Протокол родительского собрания на тему Девиантное поведение и организация горячего питания
Протокол
родительского собрания 11Б класса
МАОУ гимназии № 83 города Тюмени
26 декабря 2016 г.
Председатель: Фомина Н.А., классный руководитель 11Б класса
Секретарь: Наам О.А., член родительского комитета 11Б класса
Присутствовали:
Родители- 18 чел.
Вопросы:
Повестка дня.
Итоги полугодия
Роль семьи в формировании личности ребёнка. Меры по предупреждению детского суицида.
Правила поведения во время зимних каникул:
- ПДД;
- пожарная безопасность;
- антитеррористические мероприятия;
- противоалкогольная и антитабачная пропаганда;
-безопасность на ж.д.путях- информационная безопасность
4. Орг. вопросы
Повестка дня:
I. Слушали:
По первому вопросу слушали классного руководителя Фомину Н.А., которая ознакомила родителей с предварительными итогами успеваемости за прошедший период обучения, раздала табеля с оценками.
I. Решили:
Информацию принять к сведению, пригласить на индивидуальные беседы тех родителей, дети которых испытывают затруднения в обучении.
Голосовали: «за»- 18 «против» - нет; «воздержались» -нет.
II. Слушали
По второму вопросу слушали школьного психолога Юсупову Е.Я., которая рассказал о группах «смерти», создаваемых в соц. сетях, об опасности увлечения ребенка с подобными сообществами.
В настоящее время пристальное внимание специалистов-практиков, ученых-исследователей, общественности обращено на проблему детских и подростковых суицидов. Русский психоневролог В. Хорошко еще в 50-е годы писал: «Психический склад подростка имеет особенности, которые по факту своего существования предрасполагают его к самоубийству». Понятно, что Хорошко имел в виду импульсивность, эмоциональную и аффективную неустойчивость, нестабильную са-мооценку, гипотимность, коммуникативную несостоятельность и пр.
Статистические данные свидетельствуют, что пик суицидальной активности определяется на протяжении человеческой жизни дважды: в подростковом возрасте и в период инволюции.
Самоубийство как причина смерти является третьей по величине среди всех других причин смерти подростков и детей.
Западные суицидологи при опросе 2668 школьников обнаружили, что 38 % из них имели мысли о самоубийстве, 6% проводили подготовку к нему. 4 % совершили суицидальную попытку.
Дети, предпринимая суицидальную попытку, действительно не предполагают умереть. Впрочем, нельзя не сказать, что представление о смерти у детей значительно отличается от такового у взрослых. Дети убеждены, что смерть имеет начало и конец, они представляют себе смерть как иное существование, длительное отсутствие или даже тяжелую болезнь. Они твердо верят, что, совершив суицидальную попытку, они умрут, но умрут «не до конца», то есть посредством смерти они сумеют на время избежать невыносимой жизненной ситуации или избавиться от страха и ужаса от надвигающегося наказания (причем нередко за пустячный, с точки зрения взрослого, проступок). После окончания «смерти» дети предполагают зажить без конфликтов с теми, кому они адресовали свой суицид как последний аргумент, как крик о помощи. Чаще всего это родители. Дети, совершая попытку к самоубийству, надеются, что вынудят тем самым родителей перемениться, что она, смерть, будет способствовать воцарению в семье мира и любви. И когда эта самая «смерть» закончится, можно будет продолжать жить в своей родной семье по настоящему счастливо. Семилетний мальчик, после тяжелой попытки самоповешания, говорил, что принял решение умереть, так как мать угрожала сдать его в приют за непослушание. Он исчерпал все аргументы: кричал, плакал, просил прощения - не помогало, после всякого проступка мать все более непреклонно грозила ему этим наказанием. Тогда он решил повеситься: «Буду висеть, и смотреть, как она убивается, а потом все у нас будет хорошо!».
Очень важно знать, что дети, как, правило, выбирают наиболее травматичные способы совершения суицида: падение с высоты, самоудушение и самоповешание, самоутопление и т.п. Дети, в отличие от подростков, совсем не боятся боли и, нисколько не озабочены сохранением своей привлекательности после смерти, поэтому они не часто прибегают к наиболее распространенному у подростков способу самоубийства: отравлению лекарствами.
Практически в каждом случае детского суицида было обнаружено насилие в семье, однако здесь выявились любопытные подробности.
а)Наиболее часто встречаются проявления психического насилия, то есть запугивание, унижение, оскорбительные наказания, подкуп, злоупотребление доверием, чрезмерный контроль, пренебрежение заботой и т.п. Пожалуй, правильно будет сказать, что психическое насилие – это главная характеристика семейной атмосферы маленького суицидента.
б)Более чем в половине случаев имеет место проявление жестокости, то есть физическое насилие. Дети, в буквальном смысле слова, были доведены до суицида побоями и устрашающими наказаниями (изоляция в темной комнате, лишение пищи и питья).
в)Среди причин детского суицида почти нет сексуального насилия в семье, это притом, что в подростковом возрасте переживания, связанные с инцестом, создают риск суицидальной попытки весьма часто. Можно предположить, что маленький ребенок совершает суицид, потому что чувствует себя никому ненужным и нелюбимым. Становясь объектом сексуального домогательства кого-то из родственников, он чувствует себя очень важной персоной: взрослый делит с ним секрет и явно в нем нуждается. Его растлевают, он же думает, что его любят.
г) Ключевой фигурой в суицидальной коллизии, как ребенка, так и подростка всегда является мать. Дисгармония или даже разрушение диады мать-дитя - это главная суицидальная опасность в семье. Вообще «мать суицидента» - это любимая тема многих суицидологических исследований. Мать маленького суицидента - это, как правило, или очень плохая, или очень хорошая мать. Очень плохая мать - это женщина с выраженным эмоционально-волевым дефектом. Сама она не истязает своего ребенка, но не препятствует в этом другим. Она не защищает, не поддерживает, не заботится о нем, она о нем не помнит, он ей не нужен, она его отвергает.
Нетрудно заметить: будучи столь непохожими, эти женщины одинаковы в одном - они делают жизнь своих детей абсолютно невыносимой.
Всем, кто находится рядом с детьми, очень важно знать признаки суицидального поведения: дети становятся менее подвижными, жалуются на утомление и недомогание, становятся более раздражительными капризными, плаксивыми. Отмечаются нарушения сна и аппетита. В высказываниях звучат недовольства собой и окружающими, жалобы на скуку. Потускнение прежних при-вязанностей с проявлением увлечения «погребальной» тематикой. Это может выражаться в играх, инициирующих погребение игрушек и домашних животных, рисунках с изображением могил, гробов, крестов, использование в рисунках черного цвета, в патологическом фантазировании на тему собственной смерти и похорон.
Психиатры и суицидологи отмечают, что суицидальное поведение в этом возрасте нередко служит одним из ранних диагностических признаков эндогенного заболевания.
Маскированная депрессия часто выражается в следующем:
-неуживчивость;
-драчливость;
-поведенческие проблемы;
-гиперактивность;
-пропуски уроков, снижение успеваемости;
-соматические жалобы;
-употребление алкоголя, наркотических веществ.
Как правило, ребенок, решившийся на самоубийство, делает это не потому, что хочет смерти, а просто потому, что не видит иного выхода из ситуации. И именно поэтому всем нам так важно быть чуткими к чувствам живущих рядом с нами детей. Почти все проблемы, которые ребенку в состоянии глубокого душевного кризиса представляются неразрешимыми, нам такими не кажутся. И, может быть, нашей помощи будет достаточно, чтобы спасти ему жизнь.
* Коллективное обсуждение в группах родителей следующих вопросов:
-За что и почему родители оскорбляют и бьют детей?
-Каковы последствия физического и психического насилия над детьми?
-Как обойтись без унижающих наказаний?
-Если наказывать, то как?
II. Решили
Принять к сведению информацию, обратить особое внимание на общение ребенка в соц.сетях. Голосовали: «за»- 18 «против» - нет; «воздержались» -нет.
III. Слушали
По третьему вопросу слушали классного руководителя Фомину Н.А., которая рассказала, как важно уделять внимание безопасности ребенка и семьи в целом в период новогодних каникул.
Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.
Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность.
1.Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.
2.Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
3.Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход - только строго поперек дороги.
4.Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.
5.Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.
6.При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.
7.Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.
8. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.
9. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.
10. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.
Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.
Памятка для родителей
«Как предупредить пожар?»
Пожар – это чрезвычайно опасная ситуация, несущая большой материальный ущерб. Пожар может привести к жертвам.
Поэтому гораздо эффективнее предусмотреть и выполнить определенные профилактические меры.
Запишите на видном месте телефон пожарной службы 01 и телефон ближайшей пожарной части.
Проверьте исправность пожарной сигнализации в вашем жилье. Имейте дома первичные средства пожаротушения:
•в квартире (огнетушитель, кусок плотной трудногорючей ткани);
•на даче (воду, ящик с песком).
Умейте пользоваться первичными средствами:
Не тушите воздушно-пенными огнетушителями и водой электропроводку; заранее проверьте, не просрочен ли огнетушитель.
Не загромождайте балкон – брошенные с верхних этажей сигареты уничтожат не только то, что лежит на балконе, но и содержимое вашей квартиры.
С той же целью, уходя из дома, проверьте, закрыты ли окна и форточки в вашем жилье.
Не используйте не рекомендуемые материалы для утепления вашего жилья – при горении они могут выделять ядовитые газы и даже небольшое их количество может вызвать отравление и привести к непоправимым последствиям. Используйте с этой целью специальные огнеупорные материалы.
Не храните легковоспламеняющиеся жидкости дома. Упаковывайте их в металлические ящики и храните подальше от детей и под замком.
Пожар в квартире.
Обнаружив пожар, необходимо немедленно вызвать пожарную охрану. Это следует сделать из безопасного места: соседней квартиры или уличного таксофона. Набрать номер «01» и сообщить следующие сведения:
•Адрес, где обнаружено загорание или пожар.
•Объект, где происходит пожар: во дворе, в квартире, в школе, на складе и т.д.
•Что конкретно горит: телевизор, мебель, автомобиль…
Если диспетчер попросит, то уточнить: номер дома, подъезда, сколько этажей в здании и т.д.
Сообщить свою фамилию и телефон.
Говорите по телефону четко и спокойно, не торопясь. Знайте, что пока Вы сообщаете о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает.
Выйдя из дома, встречайте пожарную машину, показывая самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.
Антитеррористические мероприятия
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
1.Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
2.Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его в общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1.Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
2.Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
3.Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
4.Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
5.Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
6.Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
7.Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
8.Наступать или наезжать на боеприпасы.
9.Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
Информационная безопасность
1.Создайте список домашних правил посещения сети Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения;
2.Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате;
3.Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы;
4.Используйте средства блокирования нежелательного контента; 5.Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет;
6.Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, не отвечать на нежелательные письма;
7.Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;
8.Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом;
9.Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки;
10.Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
Комплексное решение проблемы информационной безопасности со стороны семьи и школы позволит значительно уменьшить риски причинения различного рода ущербов (морального, материального, здоровью и др.) ребенку. Поэтому обеспечение информационной безопасности школьников должно стать одним из первоочередных направлений работы современной школы.
III. Решили
Принять к сведению информацию, быть внимательными. Голосовали: «за»- 18 «против» - нет; «воздержались» -нет.
IV. Слушали
По 4 вопросу слушали классного руководителя Фомину Н.А., которая познакомила с программой Зимнего маскарада 2017, графиком консультаций по математике и русскому языку на январских каникулах.
IV. Решили
Принять к сведению информацию о сочинении. Голосовали: «за»- 18 «против» - нет; «воздержались» -нет.
Председатель Фомина Н.А
Секретарь Наам О.А.