Конспект занятия Волшебный мир эмоций 
Конспект  занятия « Волшебная страна эмоций»
Цель: Развивать: представления детей об эмоциях (радость, удивление, спокойствие, грусть),  творческие  способности  ребенка, познавательный  интерес. Формировать  основы саморегуляции. Развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмпатийность.
Оборудование: презентация, тактильная дорожка, аудиозапись спокойной музыки,  песенки игры: «Море волнуется раз..», «Автобус»; материал для рисования (цветной песок), листы с шаблонами, предметные картинки.
Ход занятия: Слайд № 1
Педагог– психолог: Ребята сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в  Страну Эмоций!
 Какие эмоции вы знаете, давайте назовем их. 
(на экране появляются картики) слайд № 2
А поедем мы  автобусе. Слайд № 3
Звучит песенка «Автобус» 
Педагог– психолог: Вот мы и Волшебной стране. Слайд № 4
Перед  нами дом, в котором живет радость. Слайд № 5
Ребята, расскажите чему, вы можете обрадоваться, педагог обращается к каждому ребенку (ответы детей). 
Владик расскажет нам стихотворение о радости.
Ребенок:  У радости, у радости (немного приглушить музыку)
                   Сегодня день рождения.
                   Мы принесли для радости
                   Очень много разностей.
Слайд № 6
                                     Игра: «Подарки для детей» 
На столе разложены карточки  с предметами. Дети выбирают, какие подарки дарят для мальчиков, а какие для девочек (проговаривание выбора «я подарил бы.., или я дарю..»). 
Педагог– психолог: Дети благодарят вас за подарки и дарят вам сюрприз, но открыть его можно только в конце нашего путешествия. 
А на пути у нас волшебная дорожка, которая поможет нам дойти до домика Удивления. (проход по тактильной дорожке) Слайд №  7
Ребенок: Удивительный мир 
                  Окружает тебя и меня, 
                  Удивляя нас день ото дня
                  Много тайн и секретов храня.
Игра: «Море волнуется раз» Слайд № 8
Дети встают в круг, ведущий произносит слова: « Море волнуется раз, море волнуется два,  море волнуется три: фигура радости (удивления, страха, грусти, доброты, радости)  на месте замри. Молодцы ребята как интересно вы показывали разные эмоции.
Педагог– психолог:  А нам пора дальше. 
В следующем домике живет Спокойствие. Слайд № 9
Ребенок: По безмятежной глади моря 
                  Спокойно парусник плывет
                  Спокойствие царит повсюду.
                  Добро пожаловать! Оно вас ждет.
Модификация   мышечной релаксации Э Джекобсона
Педагог– психолог:  Ребята мы с вами подошли к чудесному озеру. Перед нами спокойная голубая вода, а  под ногами желтый песок. Отдохнем, посидим на берегу. Сядем, закроем глаза. Вдыхаем полной грудью приятный лесной воздух. Вдыхаем, выдыхаем, выдыхаем. Тут из-за дерева вышел солнца луч и попал каждому на лицо. Сильно – сильно зажмуриваем глаза, еще сильнее держим напряжение. Спрятался лучик, расслабили глаза и лицо. А сейчас на ножки к каждому села бабочка. Чтобы она не улетела сильно - сильно напряжем ножки. Расслабились и бабочки улетели. А под ладонями рук теплый песок. Возьмем немножко песка и сильно – сильно сжимаем кулачки. Еще сильнее, держим,  держим песочек.  Открыли ладошки,  и песочек высыпался, сули его с ладошек. Посмотрели на  голубое озеро. Отдохнули.
Педагог– психолог:   К следующему домику мы пройдем по камушкам. Чтобы не намочить ноги. На этой улице живет грусть. Что же здесь произошло. 
Слайд № 10
Ребенок:  А вот другое облачко
                  Расстроилось всерьез
                  Его от мамы ветерок
                  Вдруг далеко унес
                  И каплями дождинками 
                  Расплакалось оно…
                  Стало грустно- грустно так, 
                  А вовсе не смешно.
Педагог – психолог:  
Ребята мы же с вами в волшебной стране, давайте,  и мы побудем волшебниками, превратим улицу Грусти  в Веселую. Нарисуем разноцветные шары. 
  Дети на шаблонах рисуют цветным песком воздушные шары.
Педагог – психолог:  какие разные красивые шары у нас получились, такие разноцветные  (дети называют цвет своего шара). Давайте представим, что наши шары полетели.
Слайд № 11
Смотрите,  как изменилась наша улица, (Слайд № 12) какой она стала? (ответы детей).
Так и меняются наши эмоции. Если происходят радостные события, то мы радуемся, Если заболеем, грустим, если что – не получается, можем и рассердиться, а если увидим,  что- то необычное - удивляемся. Сюрпризный момент угощенье из коробки с двойным дном.
Педагог – психолог: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться. 
Звучит песенка «Автобус» Слайд