умение делать зрительный анализ и синтез изображенного объекта. Воспитывать любовь к представителям животного мира. Дикие животные Казахстана. Лиса. Закрепить названия диких и домашних животных. Научить рисовать лису. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. декабрь
12 Зимушка –зима. Пейзаж. Учить рисовать пейзажи, учитывая три правила пейзажиста. Развивать наблюдательность и глазомер. Воспитывать любовь к природе. 13
Зимнее деревце (рисование углем по тонированной бумаге) Развивать умение воспринимать художественный образ природы на основе интеграции трех видов искусств. Формировать понимание общих средств выразительности для разных видов искусств. Развивать эстетические переживания. Нетрадиционные техники рисования.-М.: ТЦ Сфера, 2011.
14 Тускииз Приобщить детей к национальному декоративному промыслу. Учить продумывать сочетание красок. Развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность во время выполнения работы. Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 5-6 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012
15 Украсим елочку Учить рисовать елочку, передавая характерные особенности дерева, использовать элементы нетрадиционной техники рисования. Развивать фантазию, моторику рук, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе. январь
16
Чему учит сказка? Учить детей выбирать эпизод из любимой сказки для выполнения рисунка. Закрепить умение планировать сюжетную композицию. Развивать фантазию. 17 Зайчик ( Кто как зимует?) Закрепить название диких животных. Научить рисовать зайчика. Воспитывать любовь к животным и интерес к изучению условий их жизни. 18
Вазочка Учить рисовать симметричные фигуры. Развивать умение рисовать симметричные прямые линии, передавая характерные особенности предмета. Воспитывать прилежание. 19
Платье для АйгульПобуждать детей к самостоятельному созданию стиля одежды, развивать воображение, фантазию, творческие способности. Упражнять в украшении одежды разными приемами работы с кистью, поддерживать интерес в работе по смешиванию красок для получения различных оттенков. Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010
февраль
20 Транспорт Научить ребят рисовать грузовой автомобиль. Формировать умение анализировать сложные объекты. Воспитывать аккуратность. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 5-6 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012
21
По замыслу Учить планировать работу и реализовывать свои замыслы, пользуясь полученными ранее знаниями. 22
Клоун Учить рисовать человека передавая пропорции тела и простейшие движения. Развивать глазомер, внимание. Воспитывать усидчивость. 23 В степи. Юрта. Научить ребят рисовать простейшие пейзажи, юрту, отображая пространственные соотношения. Развивать мышление. Воспитывать любовь к родному краю. 24
Декоративное рисование. Чайник.(гжель) Познакомить с росписью гжель. Научить рисовать несложные элементы – цветок, завитки. Закрепить технические навыки работы с гуашью. Развивать эстетический вкус. Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010
март 25 Весенний дождь
( рисуем зубной щеткой) Учить детей передавать в рисунке образ весеннего дождя с помощью зубной щетки. Научить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, левее. Развивать аккуратность. Воспитывать любовь к природе. 26 Портрет мамы Дать детям представление о портретном жанре. Познакомить с техникой выполнения портрета. Учить последовательно выполнять все этапы работы. Передавать относительную величину частей лица (глаза, уши, нос) добиваясь сходства с реальным образом. Воспитывать любовь к близкому человеку. 27 Встречаем НаурызПродолжить знакомство с самобытностью казахского народа. Закрепить название казахской национальной одежды. Продолжать учить украшать одежду элементами орнамента. Воспитывать патриотические чувства и эстетический вкус. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 5-6 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012
28 Цветущая веточка Исследовать один из способов изображения цветущей веточки. Закрепить представления о сезонных явлениях. Учить подбирать фон к рисунку. Воспитывать и развивать эстетический вкус. апрель 29 Морской пейзаж Познакомить детей с еще одним направлением живописи – морским пейзажем. Закрепить умение детей передавать в рисунке свое настроение и понимание значения состояния природы. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе. Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010
30
Птицы возвращаются. Скворец. Закрепить представление о сезонных изменениях. Учить оценивать внешние признаки комбинированных объектов. Обогатить знания детей о животном мире и представления о разнообразии пространственного положения птиц. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 5-6 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012
31 Далекие планеты. Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования –выдуванием. Научить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, левее. Развивать аккуратность. Воспитывать любовь к природе. Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010
32 Сундучок Продолжать формировать умение и навыки изображения отдельных элементов. Научить рисовать орнамент «бестанба». Учить соблюдать композицию, подбирать правильные цвета. Научить детей видеть неповторимость, красочность, изящество орнамента. Воспитывать у детей чувство уважения к народным умельцам. май 33 Труд людей весной Закрепить знания о труде людей весной. Развивать умение изображать человека в движении. Воспитывать трудолюбие. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 5-6 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012
34 Дымковская игрушка. Барышня. Продолжать знакомить с работами народных умельцев из села Дымково. Научить украшать предложенный силуэт с помощью разноцветных точек и полосок, используя различные средства для изображения: пальчик, фломастер. Развивать ориентацию на листе бумаги, глазомер, четкость движений, художественный вкус. Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы. Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010
35
Спасибо деду за победу! Учить передавать в рисунке образы, опираясь на собственные знания, впечатления. Воспитывать патриотические качества. 36 Рисуем бабочку Совершенствовать умение детей в технике предметной монотопии. Продолжать знакомить с симметрией на примере бабочки. Развивать пространственное мышление. Нетрадиционные техники рисования.-М.: ТЦ Сфера, 2011